Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности классного руководителя
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи классного руководителя *Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009
|
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи классного руководителя на странице *Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009
|
Рефлексия процесса обучения и итогов | Перейдите на страницу БЛОГА
Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Ссылки для классных руководителей
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.[1]
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.
|
Задание 3. Скайп-чат
Участвуйте в скайп-чате классных руководителей 14 апреля с 14-00 до 15-00 по московскому времени.
Вопросы для обсуждения:
- Роль классного руководителя в создании сетевого педагогического сообщества.
- Формы сетевого взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
- Что лучше "классный руководитель - учитель-предметник" или "освобожденный классный руководитель"?
- Создание документальной базы классного руководителя в электронном виде: миф или реальность? Основные разделы подобной электронной базы.
Рефлексия процесса и результатов обучения
В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 1?
- Что было самым сложным в Модуле 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
РАЗМЕСТИТЕ ССЫЛКИ НА СОЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ
|