Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/май 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для социальных педагогов!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности социального педагога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении

Продолжительность тренинга – 1 неделя

Тренинг проводится 12 мая - 20 мая 2009 года

Форма обучения: дистанционная.

Планируемые результаты обучения

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров shparuta и irina74.06 и запросить установить контакт.

Новости и объявления

  • 12 мая в 14.00 мск.вр. приглашаем принять участие в скайп-чате. Тема: "Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет".
  • Приглашаем в Сообщество социальных педагогов
  • Предлагаем принять участие в мастер-классах
ЗаданияВремяРезультат
Регистрация в вики-иот, в Google.12-13 апреля1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника. Знакомство со средой, подбор внутренних ссылок.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в Google.

Модуль 1 Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества12 апреля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Участие в скайп-чате.

2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает социальный педагог), участие в обсуждении.

3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, документы Гугл).

4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 2 Планирование проекта14 мая1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы.

3. Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 3 Взаимное обсуждение и рецензирование работ15-16 мая1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в скайп-конференции

Итоговое задание18 мая 1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества социальных педагогов

Скайп-чат Тема: "Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет"16 мая в 14.00 (вр.мск)1. Сетевая работа - это инновационная технология или нет.

2. Возможно ли в сети Интернет организовать такие формы сетевой работы как сетевая конференция, сетевая встреча

3. Можно ли измерить результат работы в сети Интернет.

Ведущие и консультанты тренинга

Содержание

Личные страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, май 2009


Список участников тренинга во втором полугодии 2009 года

  • Догадина Ольга Анатольевна, Социальный педагог, МОУ "Петровская школа", Карелия, petrov_school@karelia.ru
  • Сметанчук Елена Анатольевна, Социальный педагог, МОУ ООШ № 6 г.Дивногорск, Красноярский край, divschool6@list.ru, скайп-контакт: divjvs
  • Шестакова Ольга Васильевна Социальный педагог,МОУ Шалинская СОШ, Красноярский край, olyacat63@mail.ru
  • Позняк Светлана Петровна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
  • Ковалева Анастасия Николаевна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
  • Анфиногенова Галина Викторовна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
  • Гокжаева Юлия Викторовна Социальный педагог, МОУ лицей № 8 г.Буденновска, Ставропольский край
  • Макровская Оксана Юрьевна Социальный педагог, МОУ гимназия №2 г.Георгиевск, Ставропольский край
  • Кобзева Галина Николаевна Социальный педагог,МОУ СОШ№3 село Безопасное, bezschool3@mail.ru
  • Гринченко Светлана Сергеевна Социальный педагог, МОУ СОШ №1 г. Георгиевск, Ставропольский край
  • Затепякина Анастасия Викторовна Социальный педагог, МОУ СОШ №3 г. Георгиевск, Ставропольский край
  • Коробская Ольга Геннадьевна социльный педагог, филиал ГОУ КЦ ППРиК г. Буденновск, fkcpmss@mail.ru
  • Тимошенко Людмила Ивановна социальный педагог, МОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды
  • Шунина Людмила Васильевна Социальный педагог МОУ СОШ №13, Новосибирская область
  • Джемакурова Адель Рустамовна Социальный педагог МОУ СОШ №3, с. Кочубеевское

Цель тренинга

создание условий для развития у социальных педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением новых возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

  1. подготовка социальных педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной педагогической деятельностью социального педагога.
  2. создание условий для осознания социальными педагогами ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества:
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, учебного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую над выбранной проблематикой, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  4. подготовка социальных педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения и взаимодействия.

Вопросы для скайп-чата

  1. Что Вы ожидаете от тренинга?
  2. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  3. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  4. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  5. Какие новые возможности открывают перед социальными педагогами сетевые сервисы, социальные сети, сетевые сообщества?

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

Регистрация в Google необходима для работы в БЛОГАХ!!!!

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: shparuta)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:

  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности социального педагога

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи социального педагога на страницу Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009
Просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи социального педагога на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google
  • анкет с помощью Анкетёр.ру

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаРазместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку

Рефлексия процесса и результатов обучения

Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 1

Модуль 2. Планирование проекта социально-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников

Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?

Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):

  • Организация проектной деятельности важна, т.к.:

1. очень много социальных проблем в обществе и в детской и подростковой среде. -развивает творческие способности участников проекта; -участие в проекте помогает высказать свою позицию по тете, вопросу

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
  • Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Возможная тематика проектов:

Для взаимодействия с коллегамиДля организации деятельности со школьниками

....

...

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»


Рефлексия процесса и результатов обучения

Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 2

Модуль 3

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение:Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009
  • Вопросы:
    • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Самоанализ проекта
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность и значимость для психологического здоровья и развития детей
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
    • Обеспечение ресурсами
Знакомство с проектами коллег
  • Продумайте идею, этапы проекта
  • Заполните все рубрики вики-статьи


Итоговое задание

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В БЛОГЕ КУРСА разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий

Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/май 2009

Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества

Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества социальных педагогов, которая поможет развитию нового сообщества, по следующим разделам:

  • основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
  • рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
  • предложите свои разделы вики-статьи.

Творческие решения приветствуются!





Рекомендуемая литература и ссылки

БЛОГИ

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

Дневники