Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя/октябрь 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для классных руководителей !

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и классных руководителей с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Не забывайте следовать четко по маршруту тренинга (учебным модулям), внимательно выполняя каждое задание. Только в случае правильного выполнения каждого модуля тренинг будет считаться завершенным.

Не пугайтесь и не сдавайтесь, если что-то не получается с первого раза. ПОМНИТЕ! с Вами рядом всегда есть надежные помощники: тренер-преподаватель и сетевой консультант, к которым Вы можете обратиться за помощью, индивидуальной консультацией в скайпе или через электронную почту.

Будьте внимательны и уважительны к своим коллегам. Учитывайте, что темп усвоения и осознания у всех разный, также разным может быть уровень владения Интернет технологиями и компьютерной грамотности.

Всегда следуйте старинной восточной мудрости: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ СПРОСИТЬ!!!!

Команда тренеров-преподавателей, организаторов и консультантов тренинга желает Вам успехов в освоении учебных модулей тренинга!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ ПО ПРОСТОРАМ ИНТЕРНЕТА!!!



Тренинг проводится 7 по 16 октября 2009 года

Форма обучения: дистанционная.

Планируемые результаты обучения


Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера nkiselevaaa и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Расписание скайп-чатов




Содержание

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров, например, nkiselevaaa и запросить установить контакт. В Расписании скайп-чатов указаны имена, по которым нужно запрашивать присоединение к скайп-чату

Новости и объявления



Если у Вас не получается оставить комментарий в блоге, то Вам сюда:[1]

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕНИНГА РАЗМЕСТИТЬ ССЫЛКИ НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ

Обратите внимание! Начиная с Модуля 2 происходит разделение школьных команд и индивидуальных участников

План работы на тренинге

МодулиВремяРезультат
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе.до 8 октября1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в http://Google.com

3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания. Доступ к редактированию предоставляется преподавателем по адресу электронной почты.

Модуль 1. Профессиональные задачи классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества классных руководителей8-10 октября

1. Участие в скайп-чате 7 октября в 15-00 по московскому времени.

2. Вклад в коллективной статьи в вики' (создан список задач, которые решает классный руководитель), участие в обсуждении деятельности других групп.

3.'Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылка добавлена в коллективной статьи в вики.

4. Роль блога в работе классного руководителя. Проведена следующая работа:

  • Дано описание собственного блога (целей, задач, возможностей).
  • Создан блог средствами [2], слушатели ознакомлены с возможностями сервиса.

Добавлена ссылка на личный блог на странице коллективного портфолио классных руководителей коллективной статьи в вики'

5.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

6. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль 2. Планирование проекта11-14 октября

Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-классным руководителем):

1. Разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения. 2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег. 3. Участие в скайп-консультации 10 октября в 13-00 по московскому времени

Индивидуальные участники:

1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. Ссылка на проект размещена в коллективной статьи в вики'

3. Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ 13-15 октября

Индивидуальные участники:

1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"

3. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания. 4. Участие в скайп-обсуждении 14 октября в 14-00 по московскому времени

Итоговое задание16 октября

Индивидуальные участники: 1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

2. Создан и размещён План привлечения родителей к сотрудничеству с классным руководителем в сети привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективном портфолио классных руководителей, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

4. Участие в итоговом скайп-чате 16 октября в 14-00 по московскому времени.

5. В коллективной статьи в вики' внесены комментарии во все разделы.

6. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Школьной командой:

1. Создан план взаимодействия с родителями вашей школы. Статья должна называться так: МОУ название школы Область/План работы с родителями 2009год Познакомьтесь с примерный планом деятельности.

