Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/май 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов дополнительного образования и классных руководителей !

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и классных руководителей с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Содержание

Планируемые результаты обучения

Тренинг проводится 12 мая - 20 мая 2009 года

Расписание скайп-чатов

  • 12 мая с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Знакомство /допобразование и классные руководители Скайп-чат классных руководителей и ПДО 12 мая в 13-00 Ведущие: Короповская Вера, скайп-имя wpkorop , Скуленкова Марина, скайп-имя skulenkova, Киселёва Наталия, скайп-имя nkiselevaaa
  • 15 мая в 15.00 мск.вр Обсуждение проектов школьных команд
  • 14 мая с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Обсуждение проектов индивидуальных участников треннинга/допобразование и классные руководители Скайп-чат классных руководителей и ПДО 14 мая в 13-00 Ведущие: Короповская Вера, скайп-имя wpkorop , Скуленкова Марина, скайп-имя skulenkova, Киселёва Наталия, скайп-имя nkiselevaaa
  • 19 мая с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Итоги треннинга/допобразование и классные руководители Ведущие: Короповская Вера, скайп-имя wpkorop , Скуленкова Марина, скайп-имя skulenkova, Киселёва Наталия, скайп-имя nkiselevaaa

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров, например, wpkorop и запросить установить контакт. В Расписании скайп-чатов указаны имена, по которым нужно запрашивать присоединение к скайп-чату

Новости и объявления

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕНИНГА РАЗМЕСТИТЬ ССЫЛКИ НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ

Обратите внимание! Начиная с Модуля 2 происходит разделение школьных команд и индивидуальных участников

План работы на тренинге

МодулиВремяРезультат
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе.до 12 мая1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в http://Google.com

3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания. Доступ к редактированию предоставляется преподавателем по адресу электронной почты.

Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования и классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществ педагогов дополнительного образования и классных руководителей12 мая в 13-00 по мск.1. Участие в скайп-чате.

2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагог дополнительного образования и классный руководитель), участие в обсуждении деятельности других групп.

3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылка добавлена в коллективную вики-статью.

4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

5. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль 2. Планирование проекта13-16 мая

Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-психологом):

1. Разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение 2 недель после обучения. 2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег. 3. Участие в скайп-конференции

Индивидуальные участники:

1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. Ссылка на проект размещена в коллективную вики-статью

3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в БЛОГЕ КУРСА

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ 17-18 мая

Индивидуальные участники:

1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"

3. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Итоговое задание18 мая-19 мая

Индивидуальные участники: 1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

2. Создан и размещён План привлечения родителей к работе сообщества привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

4. Участие в итоговом скайп-чате 19 мая.

5. В Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009 внесены комментарии во все разделы.

6. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Школьной командой:

1. Создан план взаимодействия с родителями вашей школы. Статья должна называться так: МОУ название школы Область/План работы с родителями 2009год Познакомьтесь с примерный планом деятельности.

НапримерМОУ Серёдкинская школа Псковская область/План работы с родителями 2009год

2. Ссылка размещена в Коллективном портфолио

3.Эссе размещено в БЛОГЕ

Цель

создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

педагоги дополнительного образования

  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования.
  2. Создание условий для осознания педагогами дополнительного образования ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
  • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
  • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
  • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
  • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
  • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия

классные руководители

  1. Подготовка к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами.
  2. Создание условий для осознания ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  4. Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия

Ведущие тренинга

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, май 2009

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. Андреев Антон Георгиевич, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
  2. Антон Викторович Крупнов, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
  3. Метелькова Ирина Витальевна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
  4. Ермолаева Ольга Константиновна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
  5. Маркович Ольга Геннадьевна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
  6. Битюцкая Ольга Петровна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
  7. Хамзин Алексей Ахатович, МОУ СОШ №21 (Кадетская школа), г. Нижний Тагил, Свердловская область
  8. Калинкина Елена Георгиевна, ГОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород, Нижегородская область
  9. Городецкая Наталья Ивановна, ГОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород, Нижегородская область
  10. Туманова Татьяна Владимировна, ГОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород, Нижегородская область
  11. Новикова Юлия Сергеевна,МОУ ДО "ЦИТ", ММЦ г. Искитим Новосибирская область
  12. Ларионова Елена Николаевна,МОУ ДО "ЦИТ", ММЦ г. Искитим Новосибирская область
  13. Филипенкова Лилия,ЕПК, г. Енисейск Красноярский край
  14. Вшивкова Ирина,ЕПК, г. Енисейск Красноярский край
  15. Ежов Роман Вадимович,ЕПК, г. Енисейск Красноярский край
  16. Лобова Нина Ивановна,методист ДО МОУ гимназия №10 ЛИК, г.Невинномысск, Ставропольский край
  17. Крутченко Татьяна Ивановна, зам. директора МОУ гимназия №10 ЛИК г.Невинномысск, Ставропольский край
  18. Завялик Оксана Петровна,учитель МОУ гимназия №10 ЛИК, г.Невинномысск, Ставропольский край
  19. Школьная Светлана Владимировна,учитель МОУ гимназия №10 ЛИК, г.Невинномысск, Ставропольский край

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:

