Творческий проект ТВ-Дворец /Арапова ЕС

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Эмблема Информационно-издательского центра ДТДиЮ
Эмблема Информационно-издательского центра ДТДиЮ

Из опыта по координации взаимодействия и систематизации работы Информационно-издательского центра. Направление: "Тележурналистика", видео -оформление (-сопровождение) событий из жизни коллективов Дворца творчества детей и юношества.


Отчёт о проведении установочных семинаров для команды видео канала на сайте МОУ ДОД ДТДиЮ

Модератор: Петров П.В., психолог МОУ ДОД "ДТДиЮ"


№1
Дата проведения - 25.09.2009

Участники семинара: Арапова Е.С. - зав. отделом «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Чупин О.В. - педагог отдела «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Кузнецова Л.Н. - педагог отдела "Информационно-издательский центр" МОУ ДОД ДТДиЮ; Петров П.В. - педагог психолог отдела «Методическая служба» МОУ ДОД ДТДиЮ.''

Цель проведения семинара: создание команды педагогов, заинтересованных в организации и функционировании телевизионного канала на сайте МОУ ДОД ДТДиЮ.

Задачи:

  • Определить общее ценностно-смысловое поле участников семинара.
  • Сформировать ценностно-ориентационное и ориентационно-деятельностное единство участников семинара.
  • Наметить первые шаги для реализации проекта.

Личностные смыслы участия в организации и функционировании телевизионного канала

Арапова Е.С.:

  • Необходимо, чтобы отдел работал как единое целое, необходимы взаимосвязи внутри отдела. Телеканал может быть тем, что объединит педагогов внутри отдела и покажет механизмы интеграции с деятельностью МОУ ДОД ДТДиЮ.
  • Это может быть интересной формой взаимодействия педагогов с детьми, которая позволит получить механизмы реального детского соуправления.
  • Это дело для нас новое, и поэтому - интересное.

Чупин О.В.:

  • Телеканал - это социально-значимое дело, что само по себе служит источником мощной мотивации образовательной деятельности для детей.
  • Телевидение - интересно самому, так как есть большой опыт работы в данной области и большое желание себя там реализовать профессионально.

Кузнецова Л.Н.:

  • Если что-то делать в данном направлении, то будут дети, так как детям это интересно.
Ценности

Арапова Е.С.:

  • Ценность творчества
  • Возможность выхода за формальные ограничения.

Чупин О.В.: Самореализация в творчестве.

Риски

Арапова Е.С.: Будет ли материал для телеканала? Будет ли он интересен? Можно не выдержать периодичности выпусков. Мы не готовы технически. Нет соответствующего материального обеспечения.

Чупин О.В.: Нет людей, которые могли бы заниматься монтажом.

Петров П.В.: Варианты с цензурой — могут пагубно влиять на креативность. Необходим человек на модерирование — если будут варианты обратной связи от зрителей (на сайте). Отсутствие уникальности данного вида деятельности — может пагубно повлиять на мотивацию педагогов.

Ресурсы

Арапова Е.С.: Образовательный потенциал — как источник мотивации для детей (они смогут научиться чему-то, что им пригодится в жизни). Допрофессиональное образование. Детское самоуправление (редколлегия) — как средство от цензуры. Дворец — как площадка «пробы пера» будущих профессионалов. Дети — как участники проекта могут иметь те знания, которых нет у педагогов. Педагоги — с их желанием что-то делать в данном направлении, с их опытом. Их организаторский потенциал. Связи — как способ привлечения помощников, средств.

Чупин О.В. Дети — как источник другого видения. Педагоги — как средство реализации этого видения.

Петров П.В.: Интернет — как образовательный ресурс. Интернет — как способ привлечения членов гражданского общества. Креативность — как детей, так и педагогов. Форма — может быть ресурсом, если её продумать.


№2
Дата проведения - 02.10.2009

Участники семинара: Арапова Е.С. - зав. отделом «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Чупин О.В. - педагог отдела «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Петров П.В. - педагог психолог отдела «Методическая служба» МОУ ДОД ДТДиЮ.

Цель проведения семинара: формирование системы мероприятий по реализации проекта. Задачи:

  • Актуализировать итоги первой встречи и того, что было сделано за неделю.
  • Определить дальнейшие шаги.
  • Усилить совместность предлагаемых мероприятий (ориентационно-деятельностное единство).
Что сделано за неделю?

