Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/май 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

.

Ирина Стасюк,

педагог-психолог МОУ СОШ №9

г.Кисловодска

.

Визитки школьных команд

Команда, работающая над проектом Установка на успех (ЕГЭ)

  • Название команды: СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
  • Девиз команды: "Пусть мы разные, но что ж, знаю - ты меня поймёшь!"
  • Описание состава команды: Пока нас трое! Трое представителей северной стороны России! Двое представляют Мурманскую область (здесь и познакомились, в ходе знакомства выяснилось, что мы по праву можем считаться собаководами - любителями), ещё одна участница команды представляет Иркутскую область.
  • Эмблема команды:

Команда МОУ СОШ №9 г. Кисловодска, работающая над проектом Оптимизация образовательной среды: ONLINE сотрудничество и диалог.

название - The Best School!!!

описание - команда представлена психологом школы Ириной Стасюк, которой были переданы полномочия администрацией: Чистякова Т.Н. (директор), завучи Дубовская Т.Г., Погосова А.В., Ноздрина Т.М.

наш девиз - У нас все получится. И получится как всегда хорошо!

эмблема -

Команда МОУ Арьёвская СОШ Уренского района Нижегородской области, работающая над проектом КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

название - Мы вместе!

описание

В одной школе работаем давно, но как школьная команда - впервые.

Состав команды:

Баранцева Ирина Борисовна

Арискина Елизавета Александровна

Назарова Наталья Александровна

учащиеся школы: Веселова Яна, Телицына Марина, Блинова Елена

наш девиз - "Человек тогда человек, когда он со всеми вместе" (Ж.Амаду)

эмблема - Изображение:Эмблема.GIF

Команда ... регион(ы)

название, описание, эмблема


А теперь начинаем дружной командой работать над проектом!

Модуль 4. Проектируем

Проект Установка на успех - ЕГЭ

Этика в Интернете

  • Беззубко Галина Николаевна

Проект Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школе

Участник:Татьяна Николаевна Васильева

Проект Оптимизация образовательной среды. On-line сотрудничество и диалог

Акция: Трое /4, 5.../ в лодке и @

Проект КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Проект Ах, уж эти пятиклассники

Задание 1. Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 15 мая в 15.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на предложенные вопросы, необходимо вписать в соответствующую рубрику в коллективном портфолио школьных команд)
  • Выбрать школьной командой одну общую тему проекта по одному из предложенных направлений
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Задание 2. Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение:Коллективный портфолио обучения школьных команд/май 2009
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • Перейдите на страницу Коллективный портфолио обучения школьных команд/май 2009
  • Впишите ссылку на свой проект (подробную инструкцию прочитайте на странице)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемых результатов.
    • Методическая грамотность
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои)
  • Наличие четко выделенной проблемы проекта
  • Цель проекта конкретна и измерима
  • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Что дала вам рефлексия собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?
  • Напишите ваши впечатления по работе в сообществе психологов "Сетевое методическое объединение психологов образования". Какую пользу может принести психологу участие в сообществе?


Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!



ВНИМАНИЕ! После выполнения заданий тренинга, Вы продолжаете работу в составе школьной команды.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
20 мая 2009г в 14.00 Участие школьной команды (психолог, классные руководители, социальные педагоги, социальный педагог, заместитель директора по ВР) в скайп-чате. Контакт для присоединения oksana_petrovva Обсуждение и планирование дальнейшей деятельности по развитию сетевого взаимодействия семьи и школы
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятийШкольной командой создан план взаимодействия с родителями вашей школы. Статья должна называться так: МОУ название школы Область/План работы с родителями 2009год Познакомьтесь с примерный планом деятельности.

Размещена ссылка на статью в коллективном портфолио

20 мая 2009г в 14.00 Участие школьной команды (психолог, классные руководители, социальные педагоги, социальный педагог, заместитель директора по ВР) в скайп-чате. Контакт для присоединения oksana_petrovva Проекты, направленные на работу с семьями, вопросы по организации деятельности по развитию сетевого взаимодействия семьи и школы