Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач ПДО и классных руководителей/индивидуальный маршрут/май 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования и классных руководителей



Содержание

Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников

Внимание! Классные руководители — участвующие в тренинге в составе школьных команд со второго модуля присоединяются к педагогам-психологам для разработки совместного проекта: Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/май 2009


Педагоги дополнительного образования и классные руководители, участвующие в тренинге индивидуально — продолжают тренинг на данной странице.


Подумайте, почему важна организация проектной деятельности? Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись): Организация проектной деятельности на данный момент является очень актуальной по следующим причинам:
  1. позволяет организовать и отслеживать индивидуальную работу участников проекта
  2. позволяет организовать индивидуальную траекторию обучения с использованием сетевых сервисов
  3. личностное развитие
  4. выявление и развитие творческого потенциала
--Юлия Новикова 08:23, 15 мая 2009 (UTC) = = =

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Предварительное анкетирование учащихся, определяющее самооценку уровня нравственного воспитания.Необходимость умения "чуствовать человека"

Название проекта

Нравственнное воспитание школьников

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Во внеурочной,повседневной жизни, общение в школе

Решаемая проблема

Формирование общечеловеческих норм поведения, оздоровление психики ребенка

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Воспитание детей начинается в семье, именно родители формируют модель поведения своих детей. Поэтому правильнее начать просветительскую работу с родителей

Цель проекта

Формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации

Результаты проекта

Сформировать у детей устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро-зло, совесть, долг, правда, ложь

Целевая группа

Школьники младшего и среднего возраста

Что даст участникам работа в проекте

По В.И.Сухомлинскому- научит «умению чувствовать человека»

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо знать тонкости детской пихологии, иметь коммуникативные навыки. Владеть навыками психологического общения.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

http://www.adygnet.ru/nauchrab/uchrab_new/nauchres/docs/avtoreferat_kirgueva.doc

http://www.orthedu.ru/news/2009/15-02-09.htm http://know.su/link_6468_12.html http://oodvrs.ru/article/index.php?id_page=69&id_article=884 http://www.portal-slovo.ru/teacher/39612.php

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://etika.narod.ru/ http://www.rosdiplom.ru/readyi2a1a2.asp?id=19377

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Этикет, нравственность, обычаи и традиции народа. Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.) Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.) Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями; Устав школы; Психология ребенка, подростка.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Убеждение, совместное решение необходимого направления совместной деятельности и способы их решения.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Соблюдение режима дня школьником, его внеурочная деятельность, занятия в дополнительных образовательных учреждениях и спортивных секциях. То есть необходимо заинтересовать ребенка творческой деятельностью и привить основы здорового образа жизни.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Контроль поведения ученика на уроке, его общение со сверстниками и взролыми, вовлечение в внепредметную деятельность

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Школьный психолог, социальный педагог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Поведение ребенка, будет зеркальным отображением его духовного состояния.


  • ход проекта

проведение тематических классных часов и других методов работы с классом, организация праздников совместно с родителями, тренингов с психологом и т.п.


  • результаты проекта

Сформировать у детей устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро-зло, совесть, долг, правда, ложь

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Школьный сайт, на котором можно опубликовать тематические статьи, провести анкетирование актуальности темы проекта, организовать "телефон доверия"- что-то вроде доверительной переписки в чате.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
  • Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу БЛОГА КУРСА
  • Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Возможная тематика проектов:

  • Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
  • Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
  • Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
  • Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
  • Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 2?
  • Что было самым сложным в Модуле 2?
  • Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?

Модуль 3.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества
  • Вопросы:
    • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Самоанализ проекта
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Образовательная направленность
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
    • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Знакомство с проектами коллег
  • Продумайте идею, этапы проекта
  • Заполните все рубрики вики-статьи
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство и в Блог "Учимся и учим!"

Итоговое задание

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Участие в итоговом скайп-чате 19 мая 13-00 МСК
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий

Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009

Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества

Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов дополнительного образования, которая поможет развитию нового сообщества, по следующим разделам:

  • основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
  • рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
  • предложите свои разделы вики-статьи.

Творческие решения приветствуются!

Рекомендуемая литература и ссылки

Справочные материалы по работе с ресурсами

Дневники