Чупин О.В.: Начали снимать хронику "Созвездия" Родилась идея передачи (концепция, название, идеи заставки) Появились совместные детские дела у коллективов "Видеооператоров" и "Моей газетой".

Арапова Е.С.: "Экскурсия" в лабораторию цифровых технологий КГПА - ознакомилась с опытом работы действующего телеканала (студенческого). Посещение занятий Чупина О.В. - во Дворце и в КГПА Родилась схема возможных вариантов развития проекта Включилась в разработку концепции телеканала.

Петров П.В.: Начата подготовка курсов обработки видео на ПК.

Чупин О.В.: Название телеканала - "Дворцовый переворот" Есть идея анимированной заставки (винтовая лестница в паркетном фойе, снятая снизу, появляющиеся в подсвете дети с символикой разных коллективов)

Арапова Е.С.: "Переворот" может быть исполнен детьми разных коллективов (самбо, брейк-данс, "Созвездие" и пр.) по-разному.

Чупин О.В.: Есть варианты пробной отсъёмки заставки. Будем продолжать эту работу. С анимацией - поможет лаборатория цифровых технологий КГПА. Есть идея первой передачи - "Летопись "Созвездия". Уже снимаем материал (репетиции коллектива). Планируем интервью с педагогами и детьми. Вторая передача - с "Моей газетой"

Петров П.В.: Где-то на ноябрь месяц может быть телепередача по телефону психологической поддержки "Каскад".

Арапова Е.С.: Можно "кинуть клич" по отделам: наверняка найдётся много желающих.

Петров П.В.: Мы планируем организовать пресс-конференцию по поводу открытия телефона.

Арапова Е.С.: Это могла бы быть передача по проблемам подростков

Петров П.В.: По содержанию (по темам) - можно было бы подключать волонтёров. Возможно как возрождение "Эфира доверия" с ГТРК. Для прямого эфира надо продумать программные решения для ПК.

Арапова Е.С.: Дискуссионный клуб может также быть источником содержания по некой "проблемной" передаче.

Итоги встречи Арапова Е.С.: Осознание того, что материала для передач очень много (один из рисков предыдущей встречи - не будет материала). Появляются уже вполне КОНКРЕТНЫЕ варианты взаимодействия между различными отделами.

Чупин О.В.: Начат процесс "ваяния" передачи "группой скульпторов".

Петров П.В.: Есть понимание того, что проект может дать для моей деятельности.

"Следующий шаг": дата проведения - 16.10.2009

Участники семинара: Арапова Е.С. - зав. отделом «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Чупин О.В. - педагог отдела «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Кузнецова Л.Н. - педагог отдела "Информационно-издательский центр МОУ ДОД ДТДиЮ; Петров П.В. - педагог психолог отдела «Методическая служба» МОУ ДОД ДТДиЮ; Обучающиеся на программах "Юные видеооператоры", "Моя газета", "Собственный выбор" (педагоги Чупин О.В., Кузнецова Л.Н., Петров П.В.).

Цель проведения семинара: формирование детского актива для реализации ТВ-проекта. Задачи:

  • выявить актив
  • определить участников детской редколлегии, обсудить обязанности, роли, функции и т.п.
Грамота за 1-е место в номинации "Тележурналистика"
Грамота за 1-е место в номинации "Тележурналистика"
Свидетельство участника в IX Молодежных дельфийских играх России
Свидетельство участника в IX Молодежных дельфийских играх России
Свидетельство участия в IX Молодежных дельфийских играх России
Свидетельство участия в IX Молодежных дельфийских играх России
ДСЦ "Подросток", г. Петрозаводск. Диплом коллектива-победителя конкурса "Город поющего кино". Март 2011.jpg
ДСЦ "Подросток", г. Петрозаводск. Диплом коллектива-победителя конкурса "Город поющего кино". Март 2011.jpg

№3
Встреча подростковой инициативной группы по проблеме организации телеканала на сайте МОУ ДОД ДТДиЮ.
Дата проведения: 16.10.2009


Цель: создание детской инициативной группы по организации работы телеканала. Задачи:

  • Актуализация ценностно-смыслового пласта деятельности по организации телеканала.
  • Актуализация содержательного пласта деятельности по организации телеканала.
  • Нахождение общих областей деятельности как основы партнёрства.

