Тренинговое занятие А если это любовь?

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема мероприятия

Тренинговое занятие А если это любовь?

Целевая группа

учащиеся 9-11 классов

Время необходимое для проведения мероприятия

15 мая 2010 года

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Разработчик: Попова Валентина Павловна, педагог-психолог МОУ Боговаровскоя СОШ Костромской области, форма реализации - командная

Краткая аннотация к мероприятию

' В результате данного мероприятия планируется показать уникальность переживания чувства любви каждым человеком и научиться управлять своими чувствами.

Проблема и её обоснование

' Проблема "первой любви" для учащихся 9-11 классов актуальна. Это период первых увлечений, глубоких чувств. В психологической науке описываются две модели любви. Первая, "оптимистическая", модель характеризуется независимостью влюблённого от объекта любви, отношения в этом случае развиваются на фоне психологического комфорта и благоприятны для личностного развития. Вторя "пессимистическая", определяется полной зависимостью человека от объекта привязанности и связью любви с отрицательными эмоциями. это может быть страх, что его разлюбят, страх измены или страх утраты любимого человека. Данный тренинг направлен наразвитие ответственное отношение к чувствам других людей, способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях, разводить понятия "уважение" и "насилие"

Базовая идея

Для того, чтобы научить управлять своими чувствами, научить различать деструктивные тенденции необходимо научить определять эмоции, которые испытывают влюблённые, выражать свои чувства, организовать работу в группе, используя нестандартные приёмы.

Цели, задачи мероприятия

цель: научить выражать чувство любви и управлять им.

задачи: 1.демонстрация и обсуждение эмоций, которые сопровождают любовь

2.научится определять характер отношений между любящими людьми

3. научится выделять признаки насилия в отношениях

Используемые методы, приемы, технологии

Дискуссия, релаксация, создание коллективного рисунка

Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении? при проведении данного тренинга используются интернет - ресурсы, которые помогают сделать данное мероприятие интересным и эмоционально насыщенным.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Dabbleboard - создание коллективного рисунка,

YouToube - видеоролик

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Использование интернет позволяет расширить рамки данного мероприятия, позволят сделать его более насыщенным, провести данное мероприятие в удобное время.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Участники тренинга будут вовлечены в активную деятельность во время выполнения тренинговых упражнений по выражению эмоций, обсужение, дискуссия, создание коллективного рисунка.

Ожидаемые результаты

Участники тренинга должны научиться выражать, передавать эмоции, которые сопровождают любовь, научиться различать деструктивные тенденции и насилие в близких отношениях, научиться определять характер взаимоотношений, научиться разрывать деструктивные взаимоотношения.


Предполагаемые сроки реализации

май 2010 года

Ресурсы, необходимые для проведения

Сеть интернет, время

Ход мероприятия

Сегодня мы поговорим об одном из человеческих чувств. Всё, что происходит в жизни, так или иначе зависит от того присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю вы догадались о каком чувстве идет речь. Да, это любовь. И я хотела бы прочитать отрывок стихотворения Б. Заходера которое, как мне кажется, очень метко выражает, насколько важна в жизни человека любовь: Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной. Может быть смертельно опасной, Но несчастной любовь не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит.


Любовь сопровождают различные эмоции

Упражнение «Изобрази эмоцию» Учащимся раздаются карточки с названием одной из эмоций так, чтобы другие не видели, что там написано. Их задача изобразить данную эмоцию с помощью невербальных средств общения (мими¬кой, жестами, позой и т. д.), а остальным — угадать, что это за эмоция. (Перечень эмоций: гнев, радость, печаль, грусть, восторг, удивление, отвращение, интерес, презрение, безразличие, обида и др.)

Упражнение «Передай эмоцию» Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать ее стоящему перед ним человеку без слов(прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую «получил», своими средствами. Когда первый человек получил «эмоциональное послание», его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до послед¬него человека.

