Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/Модуль 2

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
   Главная страница тренинга        Ссылки на страницы участников        Подготовительный этап (13 апреля)         Модуль 1 (13-14 апреля)        Модуль 2 (14-15 апреля)         Модуль 3 (15 апреля)        Итоговое задание (16-17 апреля)        Ссылки    


Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников


Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?

Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):


ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
  • Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу БЛОГА КУРСА
  • Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
  • РАЗМЕСТИТЬ ССЫЛКИ НА СОЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ

Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге [ttp://socialpartner.blogspot.com/ Школа и Родители: социальное партнёрство]

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Возможная тематика проектов:

  • Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
  • Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
  • Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
  • Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
  • Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Содержание [убрать] 1 Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

2 Название проекта

Проблемы подросткового возраста

3 С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект связан с ситуациями взрывного, неадекватного поведения на разных уроках учеников переходного возраста

4 Решаемая проблема

Как урегулировать поведенческие конфликты с взрослыми и проблемы взаимоотношений подростков?

5 Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Родители должны знать о возрастных кризисах своих детей, проявлять в этот период максимальное внимание к детям, уважая их право на самостоятельное принятие решений.

6 Цель проекта

Определение стратегии и тактики воспитательной работы с учащимися подросткового возраста

7 Результаты проекта

Налаживание дисциплины на уроках. Урегулирование семейных взаимоотношений

8 Целевая группа Классные руководители,родители учащихся.

9 Что даст участникам работа в проекте

Участники проекта получат новые знания в области возрастной педагогики и психологии.

10 Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимы знания возрастной педагогики и психологии, методики педагогической поддержки

11 Где это можно узнать

12 По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Я расту, я изменяюсь. Как не казаться, а стать взрослым. Как наладить отношения с окружающими.

13 По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Почему ребенок становится скрытным. Как восстановить доверительные отношения. Как перестать беспокоиться и начать жить.

14 Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Изучение запросов родителей по заявленной тематике. Разработать тематику, представить разработки родительских лекториев. Сообщить родителям о датах встреч со специалистами. Использовать возможности интернета для консультаций с независимыми специалистами.--Жуковская Тамара 15:00, 17 апреля 2009 (UTC)

20 Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использо== Добро пожаловать == Здравствуйте, Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/Модуль 2! От имени участников проекта IOT_Wiki — приветствую Вас! Надеемся, Вы получите большое удовольствие, работая над созданием гипертекста.

Ссылки, полезные для начинающих :

Если у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь системой помощи. Если Вы не нашли в ней ответа на Ваш вопрос, задайте его администраторам проекта.

Если у Вас не оформлена личная страница, начтите с неё! Успехов!

Удачной_работы!_--Жуковская Тамара 14:45, 17 апреля 2009 (UTC)

Рефлексия процесса и результатов обучения

  1. В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
    • Что было самым интересным в Модуле 2?
    • Что было самым сложным в Модуле 2?
    • Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
    • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?
  2. РАЗМЕСТИТЕ ССЫЛКИ НА СОЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