Тренинг "Развитие сетевого взаимодействия для решения профессиональных задач"/Хабаровский край/7-25 мая 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Цель семинара

определить формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями и школьниками, используя возможности Интернет

Руководители семинара


Уважаемые коллеги!

В ходе обучения на семинаре вы научитесь использовать социальные сервисы в своей профессиональной деятельности, получите опыт сетевого взаимодействия с коллегами, познакомитесь с современными Интернет-инструментами.

Просьба, отражать выполнение заданий в Таблице продвижения[1]

С ее помощью вы можете контролировать свое продвижение по заданиям семинара

План работы семинара

  1. День 1 (7 мая): задания 1-3 цель: регистрация и знакомство со средой wiki.iot
  2. День 2 (14 мая): задания 4-7 цель: освоение и использование социальных сервисов для профессиональной деятельности
  3. День 3 (21 мая): задания 8-10 цель: сетевое взаимодействие с коллегами (чат, работа с документом общего доступа, взаимные рецензии)
  4. Итоги работы семинара: разработка визитки, блога, анкеты, документа общего доступа, написание рецензии, эссе

Задание 1: "Наша команда"

  • Впишите себя в список участников семинара (по образцу)
  • Сформулируйте свои ожидания от работы на семинаре
  • Представьтесь системе и создайте свою учетную запись Регистрация и создание личной страницы
  1. Иванов Иван
  2. Розыева Ольга - Улучшить свои знания и умения по работе в Интернете.
  3. Ирина Назарова - Хочу больше получить умений и навыков в работе с компьютером.
  4. Alina Хочу научиться работать в Интернете и высказывать мнение по тем или иным вопросам и получить ответы по интересующим вопросам
  5. Ульихина Анна - Научиться работать в Интернете для обмена опытом и профессионального общения
  6. Кузнецова Елена - Научиться работать в Интернете, пользоваться почтой, улучшить навыки пользования компьютером.
  7. Любовь Ивановна Грозная - Освоить возможности Интернета для общения с коллегами


Задание 2: "Визитка"

  1. Создайте страницу с вашим именем. Для этого скопируйте Шаблон страницы участника на свою страничку
  2. Заполните поля предложенного Шаблона и сохраните страницу
  • Если вы все сделали правильно, то ссылка с вашим именем в задании №1 стала синего цвета
  • Если что-то не получилось, обратитесь к "шпаргалке" Помощь по работе в вики-среде

Задание 3: "Знакомство с сообществом СоцОбраз"

Задание:

  1. Изучите предложенные ниже материалы:
  2. Сформулируйте свои мысли по образцу: "Я думаю, что "Сообщество СоцОбраз" - это...
  3. После своего текста воспользуйтесь третьим с конца значком на панели инструментов - это ваша электронная подпись

Ваше мнение (ответы):

  • "Сообщество СоцОбраз" - это место встречи профессионалов для решения возникающих проблем, затруднений, для поиска новых идей и утверждения в своей правоте--Журавлева Елена 05:51, 7 мая 2009 (UTC)
  • "Сообщество СоцОбраз" - это...Это встреча специалистов различных сообществ в сети Интернет в целях повышения своего профессионального роста (кто это написал?)
  • "Сообщество СоцОбраз" - это...
  • "Сообщество СоцОбраз" - это...
  • "Сообщество СоцОбраз" - это...

Задание 4: "Готовим площадку"

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.
  3. Напишите письмо на адрес schedrova@gmail.com в котором укажите тему вашего самообразования (творческого отчета)

Задание 5: "Мой блог"

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник) Блог: Инструкция для писателя

  1. Познакомьтесь с блогом Педагог-психолог - "строитель будущей жизни"
  2. Выберите любой, заинтересовавший вас пост (сообщение), оставьте свой комментарий
  3. Если Вы испытываете затруднения при работе с блогом, познакомьтесь со статьей Как оставить комментарий в блоге
  4. Заведите свой блог по теме вашего самообразования (творческого отчета)
  5. Используя электронную почту в Гугл, пригласите к разговору в вашем блоге своих коллег (не менее трех)

Задание 6: "Обсуждаем вместе"

Документы Гугл - сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

  1. Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога-психолога
  2. Разделитесь на микро-группы по 3 человека
  3. Используя сервис Документы Гугл, сформируйте общий документ для своей микро-группы, ссылку на который разместите каждый на своей страницы участника. Примерные разделы таблицы (общего документа):
  • задачи по работе с детьми
  • задачи по работе с родителями
  • задачи по работе с педагогическим коллективом
  • задачи, которые по вашему мнению, можно более успешно решать, используя Интернет, сетевое взаимодействие и др. ресурсы

Полезные ссылки

Задание 7: "Анкеты"

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google
  • анкет с помощью Анкетёр.ру

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Разработайте анкету (на одном из предложенных сервисов) для учащихся, родителей, коллег или др.

2. Разместите ссылку на созданную анкету на личной страничке участника и странице семинара (под этой таблицей)

Знакомство и рецензированиеСтаньте респондентом (опрашиваемым) у двух ваших коллег. Оцените качество этой анкеты. Оставьте рецензию на каждую анкету (ниже под таблицей)

Ссылки и рецензии на созданные анкеты:

Задание 8: "Как консультировать в сети?"

  • Познакомьтесь с выдержками одной из статей на странице СоцОбраз: Особенности психологического консультирования в сети Интернет
  • Предложите форму, которую Вы можете организовать с коллегами и провести в сообществе педагогов-психологов
  • Разработайте это занятие, консультацию, конференцию, мастер-класс или др.
  • Создайте страницу этого занятия
  • Укажите ссылку на этот материал на своей странице участника:

Задание 9: Скайп-чат: "Потребности и возможности"

Предлагаем провести обсуждение потребностей и возможностей педагогов-психологов г.Хабаровска в сетевом взаимодействии с помощью программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[4] , комментируя сообщение "День 1".

  • Справка по работе с программой Skype

Дата проведения: 22 мая Время проведения: 15.00-16.00 час.

Вопросы для обсуждения

  1. Каковы для Вас основные цели и задачи обучения на нашем семинаре?
  2. Каковы ожидаемые результаты?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Какие сервисы и как вы планируете или уже используете в своей профессиональной деятельности?
  4. Какие Вы видите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования электронного портфолио? Какие отрицательные?
  5. Изменились ли ваши представления, потребности, возможности в плане сетевого взаимодействия?

Протокол скайп-чата

здесь будет ссылка на протокол скайп-чата от 22 мая 2009 года

Задание 10: Рефлексия обучения на семинаре

  • Напишите небольшое эссе "Как можно оказать психологическую помощь через Интернет" (ниже на этой странице). Используйте электронную подпись!

Дополнительно: Приглашаем на дистанционное обучение

Дополнительно: Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?