Страница консультанта-специалиста дополнительного образования/Проект сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

На данной странице мы накапливаем материал для своих сетевых сообществ и учимся ссылки на данные материалы размещать на странице в вики

Целевая группа для консультирования - специалисты дополнительного образования и классные руководители


Содержание

Это важно знать: Нормативные документы для целевой группы

(приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2007 г. N 06-1549)


Обсуждаем:



О насущном: Полезная информация

  • Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ "Об образовании", принятом в 1992 г.

Это связано с необходимостью создания условий для всестороннего удовлетворения различных образовательных потребностей граждан, общества, государства, включая непрерывное повышение квалификации специалистов. Но в отличие от послевузовского образования, которое обеспечивается преемственностью основных образовательных программ, освоение которых подтверждается специальным документом, дополнительное образование осуществляется вне рамок основных образовательных программ.

Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования детей так и в общеобразовательных учреждениях.

Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях: свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка, возможность его свободного самоопределения и самореализации; единство обучения, воспитания, развития; практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Дополнительное образование эффективно выполняет ряд важных функций (ценностно-ориентационную, коммуникативную, социально-адаптационную, психотерапевтическую, профориентационную, рекреационную, культурообразующую), что позволяет говорить о нем как о личностно-ори-ентированном образовании, реализующем идеи гуманистической педагогики и психологии.

Среди организационных форм дополнительного образования детей преобладают кружки, секции, клубы, творческие объединения разной направленности: художественной, технической, спортивной, эколого-биологической, туристско-краеведческой и др.

Дополнительное образование является прямым продолжением внешкольного образования, система которого стала развиваться в конце XIX века, а расцвет пришелся на 20-ЗО-е годы XX века. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внесли П.П. Блонский, Б.В. Всесвятский, СТ. Шацкий, Е.Н. Медынский.

Преобразование внешкольного образования в дополнительное началось в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что только основное образование не в состоянии удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные потребности детей и необходимо создать условия для полноценного развития их творческой и познавательной активности, ценностных ориентации и полноценной адаптации к жизни в гражданском, демократическом обществе.

Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях решает те же задачи, что и в домах и центрах творчества детей, но обладает своей спецификой: опора на содержание основного образования; преимущественное внимание решению воспитательных проблем; органичная связь с внеурочной культурно-досуговой деятельностью школьников; усиление психотерапевтической функции для компенсации сложностей и неудач, испытываемых ребятами в учебном процессе.

Дополнительное образование в школе достаточно эффективно развивается, если оно оформлено в самостоятельную организационную структуру, но существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом. Его успех зависит также от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами, психологами, а также с теми учителями, чей предмет связан в какой-то степени с содержанием работы того или иного кружка, секции, клуба.

Дополнительное образование в школе решает двуединую задачу: создает условия для позитивного восприятия главных ценностей основного образования, а также компенсирует его недостатки.

А также смотрите:Словарь терминов и понятий

Обсуждаем:

Обсуждаем:

Обсуждаем:

Обсуждаем:

Обсуждаем:

Обсуждаем:

Обсуждаем:

  • Ценности, традиции, организационно-педагогическая культура Дворца творчества детей и юношества г.Петрозаводска во многом определяют характер приобретаемого детьми жизненного опыта, а, следовательно, и характер изменений в деятельности образовательного учреждения, что имеет фундаментальное значение для выбора направления его развития. Программа развития (2007-2010)

Обсуждаем:

  • Дворец творчества детей и учащейся молодежи "Юниор" города Новосибирска - одно из крупнейших заведений дополнительного образования детей России. В его структуру входит десять направлений, охватывающих практически все виды деятельности, интересующих подрастающего поколение! Концепция развития ДТД УМ "Юниор" Основные положения концепции

Обсуждаем:

Анонсы: Где и что происходит в дополнительном образовании детей и взрослых, работающих с детьми?

  • С 2010 года в рамках программы поддержки работы со школьниками фонд «Династия» при содействии фонда «Современное Естествознание» проводит конкурс образовательных проектов для школьников. Конкурс проводится для поддержки проектов, которые направлены на развитие творческих способностей и образование школьников, проявляющих интерес и имеющих способности к физике, химии, математике и биологии. Заявки на конкурс 2010 года принимаются до 31 марта.


