Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов-психологов!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагога-психолога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.


Вам необходимо ответить на вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении

Продолжительность тренинга – 1 неделя

Тренинг проводится 25 февраля-5 марта 2009 года

Форма обучения: дистанционная.

Планируемые результаты обучения

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров svetiksel289 и oksana_petrovva и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат
Вводное задание. Регистрация в вики-иот, в Google.2 марта. Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

2. Участие в скайп - чате.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

3. Регистрация в Google.

4. Можно присоединиться к сообществу "Дневник обучения педагогов-психологов" на http:openclass.ru

5. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1. Профессиональные задачи психолога-педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества 2 марта

1. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагог-психолог), участие в обсуждении деятельности других групп.

2.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).

3.Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 2. Планирование проекта3 марта.1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы.

3. Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ4 марта. Скайп-чат (14.00 время Московское) 1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в скайп - чате.

Итоговое задание5 марта.1.Эссе размещено в блоге

2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества психологов

Содержание

Цель

создание условий для развития у психологов-педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на социально-психологическое развитие учащихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в области социально-психологической проблематики развития и жизнедеятельности человека, и стремятся работать вместе.

Задачи

  • Подготовка психологов-педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью школьного психолога.
  • Создание условий для осознания психологами-педагогами ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  • Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества:
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  • Подготовка психологов-педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.
  • возможность общаться с коллегами,я в школе 1 соц.педагог, из многообразия точек зрения сделать вывод, это как "круглый стол". Зуйкова Вероника

Ведущие тренинга

сетевой организатор Петрова Оксана, oksgip @ gmail.com, skype - oksana_petrovva

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2009

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Якимова Людмила, Хабаровский край
  2. Светлана Теряева, Республика Татарстан
  3. Богданова Наталья Сергеевна, Свердловская область
  4. Бобина Наталия Валерьевна, Свердловская область
  5. Гусельникова Ольга Николаевна, Псковская область
  6. Колобова Ирина Николаевна, Псковская область
  7. Сафронеева Наталия Викторовна,Псковская область
  8. Иофик Юлия Владимировна, Псковская область
  9. Чуева Анна Александровна, Псковская область
  10. Карпова Юлия владимировна, Владимирская область
  11. Михайлик Светлана Юрьевна, Мурманская область
  12. Петров Павел Валерьевич, Карелия
  13. Ирина Владимировна Шнайдмиллер, Сврдловская область
  14. Полищук Ольга, Мурманская область
  15. Терешихина Юлия Александровна,Республика Карелия
  16. Нестерова Эльвина Александровна, Самарская область
  17. Ионова Вера Юрьевна, Самарская область
  18. Еременко Наталия Александровна, Нижегородская область
  19. Надежда Болсуновская, Красноярский край
  20. Шемберг Елена Николаевна, Красноярский край
  21. Волкова Екатерина Авенировна, Ленинградская область
  22. Максимова Наталья Федоровна, Ленинградская область
  23. Дмитренко Татьяна Анатольевна, Ленинградская область
  24. Коточигова Елена Вадимовна, Ярославская область
  25. Боярова Елена Станиславовна, Ярославская область
  26. Назарова Инна Григорьевна, Ярославская область
  27. Боброва Ирина Анатольевна, Ставропольский край
  28. Доценко Наталья Васильевна, Ставропольский край
  29. Тимонова Людмила Викторовна, Новосибирская область
  30. Беспалова Анастасия Романовна,Владимирская область


Вопросы для скайп-чата

  1. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
  2. Что Вы ожидаете от тренинга?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  4. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта.
  5. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/15-17 декабря 2008]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: oksana_petrovva)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога-психолога

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога-психолога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеПознакомьтесь с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом.

