Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/18-20 ноября 2008
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
|
|
|
|
Модули | Время | Результат |
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе. | 18 ноября. | 1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.
Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot 2. Регистрация в http://Google.com 3. Можно присоединиться к сообществу "Дневник обучения педагогов дополнительного образования/Тренинг 18-20 ноября" на сайте "Открытый класс" 4. Создание ссылки на страницу участника тренинга. |
Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 18 ноября. Скайп-чат в 10.00 (вр.мск) | 1. Участие в скайп-чате.
2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагогов дополнительного образования), участие в обсуждении деятельности других групп. 3.Созданна анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл). 4.Выполнены задания рефлексии в блоге курса |
Модуль 2. Планирование проекта | 19 ноября | 1. Выбрана тема проекта.
2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. 3. Выполнены задания рефлексии в блоге курса |
Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 19-20 ноября | 1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.
2. Участие в скайп-конференции |
Итоговое задание | 20 ноября | 1. Эссе размещено для педагогов дополнительного образования в блоге"Дополнительное образование и социализация молодежи", для классных руководителей в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство
2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества 3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей |
Цельсоздание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе. |
Ведущие тренинга
|
Рабочие страницы участников тренингаЗдесь размещаем ссылки на страницы участников.
|
Вопросы для скайп-чата
Протокол Скайп-чата педагогов дополнительного образования 18 ноября 2008
|
Подготовительный этапРегистрация в вики-средеКузнецова Софья Владимировна
Регистрация в Google
Регистрация в Открытом классе
Участие в скайп-чатеОбсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop)
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществаЗадание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования
Ссылки
Задание 2. АнкетыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
|
Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участниковПодумайте, почему важна организация проектной деятельности? Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
Полезная информацияТребования к проектам:
Возможная тематика проектов:
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
|
Модуль 3.
|