Участники - Модератор Петров П.В.; Арапова Е.С.; подростковый актив и педагоги объединений "Видеооператоры", "Моя газета"; волонтёры телефона психологической поддержки "Каскад".

№4
Рабочая группа по проведению пресс-клуба на тему "Патриотизм".
Дата проведения: 11.11.2009.

Цель: предварительное обсуждение события Задачи:

  • рассмотреть событие с разных позиций: видеопередача (ток-шоу), "Моя газета" (пресс-клуб), дискуссия
  • проанализировать контингент участников, тематику, правила проведения дискуссии, "подводные камни"
  • проанализировать место проведения пресс-клуба (кукольный театр)
  • отсмотреть уже имеющиеся рабочие видеоматериалы по теме "Патриотизм"

Участники семинара: Арапова Е.С. - зав. отделом «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Чупин О.В. - педагог отдела «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Кузнецова Л.Н. - педагог отдела "Информационно-издательский центр МОУ ДОД ДТДиЮ; Обучающиеся на программах "Юные видеооператоры", "Моя газета".

Итог встречи:

1. Одно событие рассматривается как минимум с трех позиций, ожидаемый результат - живая дискуссия педагогов и обучающихся нескольких коллективов; сбор материалов, публикации в прессе ("Моя газета") - пресс-клуб; сбор видеоматериалов для "ТВ-Дворец" ("Юные видеооператоры") - "Ток-шоу".

2. "Ток-шоу". Подготовка к видеосъемке. При просмотре видео "Посвящение юнкоров" (от 6.10.09), которое тоже проходило в каб.55 (кукольном театре) были выявлены "плюсы-минусы" данного помещения. Выяснилось, что с микрофоном на видеозаписи выходит плохой звук, сделаны выводы. Необходимо также предусмотреть дополнительную освещенность в каб.55, оставить проходы для операторов, расставить скамейки "подковой".

3. "Пресс-клуб". Анализ тематической ситуации. Просмотр и обсуждение уже накопленных к данному событию видеоматериалов (интервью с прохожими на улице). Интернет-обсуждения на тему "Патриотизм: есть он или нет?", автор темы Герасева Л.В. в сетевой группе "Дворец творчества детей и юношества. Красная, 8".

№5
Повышение квалификации.
Дата проведения: февраль-май 2010г.

Педагоги и обучающиеся, желающие повысить свой профессиональный уровень и научиться новому в сфере видео и анимации, узнать о тенденциях современного искусства, принимают участие в «Образовательно- дискуссионной программе для творческой молодёжи Карелии», организованной Фондом развития творческих индустрий и культурного туризма при поддержке Института «Открытое Общество» в Петрозаводском медиа-центре «Vыход».

№6
2-е малые дельфийские игры
Дата проведения: 5-6 марта 2010г.

Команда журналистов "Моей газеты" и "Юных видеооператоров" Дворца творчества детей и юношества заняла первое место в номинации "тележурналистика", благодаря интересным видеосюжетам, посвященным истории страны (65-летие победы в Великой Отечественной войне), республики (90-летие республики Карелия), Дворца (премьера мюзикла "Синяя птица").

№7
IX Молодежные дельфийские игры России
Дата проведения: 2-7 мая 2010г.
  • Команда, состоящая из двух юных журналисток образовательных программ Дворца творчества детей и юношества "Моя газета" и "Видеооператоры", побывала в подмосковном городе Дмитров.

Арапова Екатерина 17:02, 17 мая 2010 (UTC)

№8
Итоговый семинар по работе над развитием проекта "ТВ-Дворец"
Дата проведения: 21 мая 2010г.

Участники семинара: Петров П.В. - психолог, модератор встречи. Арапова Е.С. - зав. отделом «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Чупин О.В. - педагог отдела «Информационно-издательский центр» МОУ ДОД ДТДиЮ; Кузнецова Л.Н. - педагог отдела "Информационно-издательский центр МОУ ДОД ДТДиЮ.

Участники встречи подвели итог работы в 2009-10 учебном году. Промежуточные результаты работы можно считать приемлемыми, учитывая технические сложности, отсутствие помещения. Видеохроника Дворца, создание видеороликов о коллективах к юбилеям, репортажные съемки (конкурсные задания) - наиболее заметные направления работы в 2009-10 уч.г.

Арапова Екатерина 13:35, 25 мая 2010 (UTC)