Личные страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, май 2009
- Шкодских Олеся Сергеевна Социальный педагог, МОУ СОШ № 11 г. Искитим Новосибирская область, shkodskih_s_11@mail.ru
- Назарова Наталья Александровна Социальный педагог, МОУ Арьёвская СОШ Уренский район, Nazashatan@gmail.com
- Горская Мария Николаевна Социальный педагог, МОУ СОШ №2, Карелия, marianikolaevna@mail.ru
- Супрун Людмила Валентиновна социальный педагог МОУ лицей "Экос" г. Новоалександровск, Ставропольский край, luda772@gmail.com, скайп-контакт:luda7721
- Зотова Тамара Васильевна Социальный педагог, МОУ СОШ № 3, c. Кочубеевское Ставропольского края. zotovatam@gmail.com
- Шалина Елена Алексеевна Социальный педагог, МОУ "В(С)ОШ" г. Невинномысск Ставропольского края. shalina006@gmail.com
- Питько Марина Социальный педагог, МОУ СОШ №8 г. Невинномысск Ставропольского края. pitko.marina@gmail.com
- Мордвинова Ирина Александровна, учитель истории, МОУ СОШ п.Красноярка Серовский район
- Здыбель Ирина Александровна, учитель иностранных языков, Кадетская школа-интернат города Серова
- Баранова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов "Полифорум" г.Серова
- Родионова Лариса Григорьевна, воспитатель, ГОУ СО СКШИ №139 г. Екатеринбург
- Мазеина Альфия Ирфановна, учитель-дефектолог, воспитатель ГОУ СО СКШИ № 139 г.Екатеринбурга
- Наталья Геннадьевна Кропотина, директор МОУ ООШ села Филькино Серовского городского округа
- Бабина Ирина Сергеевна, директор МОУ СОШ с.Андриановичи Серовского городского округа
- Алла Николаевна Кудрявцева методист МОУ ДО "Информационно-методический образовательный центр"
- Иванова Оксана Александровна, методист Информационного центра ГОУ ДПО НТФ ИРРО Свердловской области
- Калистратова Ирнина Васильевна, учитель начальных классов Троицкой СОШ№5 Талицкого р-на,Свердловской области
- Зырина Екатерина Викторовна, учитель, МОУ гимназия №166 г. Екатеринбург
Список участников тренинга во втором полугодии 2009 года
- Догадина Ольга Анатольевна, Социальный педагог, МОУ "Петровская школа", Карелия, petrov_school@karelia.ru
- Сметанчук Елена Анатольевна, Социальный педагог, МОУ ООШ № 6 г.Дивногорск, Красноярский край, divschool6@list.ru, скайп-контакт: divjvs
- Шестакова Ольга Васильевна Социальный педагог,МОУ Шалинская СОШ, Красноярский край, olyacat63@mail.ru
- Позняк Светлана Петровна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
- Ковалева Анастасия Николаевна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
- Анфиногенова Галина Викторовна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
- Гокжаева Юлия Викторовна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
- Макровская Оксана Юрьевна Социальный педагог, МОУ гимназия №2 г.Георгиевск, Ставропольский край
- Кобзева Галина Николаевна Социальный педагог,МОУ СОШ№3 село Безопасное, bezschool3@mail.ru
- Гринченко Светлана Сергеевна Социальный педагог, МОУ СОШ №1 г. Георгиевск, Ставропольский край
- Затепякина Анастасия Викторовна Социальный педагог, МОУ СОШ №3 г. Георгиевск, Ставропольский край
- Коробская Ольга Геннадьевна социльный педагог, филиал ГОУ КЦ ППРиК г. Буденновск, fkcpmss@mail.ru
- Тимошенко Людмила Ивановна социальный педагог, МОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды
- Шунина Людмила Васильевна Социальный педагог МОУ СОШ №13, Новосибирская область
- Джемакурова Адель Рустамовна Социальный педагог МОУ СОШ №3, с. Кочубеевское
Цель тренинга
создание условий для развития у социальных педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением новых возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.
|
Задачи
- подготовка социальных педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной педагогической деятельностью социального педагога.
- создание условий для осознания социальными педагогами ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику и инструментарий управления сообществом.
- Развитие умений:
- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества:
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, учебного, диагностического, творческого и др. характера;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую над выбранной проблематикой, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
- подготовка социальных педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения и взаимодействия.
|
Вопросы для скайп-чата
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
- Какие новые возможности открывают перед социальными педагогами сетевые сервисы, социальные сети, сетевые сообщества?
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009]].
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
Регистрация в Google необходима для работы в БЛОГАХ!!!!
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: shparuta)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности социального педагога
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи социального педагога на страницу Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009
|
Просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи социального педагога на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009
|
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
- анкет с помощью "Документов" Google
- анкет с помощью Анкетёр.ру
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 1
|
Модуль 2. Планирование проекта социально-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников
Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?
Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
- Организация проектной деятельности важна, т.к.:
1. очень много социальных проблем в обществе и в детской и подростковой среде.
-развивает творческие способности участников проекта;
-участие в проекте помогает высказать свою позицию по тете, вопросу
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Возможная тематика проектов:
Для взаимодействия с коллегами | Для организации деятельности со школьниками
|
....
|
...
|
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Рефлексия процесса и результатов обучения
Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 2
|
Модуль 3
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества |
- Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение:Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009
- Вопросы:
- Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
- Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
- Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
- Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
- Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
- Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
|
Самоанализ проекта |
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность и значимость для психологического здоровья и развития детей
- Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
- Обеспечение ресурсами
|
Знакомство с проектами коллег |
- Продумайте идею, этапы проекта
- Заполните все рубрики вики-статьи
|
Итоговое задание
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В БЛОГЕ КУРСА разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
|
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий |
Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009
|
Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества |
Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества социальных педагогов, которая поможет развитию нового сообщества, по следующим разделам:
- основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
- рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
- предложите свои разделы вики-статьи.
Творческие решения приветствуются!
|
|
|