Создайте документ, запишите задачи педагога-психолога

Опубликуйте документ для всеобщего доступа

Впишите ссылку на этот документ на страницу Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009

Просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общую таблицуВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога-психолога на странице Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009
Рефлексия процесса обучения и итоговПерейдите на страницу блога

Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Если Вы не умеете оставлять комментарии в БЛОГЕ

Полезные ссылки

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google
  • анкет с помощью Анкетёр.ру

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкету (на одном из предложенных сервисов):
  • Это могут быть анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
  • Возможно, вы создадите анкету для выявления потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогами-психологами и другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаОтветьте на вопросы некоторых анкет, созданных коллегами, чтобы все участники получили обратную связь и увидели возможности обработки результатов

Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 1?
  • Что было самым сложным в Модуле 1?

Участник: Наташасложности были не содержательного, а технического характера. Они связаны с трудностью освоения нового сайта и техническими возможностями оператора, который поддерживает Интернет - ресурс. Сложности остаются, на это уходит очень много времени и это, если честно, злит!

  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!

Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников

Подумайте, почему важна организация проектной деятельности? Участник: Наташапроект - это возможность развития, изменения, пробы. Проект удобен, т. к включает несколько специалистов, а значит это комплексное решение задачи.

  • Сейчас в образовании повсеместно внедряются информационные технологии. Этот проект – очередной повод для размышлений. На мой взгляд, именно участие в разработке конкретного проекта, мы можем реально показать, что мы можем вносить свой вклад в разработку концептуальных основ системы образования. --Olesya 19:25, 17 декабря 2008 (UTC)
  • Проектная деятельность очень важна, так как позволяет увидеть результат своей деятельности комплексно--Ирина Боброва 14:48, 3 марта 2009 (UTC).
  • Проект - это реализация замысла на практике, это дорога от идеи до конкретного результата. Это опыт совместной деятельности, это сопереживание, содействие, сотрудничество. взаиморазвитие. Работа в рамках проекта позволяет наладить профессиональное взаимодействие. --Наталия Еременко 21:40, 3 марта 2009.
  • Проектный метод организации деятельности и управления очень важен, потому что он позволяет заранее спрогнозировать результаты, содержание, риски, этапы, оценку качества,ресурсы, распределить роли и функционал между участниками проектной команды, а также организовать работу над проектом в течение всего его жизненного цикла. Это дает возможность реализовать проект в нужные сроки, с нужным эффектом, укладываясь в нужный бюджет. --Надежда Болсуновская
  • Проект позволяет нам увидеть нашу деятельность комплексно. Создавая проект мы планируем нашу деятельность: определяем цели, задачи, этапы работы. Создание проекта предполагает и оценку наших ресурсов и средств достижения цели.Проект является ответом на конкретный запрос (проблему). --Юльчик
  • Совместный труд на мою пользу сближает - говаривал кот Матроскин. Проетная деятельность ценна своим СОдействием --Коточигова Елена
  • Проектная деятельность важна, поскольку в ней участвуют несколько людей, а как говорится в русской пословице: "Одна голова хорошо, а две (три, четыре и тд.) - лучше". Работа в пректе-это всегда взамное сотрудничество нескольких заинтересованных людей, а значит результат в итоге будет более весомым. --Ионова Вера
  • Проект позволяет методом мозгового штурма найти наиболее эффективный вариант решения поставленной задачи. --Участник:Светлана Теряева
  • Проект позволяет в строго определенные сроки достичь результаты в разрешении актуальной проблемы, т.к. в проекте четко сформулированы цели, задачи, методы и формы,этапы реализации пректа, желаемые результаты, обозначен круг специалистов,предусматривается финансирование проекта. --Гусельникова Ольга
ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
  • Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.


Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе


Возможная тематика проектов:

Для взаимодействия с коллегамиДля организации деятельности со школьниками
  • Что такое индивидные характеристики и как их определить?
  • Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
  • Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
  • Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
  • Возможные позиции психолога в конфликтной ситуации, которая разворачивается на его глазах
  • Как организовать работу с одаренными детьми?
  • Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?
  • Как эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
  • Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
  • Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
  • Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
  • Почему всегда существует проблема отцов и детей?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.


Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 2?
  • Что было самым сложным в Модуле 2?
  • Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!

Модуль 3.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение: Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009
  • Вопросы:
    • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Самоанализ проекта
  • Перейдите на страницу Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
  • Впишите ссылку на свой проект (подробную инструкцию прочитайте на странице)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность и значимость для психологического здоровья и развития детей
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
    • Обеспечение ресурсами
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои)
    • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
    • Обеспечение ресурсами
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!

