Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице "Тренинги"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов-психологов!

Обучение на тренинге направлено на овладение психологами новых форм работы с родителями на основе использования Интернет-технологий Web 2.0. Пройдя тренинг вы научитесь использовать Интернет в консультировании, просвещении родителей, для организации мониторинговых исследований, обучения родителей и организации детско-родительского взаимодействия.

Вы узнаете о том, как создать on-line анкету с автоматической обработкой результатов, как вести блог школьного психолога,как создать рассылку материалов, провести индивидуальное консультирование в сети, сетевое собрание для родителей.

Как итог тренинга - разработаете проект для родителей, который затем воплотите на практике.Также вы поучаствуете в обсуждении проектов коллег и тем самым обогатите ваши знания.

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

Рефлексия поможет вам проанализировать ход вашего обучения, выявить области знания и незнания, а также сигнализировать о необходимости помощи, поддержки или наоборот о ваших открытиях.

Команда организаторов тренинга всегда ответит на любые вопросы - это даже приветствуется, а также с готова вместе с вами разделять вашу радость, удачи и трудности. Тренинг он и есть тренинг: в нем учатся, поэтому не страшно ошибаться, спрашивать, обращаться за помощью, делиться радостью.

Пишите,ни один вопрос не остается без ответа.

Всем удачи!


Тренинг проводится с 8февраля по 1 марта 2010 года

Форма обучения: дистанционная.

В результате обучения участники тренинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки;
  • организовывать сетевое консультирование родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

  • написание комментариев и эссе в БЛОГЕ КУРСА
  • разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
  • создание коллективной статьи в вики'
  • создание вики-страницы проекта, направленного на организацию работы психолога, материалов к проекту
  • проведение консультирования на сайте Krasmama.ru

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров nadenkab и oksana_petrovva и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

8 февраля1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

2. Участие в скайп - чате.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"

3. Регистрация в Google.

4.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

5. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1. Тема дня: Возможности использования Интернет-технологий в практике работы психолога, социального педагога с родителями 9-10 февраля1. Выполнено презентационное задание.

2.Выполнено задание на Проектной доске идей (не забывайте указывать авторство), а также в таблице "Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий"

3. Заполнена входная анкета слушателя.

4. Осуществлена рефлексия в блоге .

Модуль 2. Тема дня: Библиотека материалов. Интернет-анкеты. Рассылка11 февраля

1. Выбрана тема, интересующая родителей, подобраны материалы по теме, размещенные в сети Интернет, оформлена коллекция аннотированных ссылок для родителей в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010

2.Создана анкета для родителей по выбранной проблематике средствами Интернет (Гугл), ссылки на нее размещены в Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010

3. Дан ответ на вопрос в блоге: [1] Как можно быстро с помощью Интернет донести информацию до большого числа родителей, не тратя много времени?]

4.Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 3. Тема дня: Работа на консультационной линии 12 февраля Скайп-чат в 14.30 (вр.мск)1. Дано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии психолога на сайте Красноярских родителей Регистрация на сайте

собственно консультационная линия психолога

2. Принято участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях» в блоге

3. Приведены не менее 3 правил дистанционного консультирования родителей в коллективном блоге в блоге в теме Рефлексия к 3 модулю 4. Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 4. Тема дня: Блоги в работе школьного психолога, социального педагога15-17 февраля1. Проведен анализ блогов и выделены характерные особенности и возможности использования блогов в деятельности специалиста

2. Дано описание собственного блога: целей, задач, возможностей

3. Создан блог средствами [2], слушатели ознакомлены с возможностями сервиса

Модуль 5. Тема дня: Разрабатываем проект командой18-25 февраля 18 февраля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Предлагаем идеи и темы проектов. Работаем в коллективной таблице.

2. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

3. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание Тема дня: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов26 февраля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Школьной командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010.

