Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 01-23 октября 2009/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к дневнику обучения в Открытом классе


Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя


Участники тренинга

Возврат к дневнику обучения в Открытом классе

  1. Шустова Татьяна Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ №14 г.Серов Свердловской области тренинг для классных руководителей
  2. Болотова Светлана Николаевна, педагог-психолог, МОУ СОШ №14 г.Серов Свердловской области тренинг для классных руководителей
  3. Петрова Елена Петровна, учитель математики, МОУ СОШ №19 г.Серов Свердловской области тренинг для классных руководителей
  4. Селеменева Юлия Владимировна, учитель химии-биологии, МОУ СОШ №15 г.Серов Свердловской области,тренинг для классных руководителей
  5. Уткина Екатерина Аркадьевна, методист отдела дистанционного обучения НТФ ИРРО Свердловской области тренинг для классных руководителей
  6. Аверина Светлана Ивановна, методист отдела дистанционного обучения НТФ ИРРО Свердловской области тренинг для классных руководителей
  7. Дементьева Наталья Владимировна, методист информационного центра НТФ ИРРО Свердловской областитренинг для классных руководителей
  8. Новосёлова Ирина Дмитриевна, учитель информатики МОУ гимназии № 40 г.Екатеринбурга, тренинг для классных руководителей
  9. Брызгалов Владимир Сергеевич, Методист каф. психологии НТФ ИРРО Свердловской области
  10. Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области тренинг для классных руководителей
  11. Палицына Вера Витальевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ №5 г.Талица Свердловской области, тренинг для классных руководителей
  12. Вторых Ольга Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ №5 п. Троицкий талицкого района Свердловской области, тренинг для классных руководителей
  13. Куликова Ольга Александровна, учитель иностранных языков МОУ СОШ №5 п. Троицкий талицкого района Свердловской области, тренинг для классных руководителей
  14. Соколова Ольга Юрьевна, учитель химии МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской областитренинг для классных руководителей
  15. Ямалютдинова Рамзия Рашитовна, учитель биологии МОУ СОШ № 20 г.Серов Свердловской области, тренинг для классных руководителей
  16. Гаменюк Елена Владимировна, учитель англ яз МОУ СОШ № 201 Согласие г.Екатеринбург тренинг для классных руководителей
  17. Зверева Галина Владимировна, г.Краснотурьинск Свердловской области, тренинг для классных руководителей
  18. Колмакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, г. Алапаевск Свердловской области тренинг для классных руководителей
  19. Бородавкина Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области. тренинг для классных руководителей
  20. Гневышев Эдгар Геннадьевич, методист НТФ ИРРО Свердловской области
  21. Балкашина Любовь Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской областитренинг для классных руководителей
  22. Вострикова Эльвира Николаевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловская область тренинг для классных руководителей
  23. Короткая Надежда Константиновна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области тренинг для классных руководителей
  24. Филимонова Лукерья Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №19, г.Краснотурьинск Свердловской области, тренинг для классных руководителей
  25. Якимова Ольга Викторовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области тренинг для классных руководителей
  26. Яшенкова Надежда Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ201 Екатеринбург тренинг для педагогов дополнительного образования
  27. Кошкин Павел Сергеевич МОУ СОШ № 2 город Алапаевск
  28. Шляховая Венера Анваровна,зам.директора по ВР МОУ СОШ №5 г.Талица Свердловской области, тренинг для классных руководителей


Возврат к дневнику обучения в Открытом классе

'Шаг первый "Об электронном портфолио"'

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Обсуждение

Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы

Разминка для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»
  3. Какова структура электронного портфолио?
  4. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  5. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  6. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  7. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  8. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  9. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг второй'"О социальных сервисах"'

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта,
  3. Напишите письмо-приветствие своему тьютору. См. таблицу успеваемости.

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник). Презентация к заданию с упражнениями. Выполняем пошагово

Примеры:

Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:

  • рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
  • репортажей о событиях в классе или на их уроке;
  • "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
  • обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;

многого другого... А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?

Предлагаем оставить сообщение в блоге Лаборатория тренера "Что дает учителю ведение профессионального блога?"

О блогах интересно и полезно... [1] Корпорация Intel в рамках программы "Обучение для будущего" и "Прожект Хармони, Инк" объявляют всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие". Развивайте Ваши блоги, участвуйте в конкурсе, приглашайте знакомых блогеров и друзей.

Блоги участников

  1. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  2. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  3. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
  4. Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.

Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Рекомендуется также расположить ссылки на 1 или 2 документа:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)


'Шаг Третий "Эврика!"'

Скайп-чат 12 октября (см объявления на странице дневника обучения

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

Куда идем в Соцобразе

Вы выбираете один из тренингов:

Уроки с Гугл Планета Земля (дополнительно)

Планета Земля

Руководство пользователя

Учебный проект с Планетой


Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?


Возврат к дневнику обучения в Открытом классе