Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/февраль 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Милые дамы! С праздником! [1] |
Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"
Новости и объявления 10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!! Предлагается в качестве подведения итогов:
Оставьте свои комментарии по организации и содержанию тренинга на странице Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/февраль 2009 |
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для социальных педагогов! Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности социального педагога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0). Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия. Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА. Вам необходимо ответить на вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования. В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении |
|
|
Задания | Время | Результат |
Регистрация в вики-иот, в Google. | 25 февраля - 2 марта | 1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника. Знакомство со средой, подбор внутренних ссылок.
Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot 2. Регистрация в Google. 3. Нужно присоединиться к сообществу *Дневник обучения социальных педагогов в среде OPENCLASS. 4. Создание ссылки на страницу участника тренинга. |
Модуль 1 Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 2 марта Скайп-чат в 15.00 (вр.мск) | 1. Участие в скайп-чате.
2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает социальный педагог), участие в обсуждении деятельности других групп. 3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл). 4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА |
Модуль 2 Планирование проекта | 2 марта | 1. Выбрана тема проекта.
2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. 3. Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА |
Модуль 3 Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 3-4 марта | 1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.
2. Участие в скайп-конференции |
Итоговое задание | 5 марта | 1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА
2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества 3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества социальных педагогов |
Ведущие и консультанты тренинга
|
Рабочие страницы участников тренингаСписки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2009
|
Подготовительный этапРегистрация в вики-средеКузнецова Софья Владимировна
Регистрация в GoogleРегистрация в Google необходима для работы в БЛОГАХ!!!!
Участие в скайп-чатеОбсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: shparuta)
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
-сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); реализация и контрол за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников) - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществаПроанализируйте должностные инструкции и задачи социального педагога (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)||Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
-сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); реализация и контрол за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников) - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); -изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни; -выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;; -выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; -определяет задачи, формы, методы соц.-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся; -организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся ивзрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, развитие социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; - способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде; - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Задачи по работе с родителями. взаимодействует с родителями (законными представителями: проводит консультации (по правовым вопросам, проблемам воспитания), участвует в работе родительского комитета, привлекает родителей для проведения рейдов неблагополучные семьи,предлагает участие в социальных проектах, - проверяет исполнение обязанностей опекунами (родителями; составляет документацию в случае неисполнения обязанностей, направляет документы в состветствующие инстанции (КДН и ЗП, ПНД и тд.) Задачи по работе с коллегами... --вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса -участвует в работе педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией школы --взаимодействует с учителями, специалистами социальных служб, семмейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и другими организациями Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности социального педагога
Задание 2. АнкетыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Рефлексия процесса и результатов обученияОставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 1 |
Модуль 2. Планирование проекта социально-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участниковПодумайте, почему важна организация проектной деятельности? Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
1. очень много социальных проблем в обществе и в детской и подростковой среде. -развивает творческие способности участников проекта; -участие в проекте помогает высказать свою позицию по тете, вопросу
Полезная информацияТребования к проектам:
Возможная тематика проектов:
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Рефлексия процесса и результатов обученияОставьте комментарии в БЛОГЕ КУРСА в сообщении Итоги изучения МОДУЛЯ 2 |
Модуль 3.
8.Медсесра отслеживает состояние здоровья учащихся. (.В классных уголках и на школьных стендах размещать материал (фото, заметки о соревнованиях, походах, экскурсиях) Планируемый результат: привитие ЗОЖ в школе и дома,снижение заболеваемости, сплочение коллектива класса и семей,снижение подростковой преступности и правонарушений. Зуйкова Вероника. |
Итоговое задание
|