Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/апрель 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов дополнительного образования ! Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности классных руководителей с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0). Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.
|
|
|
Владимир Игишев - консультант сетевого сообщества педагогов дополнительного образования проекта «СоцОбраз» программы НФПК «ИНФОРМИКА» о задачах деятельности сообщества, проблемах и перспективах развития российской системы дополнительного образования.
|}
План работы на тренинге
Модули | Время | Результат |
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе. | до 13 февраля | 1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.
Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot 2. Регистрация в http://Google.com 3. Создание ссылки на страницу участника тренинга. 4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания |
Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 14 апреля в 13-00 по мск. | 1. Участие в скайп-чате.
2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагогов дополнительного образования), участие в обсуждении деятельности других групп. 3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл). 4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА 5. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания (Таблица по редактированию будет доступна после предоставления преподавателем доступа участникам тренинга) |
Модуль 2. Планирование проекта | 13-14 апреля | 1. Выбрана тема проекта.
2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. 3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в БЛОГЕ КУРСА 4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания |
Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 15 апреля | 1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.
2. Участие в скайп-конференции 3. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!" 4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания |
Итоговое задание | 16 апреля | 1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА
2. Создан и размещён План привлечения родителей к работе сообщества привлечения родителей к работе сообщества 3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей 4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания |
Ведущие тренинга
|
Рабочие страницы участников тренингаСписки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, апрель 2009 Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
|
Вопросы для скайп-чата
Протокол Скайп-чата педагогов дополнительного образования 14 апреля 2009 в 14-00
|
Подготовительный этапРегистрация в вики-средеКузнецова Софья Владимировна
Регистрация в Google
Регистрация в Открытом классе
Участие в скайп-чатеОбсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop)
|
[*[Участник:Алексеева Глафира]] Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществаЗадание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования
Ссылки для педагогов доп. образования
Задание 2. АнкетыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Рефлексия процесса и результатов обученияВ БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
|
Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участниковПодумайте, почему важна организация проектной деятельности? Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
Полезная информацияТребования к проектам:
Возможная тематика проектов:
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
|
Модуль 3.
|