2. Ссылка размещена в коллективной статьи в вики'

3.Эссе размещено в БЛОГЕ

Цель

создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

классные руководители

  1. Подготовка к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами.
  2. Создание условий для осознания ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  4. Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия

Ведущие тренинга


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, сентябрь 2009

Как button_extlink.pngзаголовок ссылкиоформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:

  1. Борисова Анна Владимировна 14:37, 6 октября 2009 (UTC)
  2. Бережнова Елена Алексеевна 14:21, 7 октября 2009...
  3. Казеева Татьяна Николаевна 16:23, 7 октября 2009
  4. Костина Светлана Александровна 16:25, 7 октября 2009
  5. Бузакина Елена Викторовна 14:00, 7 октября 2009
  6. Шетько Алексей Анатольевич 22:22, 7 октября 2009
  7. Шетько Анна Викторона 22:23, 7 октября 2009
  8. Гофман Виктория Валентиновна 13:20, 9 октября 2009
  9. Прокофьева Елена Юрьевна г.Кольчугино Владимирской области
  10. Журавлёва Светлана Александровна 14:00, 7 октября 2009
  11. Фураева Марина Викторовна г.Кольчугино Владимирской области
  12. Шафранская Галина Николаевна
  13. Лучкина Наталья Александровна г.Кольчугино Владимирской области
  14. Андрианова Елена Евгеньевна г.Кольчугино Владимирской области
  15. Савицкая Марьяна Станиславовна г.Кольчугино Владимирской области
  16. Чавтараева Елена Борисовна г.Кольчугино Владимирской области
  17. Вторых Ольга Викторовна, учитель информатики МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область

Участники от Свердловской области (1 поток)

  1. Зверева Галина Владимировна, г.Краснотурьинск Свердловской области
  2. Черепанова Ольга Эдуардовна, г.Краснотурьинск Свердловской области
  3. Воскобойникова Татьяна Игоревна, г.Краснотурьинск Свердловской области
  4. Колмакова Елена Владимировна г.Алапаевск Свердловской Области
  5. Филимонова Лукерья Дмитриевна го Краснотурьинск Свердловской области
  6. Мануковская Тамара Филипповна го Краснотурьинск Свердловской области
  7. Бородавкина Галина, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
  8. Соколова Ольга Юрьевна, учитель химии МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
  9. Короткая Надежда Константиновна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области
  10. Вострикова Эльвира Николаевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловская область
  11. Балкашина Любовь Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
  12. Якимова Ольга Викторовна,учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области
  13. Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
  14. Шляховая Венера Анваровна, зам. директора по УВР МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
  15. Палицына Вера Витальевна, учитель иностранных языков МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
  16. Новосёлова Ирина Дмитриевна, учитель информатики МОУ гимназии №40 г.Екатеринбурга
  17. Шустова Татьяна Николаевна tatyanushka.74@gmail.com, г.Серов Свердловской области
  18. Болотова Светлана Николаевна bolotova.09@gmail.com, г.Серов Свердловской области
  19. Яшенкова Надежда Александровна,
  20. Участник: Рамзия Ямалютдинова, biorimma@gmail.com, г.Серов
  21. Гаменюк Елена Владимировна,gameniuklv@gmail.com , г. Екатеринбург
  22. Шестакова-Пимберс Элина Анатольевна г.Алапаевск Свердловской области
  23. Панова Елена Станиславовна, заместитель директора по ВВВР, учитель биологии МОУ СОШ № 67 г.Екатеринбург Свердловской области
  24. Петрова Елена Петровна petrovaelena61@gmail.com, г.Серов Свердловской области

Участники от Свердловской области (2 поток)

