Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Вернуться к тренингу
Модуль 4. Проектируем
Задание 1. Разрабатываем проект
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику в коллективном портфолио)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейти на страницу блога
- В блоге необходимо ответить на вопросы:
- Трудно ли было разрабатывать проект?
- Что оказалось легко, что трудно?
- Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.
Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями
- Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
- Форум -дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
- Составление Интернет -коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
- Интернет -родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка:семья или школа"?
- Разрабываем в Интернете вместе с родителями проект идеальной школы и т.д.
- Как подготовиться к школьной жизни?
- Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Задание 2. Анализ и самоанализ проектов
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями |
- Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение: Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/май 2009
- Вопросы:
- Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
- Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
- Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
|
Самоанализ проекта |
- Перейдите на страницу Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
- Впишите ссылку на свой проект (подробную инструкцию прочитайте на странице)
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
- Соответствие целей, мероприятий, ожидаемых результатов.
- Методическая грамотность
- Наличие нестандартных путей решения проблем
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Обоснованное использование Интернет -технологий
- Реалистичность и исполнимость проекта -возможность его реализации в ближайший месяц
|
Знакомство с проектами коллег |
- Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
- Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
- Можно опираться на критерии (добавить свои)
- Наличие четко выделенной проблемы проекта
- Цель проекта конкретна и измерима
- Соответствие предлагаемых решений проблемы
- Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
- Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
- Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
- Наличие параметров оценки качества проекта
- Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
- Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
- Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
- Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
|
Коррекция своего проекта |
Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейдите на страницу блога
- Что дала вам рефлексия собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?
- Напишите ваши впечатления по работе в сообществе психологов "Сетевое методическое объединение психологов образования". Какую пользу может принести психологу участие в сообществе?
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать? Мои открытия.
- Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
- Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь?
- Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
- Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!
|
Итоговое задание Подводим итоги
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
- Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать? Мои открытия.
- Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
- Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь?
- Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
- Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!
|
|