Модус: Технический администратор

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Перенаправлено с Технический администратор)
Перейти к: навигация, поиск

Технический администратор имеет доступ ко всем ресурсам системы и осуществляет ее детальную настройку. Интерфейс администратора предоставляет следующие возможности:


Редактирование настроек сайта

Администратору предоставляется возможность просмотра/редактирования основных настроек внешнего вида сайта (см. рис.), в число которых входят: – основные характеристики сайта (язык, временная зона, настройки безопасности, настройки операционной системы, настройки сервера электронной почты, настройки отображения информации о пользователе, настройки разрешений пользователей и др.); – внешний вид сайта (название и краткое описание сайта, конфигурация первой страницы, обращение для преподавателей/студентов, настройка дизайна); – просмотр информации о программных модулях, реализующих функционал учебного процесса (Scorm, Wiki, Анкета, Глоссарий, Задание, Опрос, Пояснение, Рабочая тетрадь, Ресурс, Семинар, Тест, Урок, Форум, Чат); – установки автоматического резервного копирования и регламента его работы; – базовые настройки редактора HTML, используемого при создании курсов.


Добавление / Удаление / Редактирование пользователей

Администратор имеет возможность просматривать списки пользователей системы, а также добавлять, удалять и редактировать учетные записи пользователей. Для реализации данных операций необходимо выбрать соответствующий пункт в меню «Пользователи».


Назначение преподавателей/создателя курса

Основной функцией администратора после установки и настройки системы является распределение прав создателей и преподавателей курса. Для получения прав на создание/редактирование курса пользователь должен пройти процедуру регистрации в общем порядке. Также пользователь может быть добавлен администратором вручную. Для предоставления прав преподавателя/создателя курса зарегистрированному пользователю администратору необходимо перейти в меню «Назначить создателей курсов» и добавить выбранного пользователя в список создателей курсов (см. рис.).


Просмотр системных событий

Активность пользователей в системе записывается в виде последовательности действий, выполняемых пользователем с указанием даты и времени совершенного действия (см. рис.). Администратору доступна функция просмотра действий пользователя с использованием фильтрации по курсам, пользователям, дате, упражнениям (меню «Управление->Логи»).


Резервное сохранение/восстановление

Отдельно выбранный курс или вся система в целом может быть сохранена в виде архива (.zip) с целью обеспечения переноса системы/курса на другую программно-аппаратную платформу или обеспечения резервного сохранения на случай системного сбоя. Для создания резервной копии курса необходимо выбрать соответствующий курс, перейти в меню «Резервное копирование», выбрать компоненты, которые необходимо сохранить и осуществить сохранение. Данные курса сохраняются в формате xml, архивируются и помещаются в раздел «Файлы\backupdata».