Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/Модуль 1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
   Главная страница тренинга        Ссылки на страницы участников        Подготовительный этап (13 апреля)         Модуль 1 (13-14 апреля)        Модуль 2 (14-15 апреля)         Модуль 3 (15 апреля)        Итоговое задание (16-17 апреля)        Ссылки    


Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности классного руководителя

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи классного руководителя *Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи классного руководителя на странице *Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009
Рефлексия процесса обучения и итоговПерейдите на страницу БЛОГА

Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Ссылки для классных руководителей

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.[1]

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.

Задание 3. Скайп-чат

Участвуйте в скайп-чате классных руководителей 14 апреля с 14-00 до 15-00 по московскому времени.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль классного руководителя в создании сетевого педагогического сообщества.
  2. Формы сетевого взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
  3. Что лучше "классный руководитель - учитель-предметник" или "освобожденный классный руководитель"?
  4. Создание документальной базы классного руководителя в электронном виде: миф или реальность? Основные разделы подобной электронной базы.

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 1?
  • Что было самым сложным в Модуле 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

РАЗМЕСТИТЕ ССЫЛКИ НА СОЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