  • Фонд «Новые Перспективы» при поддержке компании Nokia объявляет Конкурс молодежных добровольческих проектов. Цель конкурса – развитие жизненных навыков молодежи от 15 до 25 лет через осуществление их собственных добровольческих проектов, направленных на помощь местному сообществу, в том числе детям, инвалидам, пожилым людям, малообеспеченным семьям и проведение экологических акций. К участию в конкурсе приглашаются некоммерческие организации и инициативные группы молодежи (объединения граждан, основанные на схожести взглядов, убеждений и представлений, не имеющие статуса юридического лица). Минимальное количество участников проекта – 6 человек.
  • III Международный Конкурс "УРОКИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ"
  • 1 марта 2009 г. состоится IX традиционный конкурс по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся 1-х – 9-х классов "ТРИЗформашка-2009"
  • Учитель - это призвание Время неумолимо. Желаешь ли ты или нет, но приходит тот день, когда ты услышишь последний школьный звонок, а значит пришло время расставания со школой. В большую, полную неизвестности жизнь тебя провожает твой учитель. Тот самый учитель, который был рядом с тобой все школьные годы, переживал за тебя, который дал тебе путевку в жизнь. И ты, выпускник, будешь вспоминать о своей школьной жизни, вспоминать о своих учителях всю свою жизнь. А ещё ты будешь вспоминать о том, что ты оставил свою страничку летописи о своём учителе в этом проекте и придал ему сил для новых свершений и тебе и твоему учителю будет приятно. В этом проекте ученики расскажут о своих учителях, их трудовой деятельности, досуге и о многом другом, используя возможности ИКТ, Интернета и сетевых сервисов Веб 2.0. Если вы находитесь на этой страничке, то я не сомневаюсь, вы непременно примите участие в этом проекте.
  • Конкурс оформления и иллюстрации «ЛИК КНИГИ» Портал olmamedia.ru приглашает принять участие в конкурсе оформления и иллюстрации – «ЛИК КНИГИ», который стартует с 19 января и продлится до 31 марта. Если Вы мечтаете создать, начиная от шрифтов и обложки, заканчивая иллюстрациями, свой уникальный образ/«лик» книги издательства «ОЛМА Медиа Групп» – наш новый конкурс – для Вас!
  • EF English First объявляет о начале регистрации для участия во 2-ом ежегодном конкурсе "Грант на обучение английскому - 2009". В этом году разыгрывается 50 Грантов в центрах EF в России и 2 Гранта в школах EF на Мальте и в Великобритании.
  • G.E.F. – Международный фестиваль школьного творчества является единственным фестивалем, который включает в себя 30 конкурсов как для итальянских, так и для международных школ и позволяет одновременно проводить выставки и представления каждого вида искусства, включенного в программу. Целями фестиваля является презентация самых больших достижений молодежи школьного возраста в областях музыки, фильма, театра, живописи и скульптуры, танца и фотографии. XI Международный Фестиваль Школьного Творчества. Время: 18-22 марта 2009. Место: Санремо в Италии (Лигурийская Ривьера) – место, где уже много лет проходит фестиваль итальянской песни.
  • Клуб авиастроителей и Академия наук авиации и воздухоплавания проводят в 2008/2009 учебном году Шестую Ежегодную Олимпиаду по истории авиации и воздухоплавания для русскоговорящих юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет, посвященную 100-летию со дня рождения М. Л. Миля Ежегодная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания
  • Программа профессионального обмена для преподавателей английского языка, информатики, математики, предметов естественнонаучного цикла, истории и обществоведения. Программа LTMS "Учителя-Учителям"
  • 9 конкурс Международной программы стипендий Форда Форда на получение финансирования для обучения в магистратуре или аспирантуре в любом университете мира, включая российские высшие учебные заведения, в области социальных и гуманитарных наук. К участию в конкурсе приглашаются люди, обладающие активной жизненной позицией и академическими способностями, принадлежащие к социальным группам, которые недостаточно представлены в российском высшем образовании, - жители регионов, в том числе малых городов и сел, люди с ограниченными физическими возможностями, беженцы и вынужденные переселенцы и др. Международная программа стипендий Фонда Форда
  • Уважаемые коллеги! Анонсируем всероссийский конкурс учителей «Финансовая грамотность в школе» ноябрь 2008 - апрель 2009. Цель конкурса привлечь (заинтересовать) преподавателей к внедрению финансовой грамотности в предметы школьной программы, а так же к организации дополнительных возможностей (открытых уроков, семинаров, игр) приобщения школьников знаниям о личных финансах. Конкурс «Инновационный учитель»
  • С 1 по 4 декабря 2008 года в Санкт-Петербурге состоится Всероссийский форум, посвященный 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования России. Всероссийский Форум
  • Ежегодный интерактивный Интернет-конкурс для школьников по работе с изображениями Земли из космоса. Цель конкурса – увеличение доступности информации о спутниковом мониторинге и возможностях использования космических снимков в образовании, науке, практической деятельности. «Живая карта»
  • 25 октября началась работа серии тренингов и семинаров, целью которых является гражданское образование подрастающего поколения. Данный проект разработан специалистами центра «Подвал» и реализуется на базе Отдела развития исследовательской деятельности ДНТТМ. Начало работы проекта в 2008-2009 уч.г.Гражданское образование молодежи

