Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/март 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице "Тренинги"

Поздравляем с завершением тренинга Армееву Ирину Александровну, Бусленко Наталью Сергеевну, Грошеву Галину Васильевну, Клименко Ольгу Алексеевну! В одном шаге от них - , Якушевич Елена Ивановна, Иванова Олеся Викторовна, Бутенко Ирина Валерьевна! Ждем ЭССЕ в БЛОГЕ КУРСА!


ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для социальных педагогов!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности социального педагога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обученияиндивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА. Рефлексия поможет вам проанализировать ход вашего обучения, выявить области знания и незнания, а также сигнализировать о необходимости помощи, поддержки или наоборот о ваших открытиях.

В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении

Команда организаторов тренинга всегда ответит на любые вопросы - это даже приветствуется, а также с готова вместе с вами разделять вашу радость, удачи и трудности. Здесь учатся, поэтому не страшно ошибаться, спрашивать, обращаться за помощью, делиться радостью.

Всем удачи!


Тренинг проводится с 1 по 15 марта 2010 года

Форма обучения: дистанционная. Таблица продвижения по маршруту тренинга (заполняется участниками самостоятельно)

В результате обучения участники треннинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи.

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров shparuta и via170 и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

1-2 марта1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"

2. Регистрация в Google.

3.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

4. Создание ссылки на страницу участника тренинга на этой странице в разделе "Участники".

5. Заполнение входной анкеты участника тренинга

6. Написание комментария - приветствия в БЛОГЕ тренинга

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества2 - 5 марта

1. Скайп-чат 2 марта в 14.30 по мск. вр.

2.Создание перечня целей и задач деятельности социального педагога. Представление перечня на странице коллективной вики-статьи

3.Создание анкеты средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), добавление ссылки на страницу коллективной вики-статьи

4.Создание перечня потребностей в совместной работе социальных педагогов и других субъектов среды. Представление перечня на странице коллективной вики-статьи и работа в разделе "Зачем нужны встречи в сети?!" (выполнение задания в таблице "Доска проектных идей")

5.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ тренинга

Модуль 2. Возможности использования блогов5-10 марта1. Анализ существующих блогов и выделение характерных особенностей и возможности использования блогов в деятельности специалиста, заполнение коллективной таблицы в Google-docs (работаем в коллективной вики-статье в разделе "Блоги")

2. Разработка проекта личного блога.

Модуль 3. Разрабатываем проект школьной командой11-14 марта 1.Скайп-чат 11 марта в 14.30 (вр.мск)

2. Разрабатываем проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

3. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание "Организация сетевого взаимодействия школы с родителями" 15 марта1. Размещено Эссе в БЛОГЕ тренинга (осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором)

2. Представлены 3 дела в БЛОГЕ тренинга, которые МОГУТ БЫТЬ реализованы в сообществе Соцобраз для социальных педагогов, для родителей и для других субъектов образования. Отметьте ВАшу готовность принять участие в их разработке и реализации 3. Скайп-чат 15 марта в 14.30

Ведущие тренинга

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, март 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Надежда Шпарута|Шпарута Надежда Владимировна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Бутенко Ирина Валерьевна, aipkp-cgo@mail.ru, butenko19, АИПКП, г.Астрахань
  2. Якушевич Елена Ивановна, lenayakushevich@mail.ru, Белгородская область
  3. Армеева Ирина Александровна, corped-viro@yandex.ru, ГОУ ДПО "ВИРО", методист кабинета коррекционной педагогики
  4. Клименко Ольга Алексеевна, klimol57@gmail.com, МОУ СОШ № 2, р.п.Колышлей Колышлейского района, Пензенская область
  5. Буcленко Наталья Сергеевна, Ростовская область
  6. Иванова Олеся Викторовна, kissya-kissya@mail.ru, lisss20101, Белгородская область
  7. Левыкина Вера Анатольевна, antoninakaluga40@rambler.ru, ГОШИ «Областной реабилитационный центр» г. Калуга
  8. Чепкова Ольга Николаевна, Ростовская область
  9. Сказочкина Елена Петровна, skazockina@mail.ru, МОУ «Лицей», р.п. Земетчино, Пензенская область
  10. Грошева Галина Васильевна, koni_7@inbox.ru, МОУ Хреновская СОШ№2, Бобровский район, Воронежская область


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/март 2010]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Внесите свой адрес в коллективную таблицу продвижения
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь с информацией в блоге "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: via170 и shparuta)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Этот модуль направлен на знакомство с технологией создания on-line анкет и последующей работы с ними, на анализ информационных запросов родителей, составление коллекции ссылок по запросам родителей, а также обсуждения вопросов, связанных с организацией рассылок родителям. =

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в БЛОГ и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.
  • После вашего предствления обязательно переведите часть вашего послания на воображаемый язык и разместите ниже основного представления.
  • Пройти входное анкетирование, ответив на вопросы
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом Помощь по работе с сервисами по ссылке

  • По ссылке в Гугл-таблице [/// "Доска проектных идей"] впишите не менее 3 идеи по использованию Интернет в работе cоциального педагога с родителями на Доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

Рефлексия обучения Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности социального педагога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще( взгляд после скайп - чата)


Модуль 2. Возможности использования блогов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги

При анализе блога ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе социального педагога?

ответьте на вопросы:

  • Для чего я создам блог?
  • Какие задачи я собираюсь решать?
  • Какие возможности (которые увидела в других блогах) мне необходимы в блоге?
Создаем блог на Blogger.com

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Разместите ссылку на ваш блог


Уважаемые КОЛЛЕГИ!

Начиная с третьего модуля мы работаем над проектами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Проектируем..."


Дополнительные задания

Ваша деятельность социального педагога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.

Справочные материалы по работе с ресурсами



Дневники

Скайп-чат социальных педагогов/11 марта 2010

Скайп-чат социальных педагогов/15 марта 2010