Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для классных руководителей !

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и классных руководителей с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Не забывайте следовать четко по маршруту тренинга (учебным модулям), внимательно выполняя каждое задание. Только в случае правильного выполнения каждого модуля тренинг будет считаться завершенным.

Не пугайтесь и не сдавайтесь, если что-то не получается с первого раза. ПОМНИТЕ! с Вами рядом всегда есть надежные помощники: тренер-преподаватель и сетевой консультант, к которым Вы можете обратиться за помощью, индивидуальной консультацией в скайпе или через электронную почту.

Будьте внимательны и уважительны к своим коллегам. Учитывайте, что темп усвоения и осознания у всех разный, также разным может быть уровень владения Интернет технологиями и компьютерной грамотности.

Всегда следуйте старинной восточной мудрости: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ СПРОСИТЬ!!!!

Команда тренеров-преподавателей, организаторов и консультантов тренинга желает Вам успехов в освоении учебных модулей тренинга!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ ПО ПРОСТОРАМ ИНТЕРНЕТА!!!



Тренинг проводится c 8 февраля по 26 февраля 2010 года

Форма обучения: дистанционная.

В результате обучения участники треннинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи.

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

  • разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
  • создание вики-страницы проекта, направленного на организацию работы классного руководителя, социального педагога с родителями, материалов к проекту



Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера elenadjakonia и запросить установить контакт.

Новости и объявления




Содержание

План работы на тренинге

МодулиВремяРезультат
Вводный этап Регистрация в системе дистанционного обучения. Знакомство.8 февраля1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника на Вики-сайте (с информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в http://Google.com

3. Внесение своего адреса на Google.com в общую таблицу тренинга.

4. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

5. Представить себя в БЛОГЕ КУРСА

6. Заполнить входную анкету

Модуль 1. Профессиональные задачи классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества классных руководителей9-14 февраля

1. Участие в скайп-чате 9 февраль в 16-00 по московскому времени.

2. Создание перечня целей и задач деятельности классного руководителя после обсуждения в чате. Представление перечня на странице коллективной статьи в вики.

3.Создание анкеты средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), добавление ссылки на страницу коллективной статьи в вики.

4. Создание перечня потребностей в совместной работе классных руководителей и другими субъектами среды. Представление перечня на странице коллективной статьи в вики в разделе "Нет проблем?!"

5. Cформулированы 2 проблемы, с которыми обращаются к классному руководителю и предложены варианты решения проблем с использованием Интернет-технологий. Данные вписаны в таблицу on-line таблицу Проблема.Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий.

6. В Гугл-таблице "Есть идея!" вписаны не менее 3 идей проектов с использованием Интернет. Указано предпологаемое название проекта и краткое содержание. Оставлен комментарий идей других участников (не менее трех). Высказаны предложения о развитии и дополнении предложенных идей проектов.

7. Проголосовано за 5 проектных идей в гугл-таблице "Есть идея!"


8.Рефлексия в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы классного руководителя с родителями15-16 февраля


1. Анализ блогов.

2. Заполнить коллективную таблицу в Блоги и их возможности

3. Разработка проекта личного блога. Заполнение таблицы Проект блога

4. Рефлексия в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей17- 25 февраля, 18 февраля скайп-чат

1. Еще раз об идеях и проектах на странице коллективной статьи в вики. Посмотрите предложенные проекты. Внесите изменения в таблицу гугл-таблице "Есть идея!"

2. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

3. Участие в скайп-чате 18 февраля в 14.30 мск.вр

4. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов25 - 26 февраля

1. Командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в коллективном портфолио классных руководителей.

2.Эссе размещено в блоге

3. Участие в скайп-чате 26 февраля в 14.30 мск.вр


Цель

создание условий для развития у классных руководителей и педагогов дополнительного образования компетенций, позволяющих использовать различные формы сетевого взаимодействия и дистанционного консультирования родителей и школьников через включение в практическую деятельность (вики, блоги, форумы, чаты, on-line анкетирование, совместное составление и редактирование документов и пр.) для решения профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие.