Обсуждаем:

Авторские разделы странички сообщества:

  • Уважаемые коллеги!

Приглашаю в свой блог Дополнительное образование и социализация молодежи где мы поговорим об опыте, проблемах и успехах современной российской системы дополнительного образования (определение см. выше) в благородном деле социализации молодежи. Кто и как решает эту проблему? Насколько зависимы сегодня детские и молодежные общественные организации (как основные институты гражданской социализации молодых людей) от государственной поддержки и от учреждений дополнительного образования, на базе которых они находятся? Как они могут помочь друг другу в выполнении собственных миссий? Всех неравнодушных, лидеров и вожаков детского и молодежного движения, а так же их партнеров и вдохновителей жду на страницах этого блога. Приглашаю также подумать над его названием, хочется услышать ваши оригинальные идеи. Заранее благодарен! Мне близко следующее определение социализации: В современных исторических условиях развитых стран основной вопрос социализации - это вопрос формирования ответственности. За себя, общество, страну, человечество. (С.П. Иваненков, кандидат философских наук "СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ")

Обсуждаем:

Опросы, тесты, анкетирования: Хочешь - спроси!

Дорогой пользователь, стань соавтором портала "Школьный клуб". Посмотри на оформление и содержание портала как его полноправный участник и творец. Пусть первым опытом сотворчества станет твоя независимая оценка продукта "КМ Образование" - портала "Школьный клуб". По итогам содержательной оценки, мы надеемся изменить наш портал под Ваши потребности. Дерзайте и творите с нами!

Результаты анкеты вы можете посмотреть по этой ссылке


  • В дополнительном образовании детей есть важное преимущество перед всей российской системой образования - оно вариативно, многогранно, мобильно и очень востребовано у детей и юношества. Как сохранить допобразование и помочь ей в современных условиях не только выжить, но и развить свой успех - это темы наших обсуждений и проектных решений. В данном разделе Вы можете высказать собственное мнение по обсуждаемой теме, приняв участие в нашем опросе, а также предложить свои.

Дополнительное образование детей в России - перспективы развития

  1. Дополнительное образование - успех или обуза российской системы образования?
  2. Дополнительное образование детей на самоокупаемости - выживет или нет?
  3. Могут ли современные педагоги дополнительного образования стать наставниками и экспертами в сетевых сообществах детей и молодежи?
  4. Способно ли дополнительное образование детей стать ОСНОВНЫМ в деле формирования мировоззрения юного гражданина?
  5. Местное сообщество для дополнительного образования: способна ли система общественно-государственного контроля качества образовательных услуг поднять допобразование на новый уровень востребованности и эффективности среди населения?

Предварительные результаты опроса Вы можете посмотреть здесь


Обсуждаем:

Консультационная линия для всех

  • Профессиональные консультации в период финансового кризиса.

Этот раздел будет полезен каждому, кому требуются разъяснения в сферах инвестиций и сбережений, Ипотеки, Личного финансового планирования

Бюджетники (сотрудники больниц, учебных заведений, музеев, библиотек федерального подчинения) разочаровались в тот же миг, когда впервые получили зарплату по новой системе. Если доходы остались на прежнем уровне, люди считают, что им повезло.

«В больнице скорой помощи №1 (БСМП-1) г. Омска базовый оклад врача-хирурга теперь составляет 4950 руб., что равно пособию по безработице...»; «Согласно тарифной сетке, ставка врача в Пскове (и по России) равнялась 8 тыс. руб., с 1 декабря уменьшилась до 4- 5 тыс. руб...»; «В северо-западном региональном центре МЧС после введения НСОТ зарплата с 13 упала до 8 тыс., хотя президент на всю страну заявил, что снижения не будет...» - такие сообщения оставили читатели на сайте нашей газеты www.argumenti.ru. Рассказы чиновников о тех 30%, которые с введением новой системы оплаты труда якобы «накинули» федеральным учреждениям, судя по отзывам, на местах вызывают горькое недоумение.

