Рабочие страницы участников тренинга
Здесь размещаем ссылки на страницы участников.
- Грецов Андрей Геннадьевич, С.-П.
- Eвстратова Ольга Геннадьевна, Владимир
- Журавлева Наталья Викторовна, Хабаровск
- Захарова Вера Николаевна, Владимир
- Медведев Александр Сергеевич, Тольятти
- Осипова Наталья Геннадьевна, Карелия
- Русакова Наталья Анатольевна, Карелия
- Рыженко Иван, Комсомольск на Амуре
- Селезнёва Светлана, Мурманская область
- Солодова Ирина, Псковская область
- Иванова Валентина Михайловна, Псковская область
- Малоземова Светлана Юрьевна г.Саратов
- Ольга Владимировна Зелинская, Комсомольск на Амуре
- Федосова Маргарита Александровна, Комсомольск-на-Амуре
- Журавлева Елена Юрьевна, Хабаровск
- Участник: Наташа
- Зверева Галина ВладимировнаКраснотурьинск Свердловская область
Вопросы для скайп-чата
- Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[ Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008]].
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: oksana_petrovva)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога-психолога
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога-психолога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Познакомьтесь с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.
Помощь по работе с сервисом.
Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи педагога-психолога на страницу Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008
|
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога-психолога на странице Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008
|
Рефлексия процесса обучения и итогов | Перейдите на страницу блога
Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Полезные ссылки
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
- анкет с помощью "Документов" Google
- анкет с помощью Анкетёр.ру
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогами-психологами и другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 1?
- Что было самым сложным в Модуле 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
|
Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников
Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?
Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись. Как это сделать в шаге 9 статьи 12 шагов навстречу wiki.iot):
- сплачивает участников сообщества? --Иван 12:15, 19 ноября 2008 (UTC)
- помогает развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с большим объёмом информации, помогает научиться видеть проблемы и намечать пути их решения, развивает навыки работы в команде (на мой взгляд)-- Светлана
- При участии в проектной деятельности ребенок занимает активную учебную позицию и это способствует формированию всех ключевых компетентностей, что практически не возможно при традиционной системе обучения.--Наталья
- При грамотной организации проектной деятельности ребенок имеет возможность заниматься исследованием значимой для него пробемы под руководством опытного взрослого. -- Наталья
- Проектная деятельность, способствует сплочению взрослых и детей. И позволяет детям увидать то, что хотят от них взрослые, а взрослым понять, чем живет, на что ориентируются молодое поколение. Ирина
- Проектная деятельность приближает учение к естественному, а поэтому сберегающему здоровье детей процессу познания. --Евстратова Ольга 13:34, 21 ноября 2008 (UTC)
- неважно кто (ребенок или взрослый), неважно в каком проекте участвует человек, важно, что проектная деятельность предполагает полное погружение в тему, разнообразные контакты, массу эмоций и в любом случае есть результат: ОПЫТ! - --Журавлева Елена 07:27, 23 ноября 2008 (UTC)
- в проектной деятельности каждый человек выступает создателем, творчом чего либо,--Malozemova Svetlana 17:39, 23 ноября 2008 (UTC)
- Аналогично любому процессу и явлению в проектной деятельности я вижу биполярно направленный результат. Самый большой минус (на данный момент и надеюсь, что в скором будущем он изживет сам себя) в проектной деятельности - отсутствие (или малое колличество) специалистов, которые способны вести качественно данную деятельность. Положительный же момент в организации проектной деятельности (и он во много раз превосходит отрицательную сторону) заключается в том, что, во-первых - участники проектной деятельности знакомятся с существующими положениями поставленного вопроса и предлагают некую новизну в решении такового. Данная деятельность приближает к практики научно - исследовательской деятельности. Опять же, проектная деятельность организуется таким образом, что участники сталкиваются многовариативностью способов решения проблемных вопросов, что в свою очередь формирует положительное отношение к критике и познавательную активность. Очевидно положительное воздействие на когнитивную сферу и эмоциональный контакт (не обязательно положительный) участников деятельности ("Явления и события становятся одинаковыми в ситуации отсутствия эмоций"). Медведев Александр
- Меняются цели современного образования, если раньше это было усвоение знаний, то сейчас все больше говорят о формировании компетентностей (умений 21 века). И как следствие, появляется необходимость внедрять новые педагогические технологии. Необходимо разноуровневое обучение, развитие познавательных навыков, умение ориентироваться в информационных потоках, формулировать и решать проблемы, развивать критическое и творческое мышление, должна реализовываться потребность в сотрудничестве и т.д. Все это успешно реализуется в рамках проектной деятельности.-- Вера
- Работа в проекте развивает мыслительную деятельность учеников и учителя (при условии, что учитель (организатор проекта) знает основные принципы создания проекта и его составляющих) и самостоятельность (при групповой работе!). Работая с учителями над созданием проектов, убедилась в том, что если они поняли суть и смысл проектной деятельности, то их уже не остановить. Учителя, как дети, увлекаются и следуют к цели, споря, находя варианты развития ситуаций, мучаясь над формулировкой вопросов, которые можно было предложить детям с уверенностью, что они захотят искать и находить на них ответы. -- Журавлева Наталья
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейти на страницу блога
- Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Возможная тематика проектов:
Для взаимодействия с коллегами | Для организации деятельности со школьниками
|
- Что такое индивидные характеристики и как их определить?
- Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
- Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
- Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
- Как подготовиться к школьной жизни?
- Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
- Как организовать работу с одаренными детьми?
- Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?
|
- Как эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
- Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
- Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
- Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
- Почему всегда существует проблема отцов и детей?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
|
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 2?
- Что было самым сложным в Модуле 2?
- Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
- Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?
|
Модуль 3.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества |
- Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение: Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008
- Вопросы:
- Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
- Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
- Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
- Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
- Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
- Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
|
Самоанализ проекта |
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность и значимость для психологического здоровья и развития детей
- Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
- Обеспечение ресурсами
|
Знакомство с проектами коллег |
- Продумайте идею, этапы проекта
- Заполните все рубрики вики-статьи
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейдите на страницу блога
- Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Итоговое задание
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
|
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий |
Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008
|
Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества |
Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов-психологов, которая поможет развитию нового сообщества психологов, по следующим разделам:
- основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
- рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
- предложите свои разделы вики-статьи.
Творческие решения приветствуются!
|
Для взаимодействия родителей, педагогов с психологом по волнующим проблемам создан авторский блог Андрея Грецова практическая психология для родителей и педагогов
|
Рекомендуемая литература и ссылки
Дневники
|
|
|