2.Эссе размещено в блоге

Содержание

Задачи

  1. Организация обучения психологов новым практикам работы с родителями, сетевым сервисам Web 2.0 через включение в практическую деятельность по их использованию и проживанию в моделируемых и реальных условиях (вики, блоги, форумы, Skype, Google -сервисы и пр.)
  2. Организация и сопровождение проектной деятельности психологов по разработке сетевого мероприятия для родителей с последующим осуществлением взаимной развивающей экспертизы
  3. Организация постоянной on-line поддержки психологов в освоении модулей курса тьюторами как механизма, транслирующего модель сетевого консультирования взрослого, в том числе и родителя
  4. Организация процессов рефлексии психологов и отслеживания хода развития компетенции специалистов
  5. Подготовка психологов-педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.
  6. Развитие умений:
  • Осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки
  • Проводить сетевое консультирование родителей
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого и др. характера;
  • Разрабатывать и реализовывать сетевые психологические проекты, тренинги с родителями
  • Организовывать совместную деятельность с родителями в сети
  • Формировать сообщество родителей в сети и поддерживать его активность
  • Разрабатывать бланки анкет и проводить анкетирование родителей средствами Google-анкет и форм
  • анализировать потребности родителей, переводить их в задачу и на основании этого подбирать адекватный Интернет –сервис
  • понимать технологии привлечения родителей к участию в сетевых мероприятиях
  • организовывать активности для родителей с опорой на деятельностный подход, где родители сами открывают нужные знания или где знания передаются ненавязчиво, как бы «между прочим»
  • организовывать библиотеку полезных материалов для родителей в сети


Ведущие тренинга

В феврале тренинг ведут:


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Костенко Лилия Борисовна, г. Астрахань
  2. Панкратова Галина Владимировна, г. Архангельск
  3. Политова Раиса Ивановна
  4. Самсонова Наталья Геннадьевна
  5. Афанасьева Наталья Владимировна
  6. Армеева Ирина Александровна
  7. Иванова Марина Федоровна,г. Вологда
  8. Коптяева Ольга Николаевна
  9. Малухина Нина Владимировна, г. Вологда
  10. Бугаева Ольга Алексеевна, с. Воробьевка
  11. Пархоменко Елена Алексеевна, Воронеж
  12. Чернышова Валентина Михайловна, Тамбов
  13. Грипас Елена Викторовна, Тамбов
  14. Задоя Надежда Михайловна, Тамбов
  15. Тимофеева Алла Ивановна
  16. Булгакова Нина Федоровна г.Томск
  17. Гузикова Наталья Анатольевнаг.Томск
  18. Алексеева Надежда Ивановна, Пенза
  19. Балина Ирина Михайловна, г.Пенза
  20. Молданова Людмила Григорьевна
  21. Паршина Елена Васильевна
  22. Рябикова Ольга Дмитриевна
  23. Чернышева Лариса Евгеньевна
  24. Кореневская Марина Евгеньевна, Ростов-на-Дону
  25. Левшина Анастасия Андреевна, Ростов-на-Дону
  26. Плотникова Виктория Викторовна
  27. Березин Андрей Федорович, Ростов-на-Дону
  28. Тришина Алена Ивановна
  29. Косикова Людмила Валентиновна, Ростов-на-Дону
  30. Попова Анна, Камчатский край
  31. Кузина Екатерина Алексеевна, г. Петропавловск-Камчатский
  32. Райхман Ольга Валентиновна,г. Петропавловск-Камчатский
  33. Реброва Ольга Константиновна
  34. Золотавина Марина Леонидовна
  35. Стрельцова Ирина Витальевна
  36. Лямцева Елена Валерьевна,г. Челябинск
  37. Дамбаева Сэсэгма Викторовна, Бурятия
  38. Коробенкова Наталья Константиновна, Республика Бурятия
  39. Порфирьева Софья Игоревна, республика Чувашия
  40. Мещерякова Ольга Николаевна
  41. Оксимец Ольга Александровна, г. Нефтеюганск
  42. Пинчукова Светлана Петровна, Оренбург
  43. Петрова Елена Алексеевна, Великий Новгород
  44. Крайнева Елена Ивановна, Великий Новгород
  45. Дайнеко Наталья Дмитриевна, Великий Новгород
  46. Самойлова Елена, Великий Новгород

