План работы на тренинге
Модули | Время | Результат
|
Вводный этап Регистрация в системе дистанционного обучения. Знакомство. | 8 февраля | 1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника на Вики-сайте (с информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot
2. Регистрация в http://Google.com
3. Внесение своего адреса на Google.com в общую таблицу тренинга.
4. Создание ссылки на страницу участника тренинга.
5. Представить себя в БЛОГЕ КУРСА
6. Заполнить входную анкету
|
Модуль 1. Профессиональные задачи классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества классных руководителей | 9-14 февраля |
1. Участие в скайп-чате 9 февраль в 16-00 по московскому времени.
2. Создание перечня целей и задач деятельности классного руководителя после обсуждения в чате. Представление перечня на странице коллективной статьи в вики.
3.Создание анкеты средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), добавление ссылки на страницу коллективной статьи в вики.
4. Создание перечня потребностей в совместной работе классных руководителей и другими субъектами среды. Представление перечня на странице коллективной статьи в вики в разделе "Нет проблем?!"
5. Cформулированы 2 проблемы, с которыми обращаются к классному руководителю и предложены варианты решения проблем с использованием Интернет-технологий. Данные вписаны в таблицу on-line таблицу Проблема.Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий.
6. В Гугл-таблице "Есть идея!" вписаны не менее 3 идей проектов с использованием Интернет. Указано предпологаемое название проекта и краткое содержание. Оставлен комментарий идей других участников (не менее трех). Высказаны предложения о развитии и дополнении предложенных идей проектов.
7. Проголосовано за 5 проектных идей в гугл-таблице "Есть идея!"
8.Рефлексия в БЛОГЕ КУРСА
|
Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы классного руководителя с родителями | 15-16 февраля |
1. Анализ блогов.
2. Заполнить коллективную таблицу в Блоги и их возможности
3. Разработка проекта личного блога. Заполнение таблицы Проект блога
4. Рефлексия в БЛОГЕ КУРСА
|
Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей | 17- 25 февраля, 18 февраля скайп-чат |
1. Еще раз об идеях и проектах на странице коллективной статьи в вики. Посмотрите предложенные проекты. Внесите изменения в таблицу гугл-таблице "Есть идея!"
2. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.
3. Участие в скайп-чате 18 февраля в 14.30 мск.вр
4. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект
|
Итоговое задание: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов | 25 - 26 февраля |
1. Командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в коллективном портфолио классных руководителей.
2.Эссе размещено в блоге
3. Участие в скайп-чате 26 февраля в 14.30 мск.вр
|
|
Цель
создание условий для развития у классных руководителей и педагогов дополнительного образования компетенций, позволяющих использовать различные формы сетевого взаимодействия и дистанционного консультирования родителей и школьников через включение в практическую деятельность (вики, блоги, форумы, чаты, on-line анкетирование, совместное составление и редактирование документов и пр.) для решения профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие.
|
Задачи
классные руководители
- организовать деятельностно-коммуникативную среду обучения, где смоделирована деятельность с базовыми сервисами Web 2.0, приемы, формы для организации работы с родителями,
- развивать умения:
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
- определять средства для организации разных видов консультирования членов сообщества;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
|
Рабочие страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2010
Как оформить ссылку на страницу:
[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице
Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
- Карташова Наталья Александровна, Новгородская область
- Нураева Лариса Анатольевна, Архангельская область
- Логунова Елена Федоровна, Оренбургская область
- Казакбаева Рита Зуфаровна, Оренбургская область
- Воробьева Татьяна Владимировна, Астраханская область
- Шляхова Ирина Борисовна, Белгородская область
- Никулина Вера Ивановна, Белгородская область
- Гордиенко Т. А., Волгоградская область
- Васильева Ирина Евгеньевна, Волгоградская область
- Харламова Л.Н., В олгоградская область
- Сигаев Дмитрий Константинович, Волгоградская область
- Сосненко Сергей Николаевич, Волгоградская область
- Ястребов Виктор Вадимович, Волгоградская область
- Козина Марина Евгеньевна, Волгоградская область
- Шахназарова Елена Ибрагимовна, Вологодская область
- Шеламкова Галина Васильевна, Калиниградская область
- Нагорнова Елена Игоревна, Тамбовская область
- Лушина Татьяна Ивановна, Республика Чувашия
- Рябинина Наталия Варсонофьевна, Республика Чувашия
- Маркосян Наталия Геннадьевна, Волгоградская область
- Сидоренко Галина Николаевна, Ростовская область
- Плотникова Виктория Викторовна, Ростовская область
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Классный руководитель]]
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская область]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективной статьи в вики', для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио классных руководителей/февраль, 2010|''коллективной статьи в вики''']] .
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
- В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.
Представьте себя
- Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
- Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.
Подготовка к участию в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: elenadjakonia)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Задание 1.Вопросы для скайп-чата 9 февраля в 16.00 по московскому времени
- Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
9.02.2010 Скайп-чат - классных руководителей
|
Задание 2. Анализ должностных инструкций и деятельности классного руководителя
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Заполните коллективный список задач, сгруппированных по категориям в документе на странице *коллективной статьи в вики'в разделе "Свод задач деятельности классного руководителя" в таблице Google
|
Ссылки для классных руководителей
Задание 3. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
-
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом, педагогом-психологом и другими субъектами среды (с представлением в коллективной статье в вики')
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективной статье в вики'
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.
|
Задание 4. Выявление потребностей во взаимодействии классного руководителя с другими субъектами среды
Задача | Что необходимо выполнить
|
Представить перечень потребностей | От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с классным руководителем на странице коллективной статьи в вики' в разделе "Нет проблем?!"
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 1?
- Что было самым сложным в Модуле 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
|
Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы классного руководителя с родителями
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать тематические блоги, которые позволят классному руководителю заинтересовать учащихся и родителей. Ваши блоги могут быть посвящены какой-то конкретной проблеме, а могут стать дневником класса. Определите своё направление и создавайте свой личный блог!
|
Задание 1. Блоги
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для создания блога | Познакомиться с описанием работы по созданию:
|
Познакомиться с предложенными материалами | На странице коллективной статьи в вики' познакомиться с предложенными материалами
|
Познакомиться с предложенными блогами | На странице коллективной статьи в вики' познакомиться с предложенными блогами
|
Проанализировать блоги | Анализируя блоги ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА:
- Как вы понимаете, что такое блог?
- Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
- Напишите, как блоги могут быть использованы в работе классного руководителя?
По итогам анализа заполните таблицу Блоги и их возможности
|
Разработать проект личного блога участника | Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:
- Какова целевая группа Вашего блога?
- Каково назначение создаваемого блога?
- Каким должно быть наполнение Вашего блога?
Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение. Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" . Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения
|
Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей
Рекомендуемая литература и ссылки
Справочные материалы по работе с ресурсами
Дневники
|
|
|
|
|