Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?
Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
Организация проектной деятельности на данный момент является очень актуальной по следующим причинам:
- позволяет организовать и отслеживать индивидуальную работу участников проекта
- позволяет организовать индивидуальную траекторию обучения с использованием сетевых сервисов
- личностное развитие
- выявление и развитие творческого потенциала
--Юлия Новикова 08:23, 15 мая 2009 (UTC)
=
=
=
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Предварительное анкетирование учащихся, определяющее самооценку уровня нравственного воспитания.Необходимость умения "чуствовать человека"
Название проекта
Нравственнное воспитание школьников
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Во внеурочной,повседневной жизни, общение в школе
Решаемая проблема
Формирование общечеловеческих норм поведения, оздоровление психики ребенка
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Воспитание детей начинается в семье, именно родители формируют модель поведения своих детей. Поэтому правильнее начать просветительскую работу с родителей
Цель проекта
Формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации
Результаты проекта
Сформировать у детей устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро-зло, совесть, долг, правда, ложь
Целевая группа
Школьники младшего и среднего возраста
Что даст участникам работа в проекте
По В.И.Сухомлинскому- научит «умению чувствовать человека»
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Необходимо знать тонкости детской пихологии, иметь коммуникативные навыки. Владеть навыками психологического общения.
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
http://www.adygnet.ru/nauchrab/uchrab_new/nauchres/docs/avtoreferat_kirgueva.doc
http://www.orthedu.ru/news/2009/15-02-09.htm
http://know.su/link_6468_12.html
http://oodvrs.ru/article/index.php?id_page=69&id_article=884
http://www.portal-slovo.ru/teacher/39612.php
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
http://etika.narod.ru/
http://www.rosdiplom.ru/readyi2a1a2.asp?id=19377
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Этикет, нравственность, обычаи и традиции народа.
Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями;
Устав школы;
Психология ребенка, подростка.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Убеждение, совместное решение необходимого направления совместной деятельности и способы их решения.
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Соблюдение режима дня школьником, его внеурочная деятельность, занятия в дополнительных образовательных учреждениях и спортивных секциях. То есть необходимо заинтересовать ребенка творческой деятельностью и привить основы здорового образа жизни.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Контроль поведения ученика на уроке, его общение со сверстниками и взролыми, вовлечение в внепредметную деятельность
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Школьный психолог, социальный педагог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних
Как будут оцениваться и обсуждаться:
Поведение ребенка, будет зеркальным отображением его духовного состояния.
проведение тематических классных часов и других методов работы с классом, организация праздников совместно с родителями, тренингов с психологом и т.п.
Сформировать у детей устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро-зло, совесть, долг, правда, ложь
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Школьный сайт, на котором можно опубликовать тематические статьи, провести анкетирование актуальности темы проекта, организовать "телефон доверия"- что-то вроде доверительной переписки в чате.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования
|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | ..
|
Анкеты в Google www.gmail.com | ..
|
Календарь в Google www.gmail.com | ..
|
Совместная работа с документами в Google | ..
|
Вики | ..
|
Блоги | ..
|
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | ..
|
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | ..
|
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейти на страницу БЛОГА КУРСА
- Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Возможная тематика проектов:
- Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
- Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
- Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
- Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
- Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Рефлексия процесса и результатов обучения
В БЛОГЕ курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 2?
- Что было самым сложным в Модуле 2?
- Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
- Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?
Модуль 3.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества |
- Вопросы:
- Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
- Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
- Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
- Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
- Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
- Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
|
Самоанализ проекта |
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей
- Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Образовательная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
|
Знакомство с проектами коллег |
- Продумайте идею, этапы проекта
- Заполните все рубрики вики-статьи
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейдите на страницу блога
- Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство и в Блог "Учимся и учим!"
|
Итоговое задание
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
- Участие в итоговом скайп-чате 19 мая 13-00 МСК
|
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий |
Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009
|
Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества |
Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов дополнительного образования, которая поможет развитию нового сообщества, по следующим разделам:
- основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
- рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
- предложите свои разделы вики-статьи.
Творческие решения приветствуются!
|
|
Рекомендуемая литература и ссылки
Справочные материалы по работе с ресурсами
Дневники
|
|
|