Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя

Цель тренинга

освоение новых инструментов (социальных сервисов) для формирования портфолио учителя и организации деятельности в социальных сетях.

Основные задачи тренинга

  • знакомство с сервисами: общие сведения, классификация, примеры,
  • систематизация опыта формирования электронного сетевого портфолио,
  • изучение возможностей конкретных сервисов, выполнение заданий,
  • организация обсуждений (скайп-чатов, консультаций).

Участники

учителя

Булычева Галина Валентиновна

Гаврикова Елена Фёдоровна

  1. Савельева Елена Сергеевна

Планируемый результат

вики-страница участника со ссылками на материалы, созданными с использованием социальных сервисов (сетевые документы, группы, сетевые дневники, коллекции фотографий, вики-статьи, ссылки на ресурсы, закладки и т.п.). Персональный фотоальбом Сазоновой Лилии Вениаминовны /Творчество-это радость!/ http://www.openclass.ru/albums/53556

Продолжительность

18 часов

Актуализация

Аспект содержательный

Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио учителя — это:

  1. средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;
  2. коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

  • портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
  • отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
  • демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Аспект технологический

Почему социальные сервисы web 2.0?

Давайте думать вместе!

Веб 2.0 (Web 2.0) – название современной концепции развития Интернет, принципиальным отличием которой является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Веб 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете.

Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O‘Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра».

Социальные сервисы Веб 2.0 - cовременные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия участников, коммуникации участников между собой.

Общие черты социальных сервисов:

  • Необходимость регистрации пользователей для публикации материалов. При этом пользователь должен иметь электронный почтовый ящик.
  • Возможность просмотра размещенной на сервисе информации с любого компьютера из любой точки мира.
  • Хранение как в закрытом режиме (доступном только вам), так и в открытом (доступном для всех пользователей).
  • Систематизация информации и поиск с помощью тэгов (ключевых слов).
  • Обсуждение имеющихся материалов.
  • Объединение материалов в тематические группы.
  • Анализ популярности размещенных на сервисе материалов.

Используемые ресурсы

Страницы участников

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2009

Ноябрь 2008

Октябрь 2008