Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/Модуль 3

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
   Главная страница тренинга        Ссылки на страницы участников        Подготовительный этап (13 апреля)         Модуль 1 (13-14 апреля)        Модуль 2 (14-15 апреля)         Модуль 3 (15 апреля)        Итоговое задание (16-17 апреля)        Ссылки    


Модуль 3. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009, также поучаствуйте в ЧАТЕ 15 апреля В 13:00 MCK
  • Вопросы:
    • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Самоанализ проекта
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Образовательная направленность
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
    • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Знакомство с проектами коллег
  • Продумайте идею, этапы проекта
  • Заполните все рубрики вики-статьи
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство и в Блог "Учимся и учим!"