Тренинговое занятие Путь к профессии

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема мероприятия

Тренинговое занятие Путь к профессии

Целевая группа

Учащиеся 9-х классов

Время необходимое для проведения мероприятия

1,5-2 часа

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Автор-разработчик Терещенко Ирина Михайловна,форма реализации групповая.

Краткая аннотация к мероприятию

Перед девятиклассниками стоит проблема выбора дальнейшего образовательного маршрута.Но для ее решения необходимо сначала определиться в выборе будущей профессии,а как известно,востребованность рынка труда постоянно меняется.Поэтому необходимо изучить востребованность профессий на рынке труда,а затем соотнести свои интересы,склонности,способности и востребованность рынка,и с учетом этих данных принять осознанное решение о выборе профессии и необходимом для ее получения уровне образования.Для изучения рынка труда в г.Красноярске и г.Кодинске понадобятся Интернет-сервисы,затем проводится совместное обсуждение полученных данных,дискуссия по целесообразности выбора учебных заведений,индивидуальное принятие решения и коллективная творческая работа Профессии будущего.

Проблема и её обоснование

В нашем небольшом городе Кодинске существует только одно очное учебное заведение ПУ-67,в котором готовят специалистов по 11 рабочим специальностям.Поэтому многие девятиклассники оказываются на распутье:поступать ли им в наше училище или в учебные заведения г.Красноярска,или продолжить обучение в 10 классе,но учитывая,что в будущем их ждут довольно сложные ЕГЭ? Таким образом,каждый девятиклассник должен ответить на вопросы: кем я хочу стать,будет ли моя профессия востребована в будущем и в каком учебном заведении готовят специалистов по интересующей меня специальности?И лишь найдя ответ,смогут выбрать дальнейший образовательный маршрут.

Базовая идея

Предполагаю,что для решения проблемы старшеклассникам необходимо с помощью Интернет-сервисов проанализировать востребованность профессий в Кодинске и Красноярске в течение двух лет,обсудить возможные варианты выбора и принять решение о том,в каком учебном заведении продолжить дальнейшее образование или пойти в 10 класс.

Цели, задачи мероприятия

Цель- активизация процесса профессионального самоопределения и выбор дальнейшего образовательного маршрута. Задачи:1)поиск информации о востребованности профессий в Интернете,

      2)анализ полученной информации и соотнесение ее со своими интересами,склонностями и способностями,изученными ранее,
      3)принятие основного варианта выбора профессии и соответствующего учебного заведения.

Используемые методы, приемы, технологии

Создание проблемной ситуации,поисковая деятельность,дискуссия,анализ и обсуждение информации,мозговой штурм,коллективная арт-терапия.

Новизна

Новизна в использовании Интернет-сервисов для решения заявленной проблемы, которые расширяют информационные возможности и повышают мотивацию учащихся.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

yarsk.ru http://kp.ru/daily/24424.4/594182/ http://rosrabota.ru/krasnoyarsk/vacancies http://www.center-rpo.ru/showMaterial.aspx?ID=50 http://prof-or.ru/?id=2

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Интернет на данном занятии очень целесообразно использовать для получения достоверной информации о востребованности профессий в Красноярске и Кодинске.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Мероприятие выстраивается в логике системно-деятельностного подхода,участники включаются в поисковую деятельность,затем анализируют информацию и дискутируют,выдвигают идеи и обосновывают их,принимают осознанное решение и участвуют в создании коллективной работы Профессии будущего.

Ожидаемые результаты

Планирую получить следующие результаты: 1.Учащиеся ознакомятся с востребованными профессиями г.Красноярска и г.Кодинска, 2.Учащиеся проанализируют свои интересы,склонности,способности и востребованность рынка труда, 3.Учащиеся определятся с выбором будущей профессии и необходимого для ее получения образования, 4.Учащиеся выполнят коллективную творческую работу Профессии будущего.

Предполагаемые сроки реализации

Данное занятие является итоговым групповым занятием из элективного курса Я учусь выбирать,рассчитанным на 14 часов.И проводится оно в ноябре,феврале и апреле с разными группами девятиклассников.

Ресурсы, необходимые для проведения

Для проведения этого занятия необходим кабинет информатики с 10 компьютерами,подключенными к Интернету и справочник учебных заведений.

Ход мероприятия

Введение.Создание проблемной ситуации о необходимости сделать выбор,где продолжить обучение. Мозговой штурм.Предлагаются различные варианты решения проблемы,в том числе-предложение найти необходимую информацию в Интернете. Поисковая деятельность.На рекомендуемых сайтах учащиеся знакомятся с информацией о востребованности профессий в Красноярске и Кодинске. Дискуссия.Учащиеся делятся на две группы:первая высказывает доводы в пользу обучения в средних специальных учебных заведениях,вторая -в пользу обучения в 10 классе. Принятие решения.Затем учащиеся с учетом полученных знаний делают осознанный выбор профессии и возможного учебного заведения. Коллективная творческая работа.Создание газеты Профессии будущего. Рефлексия.Учащиеся делятся впечатлениями.

Критерии и способы оценки эффективности

Критерии -большинство учащихся смогут сделать осознанный выбор профессии и преобладание положительных отзывов о важности и новизне полученной информации.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

В 10 классе возможно продолжение дальнейшей работы по исследованию рынка труда,созданию банка профессиограмм,исследованию успешности выбора профессий нашими выпускниками и т.д.

Использованная литература

1.Грецов А.Г.Выбираем профессию.Советы практического психолога.-СПб.:Питер,2008. 2.Пряжников Н.С.Профориентация в школе и колледже:игры,упражнения,опросники.-М.:ВАКО,2006.

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

http://rosrabota.ru/krasnoyarsk/vacancies yarsk.ru http://kp.ru/daily/24424.4/594182/ http://www.center-rpo.ru/showMaterial.aspx?ID=50 http://prof-or.ru/?id=2