Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Милые дамы! С праздником! [1]

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

Новости и объявления

10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!!

Предлагается в качестве подведения итогов:

  • совместно заполнить Google-документ «Сетевые профессиональные инструменты» и сделать свои предположения по поводу того, в каких направлениях деятельности социального педагога могут использоваться социальные сервисы
  • принять участие в Опросе «Сетевые инструменты в работе социального педагога» и ознакомиться с его результатами

Оставьте свои комментарии по организации и содержанию тренинга на странице Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/февраль 2009

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для социальных педагогов!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности социального педагога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

Вам необходимо ответить на вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении

Продолжительность тренинга – 1 неделя

Тренинг проводится 25 февраля-5 марта 2009 года

Дневник обучения социальных педагогов в "Открытом классе"

Таблица продвижения по модулям тренинга (заполняется участниками самостоятельно)

Форма обучения: дистанционная.


Планируемые результаты обучения

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров shparuta и mariny_ и запросить установить контакт.

Новости и объявления

10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!!

Предлагается в качестве подведения итогов:

  • совместно заполнить Google-документ «Сетевые профессиональные инструменты» и сделать свои предположения по поводу того, в каких направлениях деятельности социального педагога могут использоваться социальные сервисы
  • принять участие в Опросе «Сетевые инструменты в работе социального педагога» и ознакомиться с его результатами
  • Обсуждаем технологий социально-педагогической деятельности
  • Высказываем предположения о возможностях использования социальных сервисов в социально-педагогической деятельности
  • Планируем свою дальнейшую деятельность в сообществе


ЗаданияВремяРезультат
Регистрация в вики-иот, в Google.25 февраля - 2 марта1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника. Знакомство со средой, подбор внутренних ссылок.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в Google.

3. Нужно присоединиться к сообществу *Дневник обучения социальных педагогов в среде OPENCLASS.

4. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1 Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества2 марта Скайп-чат в 15.00 (вр.мск)1. Участие в скайп-чате.

2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает социальный педагог), участие в обсуждении деятельности других групп.

3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).

4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 2 Планирование проекта2 марта1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы.

3. Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

Модуль 3 Взаимное обсуждение и рецензирование работ3-4 марта1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в скайп-конференции

Итоговое задание5 марта1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества социальных педагогов

Ведущие и консультанты тренинга

Содержание

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2009

Цель тренинга

создание условий для развития у социальных педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением новых возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

  1. подготовка социальных педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной педагогической деятельностью социального педагога.
  2. создание условий для осознания социальными педагогами ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества:
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, учебного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую над выбранной проблематикой, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  4. подготовка социальных педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения и взаимодействия.

Вопросы для скайп-чата

  1. Что Вы ожидаете от тренинга? Повышения своих профессиональных ЗУН
  2. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Возможность участвовать в обсуждении тем, проектов.
  3. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  4. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные? Учит создавать проекты, возможность обсуждать темы и высказывать свое мнение.
  5. Какие новые возможности открывают перед социальными педагогамии сетевые сервисы, социальные сети, сетевые сообщества? Перенимать передовой опыт, делится своим на благо других.

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

Регистрация в Google необходима для работы в БЛОГАХ!!!!

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: shparuta)

  • Справка по работе с программой Skype

Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:

  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.

-сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); реализация и контрол за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников) - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:

  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.

-сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); реализация и контрол за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников) - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни; -выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;; -выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; -определяет задачи, формы, методы соц.-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся; -организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся ивзрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, развитие социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; - способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде; - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Задачи по работе с родителями. взаимодействует с родителями (законными представителями: проводит консультации (по правовым вопросам, проблемам воспитания), участвует в работе родительского комитета, привлекает родителей для проведения рейдов неблагополучные семьи,предлагает участие в социальных проектах, - проверяет исполнение обязанностей опекунами (родителями; составляет документацию в случае неисполнения обязанностей, направляет документы в состветствующие инстанции (КДН и ЗП, ПНД и тд.)

Задачи по работе с коллегами...

--вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса -участвует в работе педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией школы --взаимодействует с учителями, специалистами социальных служб, семмейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и другими организациями

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности социального педагога

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи социального педагога на страницу Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009
Просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи социального педагога на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google
  • анкет с помощью Анкетёр.ру

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаРазместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку

Рефлексия процесса и результатов обучения

Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 1

Обратная связь , общение необходимы в любом сообществе, а тем более объединенном одной целью научиться самому и может быть научить чему то полезному других.Спасибо всем за интересные размышления.

Модуль 2. Планирование проекта социально-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников

Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?

Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):

  • Организация проектной деятельности важна, т.к.:

1. очень много социальных проблем в обществе и в детской и подростковой среде. -развивает творческие способности участников проекта; -участие в проекте помогает высказать свою позицию по тете, вопросу

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
  • Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Возможная тематика проектов:

Для взаимодействия с коллегамиДля организации деятельности со школьниками

....

...

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»


Рефлексия процесса и результатов обучения

Оставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 2

Модуль 3.

1.Общешкольное и классные родительские собрания. 1-11 классы "Здоровье детей и их будущее"."Здоровое питание", "Закаливание" и т.д.(1раз в четверть). - Вовлечение учащихся в спортивные секции.Сентябрь 2.Составить оптимальный режим дня для каждого ребенка (совместно родители+ ребенок,классный руководитель-консультант). 3.Спланировать и провести классные часы по темам ЗОЖ.(в течение всего учебного года 1 раз в 2 недели). 4 Совместно с родителями проводить (экскурсии, походы(пешие, лыжные, выходы на каток (не реже 1 раза в месяц) 5. Общешкольные "Дни здоровья" (1 раз в четверть). 6.Антинаркотическая пропаганда (7-11 классы не реже 2 раз в год: осень, весна)
ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение:Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009
  • Вопросы:
    • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)Изменить ситиацию в семье и школе в лучшую сторону, выработка стратегии в воспитании общщечеловеческих моральных принципов.
    • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе? Думаю, что 1 голова хорошо, а 2 и более лучше".
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? Привлечь родителей можно, если они видят личную заинтересованность педагогов, школы в судьбе ребенка (детей). Мотивировать их тем, что их будущее (старость), моральная обстановка в стране, положение с преступностью,наркотические и др. вида зависимости зависят от того как и каками мы воспитаем своих детей.
    • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта? Каждый может вносить свои идеи.
    • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех? Я думаю, что всем полезен положительный опыт в работе других.
    • Каков планируемый продукт деятельности сообщества? Выработка стратегий в работе.
    • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества? Появление инноваций.
    • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта? Все
Самоанализ проектаМой проект"Здоровьсбережение в семье и школе"
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность и значимость для психологического здоровья и развития детей. Большинство детей хотят быть здоровыми.
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе. Очень много факторов влияют отрицательно на здоровье нации.
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у учащихся. Современные подростки часто имеют слабое здоровье,другие наносят неосознанный или сознательный вред своему здороью, употребляя вредные продукты питания и из-за вредных привычек и зависимостей.
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей.Приглашение родителей на родительские собрания совместные просмотры фильмов, выступления инспекторов ПДН, медиков.
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно).Совместные "Дни здоровья", экскурсии, походы.
    • Обеспечение ресурсами.Классные часы, литература по данной теме.
  • Продумайте идею, этапы проекта Идея: Здоровье - важно для всех и для каждого.
  • Заполните все рубрики вики-статьи
7.Учителя -предметники включают в уроки материал о здоровье: (биология, ОБЖ, химии, физкультуры и т.д.)

8.Медсесра отслеживает состояние здоровья учащихся. (.В классных уголках и на школьных стендах размещать материал (фото, заметки о соревнованиях, походах, экскурсиях) Планируемый результат: привитие ЗОЖ в школе и дома,снижение заболеваемости, сплочение коллектива класса и семей,снижение подростковой преступности и правонарушений. Зуйкова Вероника.

Итоговое задание

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В БЛОГЕ КУРСА разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятийПродолжать совметную деятельность на благо всем.

Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009

Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества

Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества социальных педагогов, которая поможет развитию нового сообщества, по следующим разделам:

  • основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
  • рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
  • предложите свои разделы вики-статьи.

Творческие решения приветствуются!


Рекомендуемая литература и ссылки

БЛОГИ

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

Дневники