Личные страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, апрель 2009
- Запольских Елена Владимировна социальный педагог zapol-org@mail.ru ... МОУ СОШ №19
- Сидорова Наталья Ивановна, sidorova_s12@mail.ru,sky_12_iskitim, МОУ СКОШ №12 г. Искитима Новосибирской области
- Мельникова Ольга Александровна, melnikova_s_9@mail.ru, melnikova_s_9, МОУ СОШ №9 г. Искитима Новосибирской области
- Лысова Юлия Игоревна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" г. Пскова
- Шаповалова Евгения Викторовна, shapovalova711@gmail.com, shapovalova711, МОУ "Серёдкинская средняя общеобразовательная школа"
- Хамзина Ольга Андреевна, olga.hamzina@mail.ru,olga2632@gmail.com, Olga2632,ГОУ ДПО НТФ ИРРО
- Малеева Елена Валентиновна, maleevelena@yandex.ru,lenamaleeva@gmail.com, Lenamaleeva, ГОУ ДПО НТФ ИРРО
- Шелемеха Эмилия Александровна,МОУ СОШ №1 с. Троицкое Нанайского района, Хабаровский край
- Сидельникова Ирина Николаевна, ledi_irina_@mail.ru МОУ "Новопавловская СОШ №2" Ставропольский край
- Сергеев Юрий Николаевич, sergeev@srkc.ru, gimn12, Ставропольский край
- Шакирова Альбина, Shakirova.albina@bk.ru, ГОУ СО "СКШИ №139"
- Рымкевич Мария Вячеславовна,rym-mariya@yandex.ru, ГОУ СО "СКШИ №139"
- Гринченко Анжела Игоревна,granzhela@yandex.ru, ГОУ СО "СКШИ №139"
- Нефедова Валентина Борисовна,licey21, МОУ "Лицей №2" Ставропольский край г.Михайловск
- Булгакова Елена Васильевна,licey21,МОУ "Лицей №2" Ставропольский край г.Михайловск
- Белоголова Людмила Эйновна, Красноярский край, Новоселовский район, МОУ Бараитская СОШ № 8, соцпедагог
- Мазеина Альфия Ирфановна,amazeinado@gmail.com, воспитатель и учитель-дефектолог СКШИ № 139
- Бушмелева Елена Владимировна, Красноярский край п. Шушенское школа №1
- Приходько Екатерина Николаевна логопед и учитель-дефектолог Гоу СО "СКШИ № 139"
Цель тренинга
создание условий для развития у социальных педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением новых возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.
|
Задачи
- подготовка социальных педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной педагогической деятельностью социального педагога.
- создание условий для осознания социальными педагогами ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику и инструментарий управления сообществом.
- Развитие умений:
- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества:
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, учебного, диагностического, творческого и др. характера;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую над выбранной проблематикой, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
- подготовка социальных педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения и взаимодействия.
|
Вопросы для скайп-чата
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
- Какие новые возможности открывают перед социальными педагогами сетевые сервисы, социальные сети, сетевые сообщества?
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009]].
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
Регистрация в Google необходима для работы в БЛОГАХ!!!!
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: shparuta)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности социального педагога
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи социального педагога на страницу Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009
|
Просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи социального педагога на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009
|
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
- анкет с помощью "Документов" Google
- анкет с помощью Анкетёр.ру
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 1
|
Модуль 2. Планирование проекта социально-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников
Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?
Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
- Организация проектной деятельности важна, т.к.:
1. очень много социальных проблем в обществе и в детской и подростковой среде.
-развивает творческие способности участников проекта;
-участие в проекте помогает высказать свою позицию по тете, вопросу
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Возможная тематика проектов:
Для взаимодействия с коллегами | Для организации деятельности со школьниками
|
....
|
...
|
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Рефлексия процесса и результатов обучения
Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 2
|
Модуль 3
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества |
- Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение:Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009
- Вопросы:
- Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
- Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
- Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
- Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
- Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
- Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
|
Самоанализ проекта |
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность и значимость для психологического здоровья и развития детей
- Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
- Обеспечение ресурсами
|
Знакомство с проектами коллег |
- Продумайте идею, этапы проекта
- Заполните все рубрики вики-статьи
|
Итоговое задание
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В БЛОГЕ КУРСА разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
|
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий |
Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009
|
Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества |
Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества социальных педагогов, которая поможет развитию нового сообщества, по следующим разделам:
- основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
- рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
- предложите свои разделы вики-статьи.
Творческие решения приветствуются!
|
|
|