Итоговое задание

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий

Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009

Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества

Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов-психологов, которая поможет развитию нового сообщества психологов, по следующим разделам:

  • основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
  • рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
  • предложите свои разделы вики-статьи.

Творческие решения приветствуются!

Дополнительные задания

Ваша деятельность консультата строится на ведении авторских блогов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, задав ему определенную тематику.

Ссылки на ваш блог:

  • ...
  • ...
  • ...
  • ...


Для взаимодействия родителей, педагогов с психологом по волнующим проблемам создан авторский блог Андрея Грецова практическая психология для родителей и педагогов

2015-05-22 11:44:00 MSK [zombie 10]
Madu Asli memempunya banyak manfaat untuk kesehatan tubuh juga untuk pengobatan. Serta dalam hal kesehatan, ini membuka peluang usaha dalam bidang budidaya lebah. Sehingga muncul orang yang jual madu asli hutan, madu asli ternak dan sebagainya. Inilah yang menjadikan banyak orang berusaha untuk membudidayakan lebah madu yang berkualitas.
Manfaat madu bisa dinikmati oleh semua golongan ekonomi masyarakat, dan juga semua golongan usia manusia:
  • Untuk Janin : Madu dapat memperkuat janin yang lemah dalam kandungan ( rahim ).
  • Untuk Ibu Hamil : Madu membantu menjaga stamina dan kesehatan selama mengandung bayi, dan membantu asupan gizi yang tinggi bagi pertumbuhan janin yang sehat selama dalam kandungan.
  • Untuk Bayi : Membantu perkembangan otak bayi, karena setiap harinya otak terus berkembang sampai dengan usia 5 tahun. Untuk itu ia membutuhkan gizi yang tinggi. Pertumbuhan dan perkembangan otak sangat terkait dengan kecerdasan pikiran (IQ ) dan kecerdasan mental ( EQ ) . Hal ini dapat dilihat dewasa ini aneka produk makanan tambahan baik susu atau bubur bayi yang di formulasikan dengan madu
  • Untuk Anak-anak : membantu agar nafsu makan meningkat ( adanya unsur vitamin B yang lengkap dalam madu), sehingga anak tumbuh sehat , lincah dan riang serta tahan penyakit
  • Untuk Remaja : Khasiat madu pada akil baligh remaja membuat tumbuh sangat cepat ,gizi yang baik dan teratur akan membuat pertumbuhan tubuh menjadi sempurna.
  • Untuk Dewasa : Tingkat kelelahan dan pekerjaan yang menumpuk mengakibatkan stres sehingga tubuh menjadi lemah dan mudah terserang penyakit . Dalam hal ini para pekerja pabrik yang bekerja keras seharian penuh ( long shift ) tanpa zat gizi yang memadai rawan terjangkiti penyakit seperti thypus , radang , serta infeksi bakteri lainnya maka dalam hal ini Madu adalah makanan tambahan terbaik.
  • Lanjut Usia : Madu adalah makanan terbaik yang sangat diperlukan bagi manula , karena madu adalah sumber energi dan gizi yang dapat diserap langsung oleh tubuh , dimana pada usia tersebut organ pencernaan kita sudah mulai berkurang fungsinya

Disamping itu, madu merupakan obat mujarab untuk segala macam penyakit. Selain itu, madu juga dipercaya sebagai bahan utama untuk perawatan kecantikan. Jual madu asli memberikan peluang juga bagi pedagang yang tidak bertanggung jawab dengan membuat madu palsu yang di jual di pasaran. Sehingga kita sebagai konsumen harus bisa lebih cerdas dalam membeli madu asli.
Jual madu asli sekarang dapat dilakukan produsen secara online atau sistem keagenan. Dengan sistem agen makan keaslian produk akan terjamin, namun untuk sistem online maka produsen harus lebih cerdas dalam meyakinkan konsumen mereka.



Рекомендуемая литература и ссылки


Дневники