Тема урока:“Построение диаграмм в табличном редакторе”.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема урока “Построение диаграмм в табличном редакторе”

Цели урока

освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.


Задачи урока

1. Обучающие:

• способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;

• способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного редактора;

• способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм; 2. Развивающие:

• развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;

• развитие способности логически рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательные:

• воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;

• развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.


Понятия темы:

ячейки, диапазон ячеек, принцип “выделить и обработать”, диаграмма, график.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Постановка проблемной кейсовой ситуации: «Возможно ли представить числовые данные в более наглядном виде?», «Какие есть пути решения?»

Обсуждение в парах и выдвижение гипотез. Затем общее обсуждение и формулирование путей решения данной проблемы. Для этого учащиеся выбирают различные типы диаграмм, представляют в готовом виде, сравнивают, какой путь решения самый подходящий.

Учащимся предлагается заполнить таблицу числовыми данными(наименование товара, цена, количество на складе), а затем построить несколько разных диаграмм.

Сравнить результаты.

Сделать выводы.

Списки заданий можно варьировать [3]. Учащиеся должны научиться выбирать данные из таблицы для диаграмм различных видов и строить их.

Подведение итогов: выставление отметок за практическую работу и активное участие в решение кейсовой ситуации.

Обсуждение основных вопросов урока:

• Для чего необходимы диаграммы?

• Какие виды диаграмм вам теперь известны?

• Перечислите этапы построения диаграмм.

• Как и где можно использовать диаграммы?

6. Домашнее задание: составить кластер по теме урока.


Литература

1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович.-4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-с.125-129

2. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.:Питер, 2005.- с.120-124

3. Фестиваль педагогических идей