Задачи

классные руководители

  • организовать деятельностно-коммуникативную среду обучения, где смоделирована деятельность с базовыми сервисами Web 2.0, приемы, формы для организации работы с родителями,
  • развивать умения:
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • определять средства для организации разных видов консультирования членов сообщества;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».

Ведущие тренинга


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Карташова Наталья Александровна, Новгородская область
  2. Нураева Лариса Анатольевна, Архангельская область
  3. Логунова Елена Федоровна, Оренбургская область
  4. Казакбаева Рита Зуфаровна, Оренбургская область
  5. Воробьева Татьяна Владимировна, Астраханская область
  6. Шляхова Ирина Борисовна, Белгородская область
  7. Никулина Вера Ивановна, Белгородская область
  8. Гордиенко Т. А., Волгоградская область
  9. Васильева Ирина Евгеньевна, Волгоградская область
  10. Харламова Л.Н., В олгоградская область
  11. Сигаев Дмитрий Константинович, Волгоградская область
  12. Сосненко Сергей Николаевич, Волгоградская область
  13. Ястребов Виктор Вадимович, Волгоградская область
  14. Козина Марина Евгеньевна, Волгоградская область
  15. Шахназарова Елена Ибрагимовна, Вологодская область
  16. Шеламкова Галина Васильевна, Калиниградская область
  17. Нагорнова Елена Игоревна, Тамбовская область
  18. Лушина Татьяна Ивановна, Республика Чувашия
  19. Рябинина Наталия Варсонофьевна, Республика Чувашия
  20. Маркосян Наталия Геннадьевна, Волгоградская область
  21. Сидоренко Галина Николаевна, Ростовская область
  22. Плотникова Виктория Викторовна, Ростовская область


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Классный руководитель]]
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская область]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективной статьи в вики', для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио классных руководителей/февраль, 2010|''коллективной статьи в вики''']] .
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
  5. В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Представьте себя

  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.

Подготовка к участию в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: elenadjakonia)

  • Справка по работе с программой Skype


Модуль 1. Профессиональные задачи классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Задание 1.Вопросы для скайп-чата 9 февраля в 16.00 по московскому времени

  1. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
  2. Что Вы ожидаете от тренинга?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  4. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  5. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

9.02.2010 Скайп-чат - классных руководителей

Задание 2. Анализ должностных инструкций и деятельности классного руководителя

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеЗаполните коллективный список задач, сгруппированных по категориям в документе на странице *коллективной статьи в вики'в разделе "Свод задач деятельности классного руководителя" в таблице Google

Ссылки для классных руководителей

Задание 3. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом, педагогом-психологом и другими субъектами среды (с представлением в коллективной статье в вики')

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективной статье в вики'

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.

Задание 4. Выявление потребностей во взаимодействии классного руководителя с другими субъектами среды

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Представить перечень потребностейОт лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с классным руководителем на странице коллективной статьи в вики' в разделе "Нет проблем?!"

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 1?
  • Что было самым сложным в Модуле 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?


Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы классного руководителя с родителями

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать тематические блоги, которые позволят классному руководителю заинтересовать учащихся и родителей. Ваши блоги могут быть посвящены какой-то конкретной проблеме, а могут стать дневником класса. Определите своё направление и создавайте свой личный блог!


Задание 1. Блоги

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для создания блогаПознакомиться с описанием работы по созданию:


Познакомиться с предложенными материаламиНа странице коллективной статьи в вики' познакомиться с предложенными материалами
Познакомиться с предложенными блогамиНа странице коллективной статьи в вики' познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги Анализируя блоги ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА:
    • Как вы понимаете, что такое блог?
    • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
    • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе классного руководителя?

По итогам анализа заполните таблицу Блоги и их возможности

Разработать проект личного блога участникаПеред созданием собственного блога ответьте на вопросы:
  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?

Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение. Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" . Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения


Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей


ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная с этого модуля мы объединяемся проектными командами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Командная работа"

Рекомендуемая литература и ссылки

Справочные материалы по работе с ресурсами

Дневники