Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/март 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов дополнительного образования !

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы - средства социального Интернета (Веб 2.0).Пройдя тренинг вы научитесь использовать Интернет для организации соместной сетевой деятельности учащихся, их родителей, коллег-учителей, внешних экспертов.

Вы узнаете о том, как создать on-line анкету с автоматической обработкой результатов, как вести собственный блог,как создать рассылку материалов, провести дистанционное консультирование родителей и школьников , сетевое собрание для родителей.

Как итог тренинга - разработаете проект для родителей, который затем воплотите на практике.Также вы поучаствуете в обсуждении проектов коллег и тем самым обогатите ваши знания.


Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия. Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

Рефлексия поможет вам проанализировать ход вашего обучения, выявить области знания и незнания, а также сигнализировать о необходимости помощи, поддержки или наоборот о ваших открытиях.

Не забывайте следовать четко по маршруту тренинга (учебным модулям), внимательно выполняя каждое задание. Только в случае правильного выполнения каждого модуля тренинг будет считаться завершенным.

Не пугайтесь и не сдавайтесь, если что-то не получается с первого раза. ПОМНИТЕ! с Вами рядом всегда есть надежные помощники: тренер-преподаватель и сетевой консультант, к которым Вы можете обратиться за помощью, индивидуальной консультацией в скайпе или через электронную почту.

Будьте внимательны и уважительны к своим коллегам. Учитывайте, что темп усвоения и осознания у всех разный, также разным может быть уровень владения Интернет технологиями и компьютерной грамотности.

Всегда следуйте старинной восточной мудрости: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ СПРОСИТЬ!!!!

Команда тренеров-преподавателей, организаторов и консультантов тренинга желает Вам успехов в освоении учебных модулей тренинга!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ ПО ПРОСТОРАМ ИНТЕРНЕТА!!!



Тренинг проводится с 1 по 16 марта 2010 года

Форма обучения: дистанционная.

В результате обучения участники тренинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки;
  • организовывать сетевое консультирование родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи.

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

  • написание комментариев и эссе в БЛОГЕ КУРСА
  • разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
  • создание коллективной статьи в вики
  • создание вики-страницы проекта, направленного на организацию работы педагога дополнительного образования с родителями, материалов к проекту


Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера vivlasenko и запросить установить контакт.

= Новости и объявления=

Содержание

План работы на тренинге

МодулиВремяРезультат
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе. 2 марта1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", заполнение личной страницы участника.

Помощь:

3. Регистрация в http://Google.com

4.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

5. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества1-5 марта1. Участие в скайп-чате.

2. Заполнена входная анкета слушателя.

2. Комментарий в блоге о дополнительном образовании. Вклад в коллективную вики-статью (создан перечень целей и задач деятельности педагога дополнительного образования).

3.Создана анкета по выбранной проблематике средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылки на нее размещены в портфолио группы

4. Вклад в коллективную вики-статью (выявление потребностей и интересов целевых групп).

5. Выполнено задание в таблице "Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет -технологий"

6. Добавлены идеи на доску проектных идей Есть идея, прокомментированы идеи коллег, проведено голосование.

7.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

8. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы педагога дополнительного образования с родителями6-10 марта


1. Анализ блогов. По результатам анализа заполнить коллективную таблицу "Что такое хорошо?".

3. Разработка проекта личного блога. Результаты записать в таблицу "Проект блога".

4. Рефлексия в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей10-16 марта

1. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

3. Участие в скайп-конференции 11 марта.

Итоговое задание: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов15 - 16 марта

1. Проектной командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в портфолио группы


2. Итоговое эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

3. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Цель

создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования.
  2. Создание условий для осознания педагогами дополнительного образования ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.
  4. Развитие умений:

- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;

- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;

- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;

- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера; - фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;

- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».