  1. Жукова Юлия Валерьевна,класный руководитель МОУ СОШ №7 имени героя России Крупинова А.А. г.Городца , Нижегородская область
  2. Жуковская Тамара Владимировна, классный руководитель МОУ "Серёдкинская средняя общеобразовательная школа", Псковская область
  3. Евсевьева Наталья Георгиевна, классный руководитель МОУ "Серёдкинская средняя общеобразовательная школа", Псковская область
  4. Кропотова Надежда Ивановна, классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
  5. Евсютина Ирина Анатольевна, классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
  6. Савченко Марьяна Станиславовна,МОУ СОШ №4 г. Кольчугино Владимирской обл.
  7. Королева Татьяна Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ №11 г. Искитим Новосибирская область
  8. Руденко Наталья Юрьевна, классный ркуоводитель, МОУ гимназия №10 ЛИК г.Невинномысск, Ставропольский край
  9. Кудасова Евгения Геннадьевна, классный руководитель МОУ ЛСОШ с. Ловозеро Мурманская область
  10. Ус Галина Дмитриевна, классный руководитель МОУ СОШ №19 г.Заполярный Мурманская область
  11. Юрьева Светлана Анатольевна,МОУ СОШ №1. Ковдор Мурманская область
  12. Томилова Елена Анатольевна, МОУ гимназия №19 г.-к. Кисловодск, Ставропольский край
  13. Прокопьева Татьяна Викторовна, МОУ СОШ №13 г.Бердск, Новосибирская область
  14. Лямзина Надежда Викторовна, МОУ СОШ № 9 г.Бердск, Новосибирская область
  15. Баранцева Ирина Борисовна,МОУ Арьёвская СОШ, Уренский район, Нижегородская область
  16. Семёнова Светлана Николаевна, классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
  17. Рогачева Светлана Николаевна, классный руководитель,МОУ гимназии № 89 г. Тольятти, Самарская область
  18. Клёнова Ирина Владимировна, классный руководитель,МОУ гимназии № 89 г. Тольятти, Самарская область
  19. Сухинина Светлана Александронвна, классный руководитель,МОУ Камарчагская СОШ, Манский район, Красноярский край
  20. Малькова Наталья Викторовна , классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
  21. Мамаева Эльвира Владимировна , классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
  22. Александрова Юлия Николаевна , классный руководитель,МОУ СОШ № 4 г. Дивногорск, Красноярский край
  23. Малиновская Оксана Борисовна , классный руководитель,МОУ СОШ № 4 г. Дивногорск, Красноярский край
  24. Васильева Виктория Яковлевна , классный руководитель,МОУ СОШ № 4 г. Дивногорск, Красноярский край
  25. Сметанчук Елена Анатольевна , классный руководитель, зам.директора ГРЦдиректора МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
  26. Слаушевская Юлия Валерьевна , классный руководитель МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
  27. Политаева Ирина Валерьевна, классный руководитель МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
  28. Соколова Ольга Александровна , классный руководитель МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
  29. Коваленко Светлана Николаевна , классный руководитель МОУ ООШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  30. Усольцева Галина Юрьевна, классный руководитель МОУ Копкульской СОШ Купинского р-на Новосибирской области
  31. Полонская Татьяна Николаевна, классный руководитель МОУ ООШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  32. Прокопьева Татьяна Викторовна, классный руководитель МОУ СОШ № 13 Новосибирская область, г. Бердск.
  33. Коваленко Светлана Николаевна, классный руководитель МОУ ООШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  34. Балабаева Лариса Геннадьевна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  35. Свириденко Юлия Викторовна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  36. Ганжа Ирина Викторовна , классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  37. Демьяненко Ольга Геннадьевна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  38. Бердюгина Лариса Александровна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  39. Лебедева Светлана Александровна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  40. Казак Ольга Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
  41. Палехова Светлана Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  42. Ягунова Лариса Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  43. Ванькова Светлана Юрьевна, классный руководитель МОУ СОШ № 13 Новосибирская область, г. Бердск.
  44. Коломиец Нина Васильевна, классный руководитель МОУ СОШ № 13 Новосибирская область, г. Бердск.
  45. Елистратова Галина Дмитриевна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  46. Башкирова Галина Борисовна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
  47. Руденко Наталья Юрьевна, классный воспитатель МОУ гимназии №10 ЛИК г.Невинномысск, Ставропольский край
  48. Иванова Евдокия Григорьена, классный воспитатель МОУ гимназии №10 ЛИК г.Невинномысск, Ставропольский край
  49. Романова Ольга Яковлевна, старшая вожатая МОУ СОШ №3, село Кочубеевское, г.Невинномысск, Ставропольский край
  50. Курнева Светлана Владимировна, классный воспитатель МОУ гимназии №10 ЛИК г.Невинномысск, Ставропольский край
  51. Рябченко Ирина Ивановна, классный воспитатель МОУ гимназии №10 ЛИК г.Невинномысск, Ставропольский край
  52. Шек Елена Михайловна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Куликова В.Г. г.Невинномысск, Ставропольский край


Вопросы для скайп-чата

  1. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
  2. Что Вы ожидаете от тренинга?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  4. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  5. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Скайп-чат допобразование и классные руководители 12.05.2009

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская обалсть]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/май 2009]] .
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
  5. Сообщите свой аккаунт преподавателю, для получения доступа к редактированию таблицы продвижения по модулям тренинга: skulenkova@gmail.com

Регистрация в Открытом классе

  1. Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз" и Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop, скайп-контакт: skulenkova)

  • Справка по работе с программой Skype


Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования и классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования или классного руководителя

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования или классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи педагога дополнительного образования на страницу *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога дополнительного образования и классного руководителя на странице *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009
Рефлексия процесса обучения и итоговПерейдите на страницу БЛОГА

Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Ссылки для педагогов доп. образования

Ссылки для классных руководителей


Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/май 2009

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 1?
  • Что было самым сложным в Модуле 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная со второго модуля мы объединяемся школьными командами

Если Вы работаете школьной командой, то переходите к совместному выполнению модуля 4 Если Вы работаете индивидуально, переходите к модулю 2 индивидуального маршрута
Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/май 2009
present.jpg

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач ПДО и классных руководителей/индивидуальный маршрут/май 2009

Рекомендуемая литература и ссылки

Справочные материалы по работе с ресурсами

Дневники