Актуализация
Аспект содержательный
Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Портфолио учителя — это:
- средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;
- коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:
- портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
- отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
- демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Аспект технологический
Почему социальные сервисы web 2.0?
Давайте думать вместе!
Веб 2.0 (Web 2.0) – название современной концепции развития Интернет, принципиальным отличием которой является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Веб 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете.
Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O‘Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра».
Социальные сервисы Веб 2.0 - cовременные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия участников, коммуникации участников между собой.
Общие черты социальных сервисов:
- Необходимость регистрации пользователей для публикации материалов. При этом пользователь должен иметь электронный почтовый ящик.
- Возможность просмотра размещенной на сервисе информации с любого компьютера из любой точки мира.
- Хранение как в закрытом режиме (доступном только вам), так и в открытом (доступном для всех пользователей).
- Систематизация информации и поиск с помощью тэгов (ключевых слов).
- Обсуждение имеющихся материалов.
- Объединение материалов в тематические группы.
- Анализ популярности размещенных на сервисе материалов.
Используемые ресурсы
|