Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/Тамбовская область, апрель 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на тренинге для педагогов-психологов!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагога-психолога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.


Вам необходимо ответить на вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении


Тренинг проводится 19 по 22 апреля 2010 года

Форма обучения: очно-дистанционная.

Планируемые результаты обучения


Для работы на тренинге необходимо:

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

19 апреля1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.


Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в Google.

3.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

4. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1. Тема дня: Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети 19 апреля В группе создан (В документах Гугл, удобнее в виде электронной таблицы) портрет родителя: графический портрет, описание внешности, характера, что ему интересно в сети Интернет.
Модуль 2. Тема дня: Библиотека для родителей и рассылка20 апреля

1. Выбрана проблемная тема для работы в группе.

2.Создана анкета для родителей или учащихся по выбранной проблематике средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).

3. Создан в группе Гугл–документ «10 заповедей для родителей» (не забудьте опубликовать документ, чтобы могли с ним познакомиться все!)

4. Вклад в коллективную вики-статью вписаны ссылки на созданные материалы.

5.Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 3. Тема дня: Работа в качестве сетевых консультантов 20-21 апреляУчастие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях»в блоге

2. Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 4. Тема дня: Разрабатываем проект школьной командой21-22 апреля1. В группе разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение 2 недель после обучения.

2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег.

Итоговое задание Тема дня: Организация сетевого взаимодействия школы с родителями22 апреля....

2. Ссылка размещена в Коллективном портфолио

3.Эссе размещено в блоге

Содержание

Цель

создание условий для развития у психологов-педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на социально-психологическое развитие учащихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в области социально-психологической проблематики развития и жизнедеятельности человека, и стремятся работать вместе.

Задачи

  • Подготовка психологов-педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью школьного психолога.
  • Создание условий для осознания психологами-педагогами ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  • Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества:
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  • Подготовка психологов-педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.

Ведущие тренинга

В апреле тренинг ведут:

Рабочие страницы участников тренинга

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Задоя Н.М.|Задоя Надежда Михайловна]] Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Горбачева Татьяна Сергеевна
  2. Ольга Хрущевская
  3. Галина Полежаева
  4. Надежда Астолопова
  5. Мусина Людмила
  6. ЕленаВасиленко
  7. Волкова Елена
  8. Новикова Людмила
  9. Тугучева Нина
  10. Хулина Оксана
  11. Солозобова Елена
  12. Пузикова Елена[[]]
  13. Наталия Хлопкова
  14. Надежда Дружинина
  15. Пузикова Светлана
  16. Наталья Пичкова
  17. Эргашева Надежда
  18. Кантинова Татьяна
  19. Люда Девятова
  20. Сазонова Наталия
  21. Милованова Светлана
  22. Алла Курохтина
  23. Аншукова наталья
  24. Невзорова Галина
  25. Ныркова Татьяна
  26. Лепихова Майя
  27. Участгник:Степанова Елена
  28. Участник:Левашова Елена
  29. Участник:Чернышова Ольга
  30. Участник:Ефимова Татьяна
  31. Участник:Полушкина Елена
  32. Ольга Бучнева
  33. Ирина Рудакова
  34. Участник:Елена Гришина
  35. Участник:Жижова Ольга
  36. Белевитина Наталия
  37. Участник:Елисеева Ольга
  38. Участник:Прокопович Елена
  39. Участник:Трегуб Светлана
  40. Участник:Киселёва Елена
  41. Наталия Михонова
  42. Участник:Карюкина Оля
  43. Елистратова Галина

Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети

Задание. Психолог. Родители. Интернет

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в блог и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д. Креатив только приветствуется)))
  • После вашего представления обязательно переведите часть вашего послания на воображаемый язык и разместите ниже основного представления.
  • Создайте один на группу документ Гугл (удобнее электронную таблицу), в этом документе каждый должен ответить на вопросы
  • Там же заполните таблицу "Мои ресурсы и потребности в работе с родителями".
  • Не забывайте указывать авторство
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом.

  • в совместном документе выполнить задание, ответив на вопросы:
    • Что вы ждете от участия в тренинге?
    • С какими проблемами вам чаще всего обращаются родители?
    • С какими трудностями в работе с родителями вы сталкиваетесь?
    • Какие направления сопровождения родителей с помощью Интернет, вы бы хотели, чтобы были озвучены подробно в ходе тренинга?
    • Какие из направлений сопровождений родителей с помощью Интернет вы планируете использовать?
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Ответьте на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще( взгляд после скайп - чата)

Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на предложенные вопросы


Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылка

Задание. Анкеты и ссылки на ресурсы

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам. Много полезной информации по отдельным вопросам и проблемам школьный психолог может использовать в своей работе.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
В коллективном портфолио напишите, какие материалы было бы интересно увидеть родителям на сайте?В коллективном портфолио необходимо написать не менее 5 суждений по теме
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google
  • анкет с помощью Анкетёр.ру

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкету (на одном из предложенных сервисов):
  • Это могут быть анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
  • Возможно, вы создадите анкету для выявления потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогами-психологами и другими субъектами среды с представлением в Коллективном портфолио

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективном портфолио

Поиск информации по проблеме в Интернет1. Выбрать 5 качественных ресурсов по проблеме, которые можно порекомендовать родителям. Ссылки разместить в коллективном портфолио
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • В качестве рефлексивного задания предлагаю вам подумать и написать 10 заповедей для родителей, которые можно было бы потом отправить для ознакомления любому родителю. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще

Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы :

Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

Модуль 3. Работа на консультационной линии

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Участие в дискуссионном клубеПринято участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях» в блоге
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на предложенные вопросы:
    • Ваши впечатления от работы на консультационной линии.
    • Трудно ли было оказывать консультации в сети.
    • Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная оказывать консультации родителям в дистанционном режиме?
    • Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным

Модуль 4. Разрабатываем проект школьной командой

Задание 1. Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.


Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум -дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет -коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Интернет -родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка:семья или школа"?
  • Разрабываем в Интернете вместе с родителями проект идеальной школы и т.д.
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.


Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Задание 2. Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Самоанализ проекта
  • Перейдите на страницу Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
  • Впишите ссылку на свой проект (подробную инструкцию прочитайте на странице)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемых результатов.
    • Методическая грамотность
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет -технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта -возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемых результатов.
    • Методическая грамотность
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет -технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта -возможность его реализации в ближайший месяц
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Что дала вам рефлексия собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?
  • Напишите ваши впечатления по работе в сообществе психологов "Сетевое методическое объединение психологов образования". Какую пользу может принести психологу участие в сообществе?


Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

Рекомендуемая литература и ссылки


[[|[[|
Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей
#REDIRECT [[#REDIRECT [[]]]]]]]]