Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице "Тренинги"

Поздравляем с ПОБЕДНЫМ ЗАВЕРШЕНИЕМ ТРЕНИНГА Дорошеву Ольгу Викторовну, Пичугину Олесю Владимировну, Каркунову Маину Ивановну, Колмакову Тамару Ивановну, Сторожеву Наталию Николаевну, Чичканову Елену Леонидовну, Гелунову Ирину Васильевну, Кравченко Галину Ивановну, Васильеву Нину Николаевну! МОЛОДЦЫ! Присоединяйтесь к победителям:) В одном шаге от завершения - Титова Оксана Викторовна, Максимова Ульяна Николаевна, Якушевич Елена Ивановна!

Комментарии консультанта собщества социальных педагогов Ковтуновой Аллы Николаевны

Уважаемые участники тренинга! Поздравляю вас с успешным окончанием обучения и благодарю за ответственность, большую заинтересованность и результативность. Надеюсь, что социально-педагогические проекты, разработанные вами в ходе тренинга, дадут новые возможности для совершенствования вашей профессиональной деятельности и, в конечном итоге, повышения качества жизни россиян в целом. Приглашаю вас к дальнейшему активному участию в работе Сообщества социальных педагогов!

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Межрегиональный тренинг для социальных педагогов в феврале 2010 завершился!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности социального педагога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Изучение каждого модуля завершалось индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

В ходе тренинга разработаны проекты социальной направленности


Тренинг проводится с 8 февраля по 1 марта 2010 года

Форма обучения: дистанционная. Таблица продвижения по маршруту тренинга (заполняется участниками самостоятельно)

В результате обучения участники треннинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи.

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров shparuta и via170 и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

8 февраля1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"

2. Регистрация в Google.

3.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

4. Создание ссылки на страницу участника тренинга на этой странице в разделе "Участники".

5. Заполнение входной анкеты участника тренинга

6. Написание комментария - приветствия в БЛОГЕ тренинга

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества09 - 13 февраля

1. Скайп-чат 9 февраля в 14.30 по мск. вр.

2.Создание перечня целей и задач деятельности социального педагога. Представление перечня на странице коллективной вики-статьи

3.Создание анкеты средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), добавление ссылки на страницу коллективной вики-статьи

4.Создание перечня потребностей в совместной работе социальных педагогов и других субъектов среды. Представление перечня на странице коллективной вики-статьи и работа в разделе "Зачем нужны встречи в сети?!" (выполнение задания в таблице "Доска проектных идей")

5.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ тренинга

Модуль 2. Возможности использования блогов15 - 17 февраля1. Анализ существующих блогов и выделение характерных особенностей и возможности использования блогов в деятельности специалиста, заполнение коллективной таблицы в Google-docs (работаем в коллективной вики-статье в разделе "Блоги")

2. Скайп-чат 16 февраля в 14.30 (вр.мск)

3. Разработка проекта личного блога.

Модуль 3. Разрабатываем проект школьной командой17-25 февраля 1.Скайп-чат 19 февраля в 14.30 (вр.мск)

2. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

3. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание "Организация сетевого взаимодействия школы с родителями" 26 февраля1. Размещено Эссе в БЛОГЕ тренинга (осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором)

2. Представлены 3 дела в БЛОГЕ тренинга, которые МОГУТ БЫТЬ реализованы в сообществе Соцобраз для социальных педагогов, для родителей и для других субъектов образования. Отметьте ВАшу готовность принять участие в их разработке и реализации 3. Скайп-чат 26 февраля в 14.30

Ведущие тренинга

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Надежда Шпарута|Шпарута Надежда Владимировна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Сторожева Наталья Николаевна,natashasto17@mail.ru, АО ИППК РО, г.Архангельск
  2. Колмакова Тамара Ивановна, Kolmakova5934@gmail.ru, kolmakova5934, АИПКП, г.Астрахань
  3. Гелунова Ирина Васильевна, Novomarkovskaya@yandex.ru, IrinaGelunova, МОУ Новомарковская СОШ, Кантемировский район,Воронежская область
  4. Кравченко Галина Ивановна, gala_212@mail.ru, отдел образования администрации Ольховатского муниципального района, методист, Воронежская область
  5. Максимова Ульяна Николаевна, Новгородский институт развития образования
  6. Титова Оксана Викторовна, соцпедагог, orenoks@rambler.ru, orenoks, Государственное учреждение "Региональный центр развития образования"
  7. Чичканова Елена Леонидовна, Budzinskaja_el@mail.ru, budzinskaja_el, ТОИПКРО, г.Тамбов
  8. Пичугина Олеся Владимировна, rabota@edu.tomsk.ru, Методист Центра сопровождения учебно-методической деятельности,г. Томск
  9. Васильева Нина Николаевна, cvigo@edu.tomsk.ru, Методист Центра педагогики, психологии и воспитания,г. Томск
  10. Каркунова Маина Ивановна, karkunova@rambler.ru, МОУ «Кударинская СОШ» Кяхтинского района, Бурятия
  11. Дорошева Ольга Викторовна, sosh14_ugansk@mail.ru, olga55357, МОУ «СОШ №14», ХМАО

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2010]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Внесите свой адрес в коллективную таблицу продвижения
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь с информацией в блоге "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: via170 и shparuta)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Этот модуль направлен на знакомство с технологией создания on-line анкет и последующей работы с ними, на анализ информационных запросов родителей, составление коллекции ссылок по запросам родителей, а также обсуждения вопросов, связанных с организацией рассылок родителям. =

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в БЛОГ и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.
  • После вашего предствления обязательно переведите часть вашего послания на воображаемый язык и разместите ниже основного представления.
  • Пройти входное анкетирование, ответив на вопросы
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом Помощь по работе с сервисами по ссылке

  • По ссылке в Гугл-таблице [/// "Доска проектных идей"] впишите не менее 3 идеи по использованию Интернет в работе cоциального педагога с родителями на Доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

Рефлексия обучения Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности социального педагога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще( взгляд после скайп - чата)


Модуль 2. Возможности использования блогов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги

При анализе блога ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе социального педагога?

Перейдите к комментариям к заданию "Анализируем блоги" и ответьте на вопросы:

  • Для чего я создам блог?
  • Какие задачи я собираюсь решать?
  • Какие возможности (которые увидела в других блогах) мне необходимы в блоге?
Создаем блог на Blogger.com

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Разместите ссылку на ваш блог


Уважаемые КОЛЛЕГИ!

Начиная с третьего модуля мы объединяемся проектными командами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Командная работа"


Дополнительные задания

Ваша деятельность социального педагога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.

Справочные материалы по работе с ресурсами



Дневники