Ведущие тренинга


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, март 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:


ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
  1. Екимова Наталья Владимировна, Белгородская область
  2. Костромина Наталья Александровна, Вологодская область
  3. Щебланина Наталия Викторовна, Тамбовская область
  4. Болдина Маргарита Валерьевна,Тамбовская область
  5. Патеева Нурия Ахатьевна, Пензенская область
  6. Пяточкина Елена Ивановна, Пензенская область
  7. Бабичева Людмила Ивановна, Ростовская область
  8. Липский Максим Николаевич, Краснодарский край
  9. Трунов Михаил Владимирович, Краснодарский край
  10. Чуп Ольга Валерьевна, Краснодарский край
  11. Романычева Наталья Витальевна, Краснодарский край
  12. Миронова Марина Леонидовна, Челябинская область
  13. Скорочкина Марина Расульевна, Челябинская область
  14. Дианова Елена Алексеевна, Республика Бурятия
  15. Айтбаков Руслан Маннурович, Ханты-мансийский автономный округ
  16. Ахтямова Гульнара Муратовна, Ханты-мансийский автономный округ
  17. Митин Артём Геннадьевич, Ростовская область
  18. Cязи Елена,Калужская область
  19. Филиппов Игорь Николаевич Ростовская область
  20. Дьяконов Дмитрий Сергеевич, Ростовская область
  21. Тупаев Андрей Васильевич, Ростовская область
  22. Бильченко Александр Константинович, Ростовская область
  23. Субботина Олеся Георгиевна, Ростовская область
  24. Дубченко Елена Валерьевна, Ростовская область
  25. Панова Елена Станиславовна, Свердловская область
  26. Алексюнина Елена Николаевна, Ростовская область
  27. Григорьева Елена Евгеньевна, Челябинская область



Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская область]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010]] .
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Внесите свой адрес в общую таблицу
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"


Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: vivlasenko)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Скайп-чат допобразование Вопросы для скайп-чата 2 марта

  1. Что Вы ожидаете от тренинга?
  2. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  3. Задачи тренинга: общие вопросы и установка на работу
  4. Сетевая дискуссия: "Возможности использования Интернет в организации работы педагога дополнительного образования": работаем по-старинке или выходим в сеть?
  5. Педагог дополнительного образования и родители - переход к работе с google Docs [ входная анкета слушателя].


Знакомство

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Пройти [ входное анкетирование], ответив на вопросы
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в БЛОГЕ самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Оставьте свои размышления о цели своей деятельности ЗДЕСЬ. Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВпишите сформулированные и сгруппированные по категориям задачи педагога дополнительного образования в общую таблицу в разделе Задачи педагога дополнительного образования на странице *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010 В результате коллективно создается свод задач педагога дополнительного образования
Рефлексия процесса обучения и итоговПерейдите на страницу БЛОГА

Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Ссылки для педагогов доп. образования

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.[2]
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогом дополнительного образования и другими субъектами среды

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.

Задание 3. Выявление потребностей во взаимодействии педагога дополнительного образования с другими субъектами среды

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Представить перечень потребностейОт лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010 свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом дополнительного образования в разделе "Нет проблем?!"
Выявить проблемы и интересы
  • По ссылке в "Есть идея!" впишите не менее 3 идей по использованию Интернет в работе педагога дополнительного образования с родителями на доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности педагога дополнительного образования?
  • Каковы ваши впечатления от работы в первом модуле?

И на прощание... Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще...

Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы педагогов дополнительного образования с родителями

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать тематические блоги, которые позволят педагогу дополнительного образования заинтересовать учащихся и родителей. Ваши блоги могут быть посвящены какой-то конкретной проблеме, а могут стать дневником вашей учебной группы. Определите своё направление и создавайте свой личный блог!

Задание 1. Блоги

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для создания блогаПознакомиться с описанием работы по созданию:


Познакомиться с предложенными материаламиСсылки на материалы:
Познакомиться с предложенными блогамиСсылки на блоги:
Проанализировать блоги При анализе блога ответьте на вопросы:
  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Как блоги могут быть использованы в работе педагога дополнительного образования?

На основе проведенного анализа образоательных блогов заполните Гугл-таблицу "Что такое хорошо?"

Разработать проект личного блога участникаПеред созданием собственного блога ответьте на вопросы:
  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?

Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение. Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" . Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения


Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная с третьего модуля мы объединяемся проектными командами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Командная работа"

Скайп-чат допобразование 15 марта 2010 года Вопросы для скайп-чата

Коллеги, давайте проанализируем работу над проектом. Как складывалась эта работа? Что оказалось легко, а что вызвало затруднения? Что из полученного на тренинге Вы хотели бы применить на практике? Готовы ли Вы принять участие в реализации Вашего проекта? Каким может быть дальнейшее продолжение Вашей работы в сообществе Соцобраз?

Рекомендуемая литература и ссылки

Справочные материалы по работе с ресурсами

Дневники