При обсуждении результатов внимание учащихся обращается на то, что каждый из нас обладает своим регистром эмоциональности и понять переживания другого человека не всегда легко. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик "Первая любовь" http://www.youtube.com/ Сейчас я раздам вам карточки с высказываниями о любви выдающихся людей. Вы прочитаете содержание карточки и выберите наиболее выразительные высказывания, соотнеся их с видеороликом. Хотелось бы услышать, согласны ли вы с автором или, как вам кажется, сейчас все обстоит несколько иначе; как вы понимаете то или иное высказывание. А мы, выслушав ваше мнение, выразим свое согласие или несогласие уже с вашими представлениями. Так у нас завяжется беседа. Учащимся раздаются карточки следующего содержания: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи» (Ф. Ларошфуко). «Не любит тот, кто про любовь всем трубит» (В. Шекспир). «Бывает, что любовь пройдет сама, - Ни сердце не затронув, ни ума. То не любовь, а юности забава» (Низами). «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя» (М. Пришвин). «Была без радостей любовь, Разлука будет без печали» (М. Лермонтов). «Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих» (Ф. М. Достоевский). «Все приходит вовремя к тем, кто умеет ждать» (Л. Н. Толстой). «Всякое препятствие любви только усиливает ее» (В. Шекспир). « В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать» (М. Сервантес). «Когда мужчина неуважительно относится к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ним» (Д.Дидро). «Столько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает» (А. Ахматова). «Если вы верите тому, что женщины влюбляются легче, чем муж¬чины, вы ошибаетесь» (Д. Ж. Виткин). «Счастье душа познает лишь любя» (Гете). «Разлука для любви — что ветер для огня: слабую она гасит, а боль¬шую раздувает» (Р. де Бюсси). «Любовь — это соревнование мужчины и женщины за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья» (Стендаль). «Любовь — самая сильная из всех страстей, потому что она одно¬временно завладевает головою, сердцем и телом» (Вольтер). «Зарыться в снег пылающим лицом — Такой любовью я хочу любить» (Исикава Такубока). «Любви утехи длятся миг единый, Любви страданья длятся долгий век» (М. Кузмин). «Любовь без страсти — Это дружба. Страсть без любви — Почти вражда» (Л. Татьяничева). «Любить — это значит смотреть вместе в одном направлении» (А. де Сент-Экзюпери). «Влюбленный человек подобен воробью, попавшему в клей: чем больше он старается освободиться, тем сильнее вязнет» (Француз¬ская пословица). «В начале любви в ней все таинственно, все непонятно — и преж¬де всего душа любимого» (Н. Долинина). «Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем» (Петрарка). «Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь» (С. Есенин). «Любовь — это игра, и проигрывает в ней тот, кто сильнее любит». «Любить — значит бороться и побеждать». «Любимый дается человеку как данное, как факт жизни, как сам мир». «В любви самое прекрасное — предчувствие любви». «Женщину надо любить так, чтобы ей в голову никогда не при¬шло, что кто-то другой может любить ее сильнее». «Каков человек, такова у него и любовь».

В любви есть много такого, что трудно выразить словами. Я предлагаю вам поработать с этим списком слов и разделить их на две групп: 1 группа "Любовь - это...", 2 группа "любовь - это не..." Ответственность,Ревность,Трудная работа,Чувство собственности,Удовольствие,Боль,Преданность,Жестокость,забота,Секс,Честность, Наваждение, Секс,Проявление эгоизма,Доверие,Грубость,Близость,Нежелательная беременность,Общение,Зависимость,Компромиссы, Отказ от своих интересов,Признание различий,Самоутверждение,Ранимость,Страх,Открытость, Манипулирование,Уважение,Запугивание, Дружба, Перебранки,Сильные чувства,Ожидание удовлетворения всех. А теперь давайте поговорим с вами о том, когда необходимо расстаться, какие признаки указывают что вместо уважения, необходимого в любви, вы встречаетесь с насилием. ваберите себе по одной карточке и выразите свое мнение во этому поводу. карточки: Признаки насилия в отношениях. Если вы встречаетесь с кем-то, кто: • Ревнует вас и ведет себя с вами как собственник, не разрешает вам иметь друзей, проверяет вас, не допускает мысли о возможном разрыве отношений. • Пытается контролировать вас, ведя себя как хозяин, от¬давая приказания, принимая все решения, игнорируя ваше мнение. • Пугает вас. Вы всегда думаете о том, как он отреагирует на то, что вы говорите или делаете. Угрожает вам, имеет оружие или использует его. • Жесток: раньше был замешан в драках, легко теряет контроль, хвалится тем, что плохо обращается с другими. • Склоняет вас к сексуальным отношениям, навязывает секс, угрожает. Считает вас сексуальным объектом. Пытается манипулировать вами, обвиняет вас, говоря: «Если бы ты действительно меня любил(а), ты бы...» Слишком быстро начинает считать отношения серьезными. • Употребляет наркотики и алкоголь и склоняет вас к их употреблению. • Обвиняет вас, когда плохо с вами обращается. Говорит, что вы спровоцировали, заставили его это сделать, ваши действия привели к этому. • В прошлом имел неудачные отношения и обвиняет во всех проблемах другого человека. • Считает, что один партнер должен иметь власть и контроль, а другой должен быть пассивным и уступчивым. • Члены вашей семьи и друзья предупреждали вас быть осторожнее с этим человеком или говорили вам, что беспокоятся о вашей безопасности.

Умение любить - это особый талант. прислушивайтесь к своему внутреннему голосу и скоро вы сами разберётесь в своих чувствах. давайте с помощью красок создадим картину "Любовь - это..." http://dabbleboard.com/ Составьте пять предложения , которые начинаются со слов сегодня на занятии я...

Критерии и способы оценки эффективности

анкетирование, обсуждение

Возможности дальнейшего развития мероприятия

данное мероприятие можно продолжить в виде занятий по детальному обсуждению разных сторон чувства любви и характеру взаимоотношений

Использованная литература

Как относится к себе и людям Н. Козлов Москва "Новая школа" 1993 Психология для старшеклассников 10 класс Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова Владос 2003

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Dabbleboard YouToube


Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.