Вопросы для скайп-чата

  1. Что Вы ожидаете от тренинга?
  2. Задачи тренинга: общие вопросы и установка на работу
  3. Сетевая дискуссия: "Возможности использования Интернет в организации психологического сопровождения родителей": работаем по-старинке или выходим в сеть?
  4. Психолог и родители - переход к работе с google Docs


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [3]
  3. Внесите свой адрес в общую таблицу
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: nadenkab oksana_petrovva)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети

Задание. Психолог. Родители. Интернет

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в блог и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Представиться в блоге. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д. Представиться Вы можете любым способом, даже нестандартным.
  • После вашего представления можете перевести часть вашего послания на воображаемый язык и разместить ниже основного представления.
  • Пройти входное анкетирование, ответив на вопросы
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом.

  • По ссылке в Гугл-таблице "Доска проектных идей" впишите не менее 3 идеи по использованию Интернет в работе психолога, социального педагога с родителями на Доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

Рефлексия процесса обучения и итогов

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня.


Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылка

Этот модуль направлен на знакомство с технологией создания on-lin анкет и последующей работы с ними, на анализ информационных запросов родителей, составление коллекции ссылок по запросам родителей, а также обсуждения вопросов, связанных с организацией рассылок родителям.


ЗадачаЧто необходимо выполнить
В коллективном портфолио напишите, какие материалы было бы интересно увидеть родителям на сайте?В коллективном портфолио необходимо написать не менее 5 суждений по теме Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010
Поиск информации по проблеме в Интернет1. Выбрать тему, интересную для родителей. Отобрать 5 качественных ссылок по ней для родителей, которые Вы порекомендовали бы им. Ссылки разместить в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкету, используя Google-документы, которую Вы будете использовать в работе с родителями

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио

3. Предоставить совместный доступ к анкете для тренера курса. Для этого необходимо зайти в Google-документы, открыть вашу анкету (она откроется в режиме таблицы)Далее нажать на кнопку "Добавить в общее" и выбрать "Пригласить других пользователей". В появившемся окне ввести адрес bolsunovskayan@gmail.com, выбрать возможность "редактировать" и нажать "Отправить"

Рефлексия процесса обучения и итогов

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейдите на страницу блога
  • Напишите 10 заповедей для родителей, которые можно было бы потом отправить для ознакомления любому родителю. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще

Модуль 3. Работа на консультационной линии

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с материалами об особенностях сетевых консультаций родителей
Познакомиться с устройством консультационной линии krasmama.ru, ответить на вопросы родителейДано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии Регистрация на сайте для родителей

Как происходит процесс консультирования? Каждый новый вопрос размещается в отдельной ветке форума. Вы выбираете вопрос и отвечаете на него. Вы можете просто дать ответ на основании имеющихся данных, а можете пригласить родителей к обсуждению и детальному анализу ситуации.

Участие в дискуссионном клубеПринято участие в дискуссионный клубе Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях

Рефлексия процесса обучения и итогов

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на предложенные вопросы:
    • Ваши впечатления от работы на консультационной линии.
    • Трудно ли было оказывать консультации в сети.
    • Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная оказывать консультации родителям в дистанционном режиме?
    • Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным


Модуль 4. Блоги в работе школьного психолога

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги

При анализе блога ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе школьного психолога, социального педагога?

Познакомьтесь со статьей Возможности использования блогов в работе школьного психолога и социального педагога

Перейдите к комментариям к заданию "Анализируем блоги" и ответьте на вопросы:

  • Для чего я создам блог?
  • Какие задачи я собираюсь решать?
  • Какие возможности (которые увидела в других блогах) мне необходимы в блоге?
Создаем блог на Blogger.com

Написать рефлексию в блоге

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Разместите ссылку на ваш блог
  • Ответьте на вопрос "Как блоги могут быть использованы в работе школьного психолога, социального педагога?"
  • Отмечены выполненные задания в коллективной таблице


ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная с четвертого модуля мы объединяемся проектными командами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Командная работа"


Дополнительные задания

Ваша деятельность консультанта-психолога, социального педагога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.

Ссылки на ваш блог, тематический форум:


Рекомендуемая литература и ссылки


Дневники