Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/Тамбовская область, апрель 2010
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Мы рады приветствовать Вас на тренинге для педагогов-психологов! Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагога-психолога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0). Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия. Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.
В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении |
|
|
Содержание тренинга
Этапы | Время | Результат |
Вводное задание. Регистрация в вики, в Google. | 19 апреля | 1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.
2. Регистрация в Google. 3.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу 4. Создание ссылки на страницу участника тренинга. |
Модуль 1. Тема дня: Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети | 19 апреля | В группе создан (В документах Гугл, удобнее в виде электронной таблицы) портрет родителя: графический портрет, описание внешности, характера, что ему интересно в сети Интернет. |
Модуль 2. Тема дня: Библиотека для родителей и рассылка | 20 апреля |
1. Выбрана проблемная тема для работы в группе. 2.Создана анкета для родителей или учащихся по выбранной проблематике средствами Интернет (Анкетёр, Гугл). 3. Создан в группе Гугл–документ «10 заповедей для родителей» (не забудьте опубликовать документ, чтобы могли с ним познакомиться все!) 4. Вклад в коллективную вики-статью вписаны ссылки на созданные материалы. 5.Выполнены задания рефлексии в блоге |
Модуль 3. Тема дня: Работа в качестве сетевых консультантов | 20-21 апреля | Участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях»в блоге
2. Выполнены задания рефлексии в блоге |
Модуль 4. Тема дня: Разрабатываем проект школьной командой | 21-22 апреля | 1. В группе разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение 2 недель после обучения.
2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег. |
Итоговое задание Тема дня: Организация сетевого взаимодействия школы с родителями | 22 апреля. | ...
2. Ссылка размещена в Коллективном портфолио 3.Эссе размещено в блоге |
Задачи
|
Ведущие тренингаВ апреле тренинг ведут:
|
Рабочие страницы участников тренингаКак оформить ссылку на страницу: [[Участник:Задоя Н.М.|Задоя Надежда Михайловна]] Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в СетиЗадание. Психолог. Родители. Интернет
Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на предложенные вопросы
2010-03-06 21:03:00 MSK [СоцОбраз: Сообщество психологов]
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?» В эссе важно отразить следующие позиции:
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!! |
Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылкаЗадание. Анкеты и ссылки на ресурсыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам. Много полезной информации по отдельным вопросам и проблемам школьный психолог может использовать в своей работе.
Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы : 2010-03-06 21:03:00 MSK [СоцОбраз: Сообщество психологов]
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?» В эссе важно отразить следующие позиции:
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!! |
Модуль 3. Работа на консультационной линии
Модуль 4. Разрабатываем проект школьной командойЗадание 1. Разрабатываем проект
Полезная информацияТребования к проектам:
Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта. Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Задание 2. Анализ и самоанализ проектов
|