  1. Шевченко Людмила Васильевна , руководитель учебного центра г. Екатеринбург
  2. Фролова Маргарита Петровна г.Алапаевск Свердловской области
  3. Адреевских Ольга Анатольевна, учитель биологии МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
  4. Молчанова Мария Ивановна, учитель литературы МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
  5. Кадцына Любовь Владимировна, учитель начальных классов МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
  6. Куликова Ольга Александровна, учитель иностранных языков МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
  7. Участник: Наталья Алексеевна Лебедько, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 г Серов, Свердловская область
  8. Кабакова Светлана Валентиновна г.Алапаевск Свердловской области
  9. Чучалина Наталья Михайловна г.Алапаевск Свердловской области
  10. Халемина Юлия Владимировна г.Алапаевск Свердловской области
  11. Бердникова Наталья Геннадьевна г.Алапаевск Свердловской области
  12. Лепихина Наталья Владимировна г.Алапаевск Свердловской области
  13. Кирилова Татьяна Леонидовна г.Алапаевск Свердловской области
  14. Мальцева Людмила Анатольевна г.Алапаевск Свердловской области
  15. Шелганова Наталья Николаевна г.Екатеринбург Свердловской области
  16. Пашкевич Светлана Витальевна, учитель химии, педагог дополнительного образования г.Екатеринбург
  17. Пронина Надежда Николаевна г.Серов Свердловской области
  18. Карпушина Светлана Николаевна,учитель русского языка и литературы ГБОУ СО "СОШ № 3" г. Верхотурье Свердловской области
  19. Падерина Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №7 "УРЦ" г.Серов Свердловской области
  20. Бочкарева Лидия Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ № 15" п. Рефтинский Свердловской области
  21. Макарова Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора МОУСОШ № 201 "Согласие", г.Екатеринбург
  22. Паклина Ольга Владимировна, заместитель директора МОУ "СОШ № 15",п. Рефтинский Свердловской области
  23. Нуриева Фидалия Ясавиевна, учитель физики МОУ "СОШ № 15" п. Рефтинский Свердловской области
  24. Голубева Елена Ленидовна, учитель химии ГБОУ СО "СОШ № 3"г.Верхотурья Свердловской области
  25. Антонова Татьяна Юрьевна, учитель химии и биологии МОУ "СОШ № 15" п. Рефтинский Свердловской области
  26. Вашляева Марина Геннадьевна, учитель технологии МОУ лицей №130 "г.Екатеринбург
  27. Зыкова Любовь Петровна, учитель математики МОУ "СОШ № 15" п. Рефтинский Свердловской области

Вопросы для скайп-чата 7 октября в 15-00 по московскому времени

  1. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
  2. Что Вы ожидаете от тренинга?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  4. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  5. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Скайп-чат классные руководители 7 октября 2009 в 15-00 по московскому времени

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Классный руководитель]]
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская обалсть]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективной статьи в вики', для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио классных руководителей/октябрь 2009|''коллективной статьи в вики''']] .
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [3]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
  5. Сообщите свой аккаунт преподавателю, для получения доступа к редактированию таблицы продвижения по модулям тренинга: skulenkova@gmail.com

Регистрация в Открытом классе

  1. Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз" и Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: nkiselevaaa)

  • Справка по работе с программой Skype


Модуль 1. Профессиональные задачи классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности классного руководителя

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи классного руководителя на страницу *коллективной статьи в вики'
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи классного руководителя' на странице коллективной статьи в вики
Рефлексия процесса обучения и итоговПерейдите на страницу БЛОГА

Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Ссылки для классных руководителей

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом, педагогом-психологом и другими субъектами среды (с представлением в коллективной статьи в вики')

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективной статьи в вики'

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.


Задание 3. Блоги

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать тематические блоги, которые позволят классному руководителю заинтересовать учащихся и родителей. Ваши блоги могут быть посвящены какой-то конкретной проблеме, а могут стать дневником класса. Определите своё направление и создавайте свой личный блог!

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для создания блогаПознакомиться с описанием работы по созданию:


Разработка структуры блога1. Создать блог на предложенных сервисе:

BLOGGER.COM

2. Разместить ссылки на созданные блоги в коллективной статьи в вики'

Знакомство с блогами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в обсуждении проблем, поднятых в блогах участниками тренинга, разместить ссылки на заинтересовавшие Вас блоги на Вашу личную страничку.

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 1?
  • Что было самым сложным в Модуле 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная со второго модуля мы объединяемся школьными командами

Если Вы работаете школьной командой, то переходите к совместному выполнению модуля 4 Если Вы работаете индивидуально, переходите к модулю 2 индивидуального маршрута
Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/октябрь 2009
present.jpg

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/октябрь 2009 - вы объединяетесь в команду специалистов

Рекомендуемая литература и ссылки

Справочные материалы по работе с ресурсами

Дневники