«Весь коллектив воспринял новость о повышении зарплаты с радостью, - пишет Ольга Старицкая, преподаватель сельского ПТУ в станице Митякинская (Ростовская область). - Кто-то подсчитывал, как выжить в это трудное время, в период кризиса. Но радость оказалась недолгой: получив зарплату в январе, феврале, марте, мы увидели, что она не увеличилась, а уменьшилась: убрали повышающий коэффициент за классное руководство, за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами. Объяснили, что в бюджете нет денег, хватило бы на зарплату без надбавок».





  • Рекомендации по поиску работы в ситуации кризиса 2009 г. Самой надежной защитой и правильным решением, может быть наличие места, куда можно будет выйти на работу в случае если Вас вдруг сократят на текущем месте работы. Если же Вы уже находитесь в поиске работы – то искать ее надо весьма интенсивно, с учетом изменившейся конъюнктуры рынка спроса и предложений.
  • Какие права имеют работники, увольняемые по собственному желанию и по сокращению штатов? Какие выплаты полагаются тем и другим? Работникам при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством. Так, в соответствии со ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договоров связи сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

  • Крик души: Консультации для родителей,
  • желающих задать важные вопросы
  • услышать профессиональные ответы
  • расширить свой взгляд на собственного ребенка, на его особенности поведения и развития, его потенциальные возможности, на Ваши сильные стороны в воспитании, чтобы убедиться, наконец, насколько замечательный человек живет рядом с Вами.
  1. Карл Е.Пикхарт. Советы родителям. Руководство для одиноких родителей Советы специалиста разведенным и овдовевшим родителям. Автор предлагает различные способы восстановления душевного равновесия, рекомендует варианты решения первоочередных задач. В этом полезном руководстве рассматриваются как повседневные проблемы, так и экстремальные ситуации.

  • Детско-юношеский парламент

Открытый диспут и консультации для детей, подростков, молодежи

  • Василий КУЧУМОВ, 16 лет, Пермь

Вопрос: Здравствуйте, Владимир Геннадьевич. Беспокоит Вас, участник круглого стола в Перми от 7 декабря 2008 года. У меня к Вам вопрос: подскажите, какой банк ведёт поддержку социальных инициатив. И, если можно, основные требования, которые предъявляет банк к оформлению проектной документации. Заранее благодарю Вас.

Ответ: Привет, Василий! По банку: я рассказывал о корпоративном добровольчестве в ФК "Уралсиб" он же ОАО "Банк УРАЛСИБ". Возможно, вы можете обратиться в отделение банка в Перми. Другой вопрос, что они ответят. Сегодня именно финансово-кредитная система пострадала от кризиса в большей мере. И сейчас нужно время, чтобы компания переструктурировалась и нашла способ взаимодействия с местным сообществом. Буду вас информировать о происходящем и подберу информацию о каналах финансирования благотворительных проектов в РФ. Скоро в Москве состоится конференция представителей благотворительных корпоративных фондов и НКО, которые представляют своеобразный мостик между бизнесом и сообществом. Вот через них и надо работать. В "Уралсибе" два таких фонда: ДФ "Виктория" и Корпоративный Благотворительный фонд - туда можно обратиться:)


Обсуждаем:

Проектные команды, мастерские (творческие группы):


Обсуждаем:

Изюминки, идеи для сетевого сообщества педагогов дополнительного образования; ссылки на сетевые сообщества и сайты партнеров

  • Детское Движение Москвы ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВЫ - это более шестисот пятидесяти детских общественных объединений и организаций, более ста тысяч юношей и девушек и более трех тысяч вожатых, руководителей и наставников. Это десятки направлений деятельности, сотни ежегодных мероприятий и бесчисленное число идей. Москвы сегодня - это реальная сила, готовая помогать родному городу, стране и... самим себе. Мы - разные: скауты и миротворцы, пионеры и патриоты, экологи и туристы, артисты, журналисты, юные лидеры... Всех нас объединяет молодость и желание сделать мир вокруг себя и свою жизнь ярче, интересней, насыщенней, а значит - лучше. Жизнь детского движения - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.

Группа сетевых консультантов по проекту Информики