Статья Просвещение участников образовательного пространства с использованием сетевых ресурсов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Психологическое просвещение участников образовательного пространства с использованием сетевых возможностей

Психологическое просвещение ориентированно на создание условий для активного присвоения и использования психологических знаний и личностного развития участников образовательного пространства. Его эффективность определяется тем, насколько предлагаемое знание в данный момент значимо, актуально и доступно.

Сетевые возможности

1.Школьный сайт, который еженедельно обновляется новой значимой информацией и мероприятиями, проводящих в рамках учебного заведения.

2.Интернет ресурсы (ссылки на значимую информацию для учитиелей-предметников).

3.Сетевые сообщества (обсуждение актуальных вопросов образования).

4.Электронная почта и т.д.

В русле нашей образовательной модели мы рассматриваем просвещение как многофункциональный вид работы, в рамках которого могут быть решены следующие задачи:

1.Психологическое просвещение учащихся.

  • На школьном сайте предлагаются общие темы для анализа, с последующим обсуждением. Например, «О пользе и вреде мобильного телефона» Учащимся предлагается научная статья с доводами по данной проблематики и даются рекомендации, где каждый имеет право высказать свое мнение по данной теме, либо просто ознакомиться с информацией.
  • Оказание психологической помощи в поддержке школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания (приглашение на тренинги, через информационный стенд «Кабинет психолога»).

2.Психолого-педагогическое просвещение - это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.

  • Ознакомление учителей с психологической информацией, Интернет ресурсами (ссылки в Интернете на значимую информацию, психоло-педагогические сайты и т.д.), как в помощь организации внеклассных мероприятий.
  • В рамках школьного сайта создается методическая «Копилка ценностей», в которой накапливается педагогический опыт учителей, с разработанными уроками, мероприятиями, с психологическими рекомендациями.

3.Психологическое просвещение родителей.

  • На школьном сайте располагается необходимая информация для родителей: о проведении родительских собраниях, внеклассных мероприятий с участием и приглашением родителей.
  • Родителем предлагается принять участие в обсуждении различных тем: например, «Трудный подросток», «Мой ребенок взрослеет», «Школьная неуспеваемость», «Почему нельзя бить детей?» «Методы поощрения и наказания» и т.д.

Целью консультирования может быть психологическая поддержка родителей в случае обнаружения психологических проблем у их ребёнка либо в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье, а так же приглашение родителей на индивидуальную консультацию к психологу. Психологическое просвещение участников образовательного пространства с использованием сетевых возможностей направлено на создание таких условий, в рамках которых учащиеся, родители и педагоги, могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Прежде всего, речь идёт о психологических знаниях и навыках, позволяющих построить взаимоотношения со школьниками, коллегами, родителями и учителями на взаимовыгодных началах и сохранить при этом свое психологическое здоровье.

Щёкарева Анастасия Алексеевна, педагог-психолог школы № 3 города Искитима Новосибирской области