Участники тренинга
Возврат к дневнику обучения в Открытом классе
- Шустова Татьяна Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ №14 г.Серов Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Болотова Светлана Николаевна, педагог-психолог, МОУ СОШ №14 г.Серов Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Петрова Елена Петровна, учитель математики, МОУ СОШ №19 г.Серов Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Селеменева Юлия Владимировна, учитель химии-биологии, МОУ СОШ №15 г.Серов Свердловской области,тренинг для классных руководителей
- Уткина Екатерина Аркадьевна, методист отдела дистанционного обучения НТФ ИРРО Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Аверина Светлана Ивановна, методист отдела дистанционного обучения НТФ ИРРО Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Дементьева Наталья Владимировна, методист информационного центра НТФ ИРРО Свердловской областитренинг для классных руководителей
- Новосёлова Ирина Дмитриевна, учитель информатики МОУ гимназии № 40 г.Екатеринбурга, тренинг для классных руководителей
- Брызгалов Владимир Сергеевич, Методист каф. психологии НТФ ИРРО Свердловской области
- Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Палицына Вера Витальевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ №5 г.Талица Свердловской области, тренинг для классных руководителей
- Вторых Ольга Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ №5 п. Троицкий талицкого района Свердловской области, тренинг для классных руководителей
- Куликова Ольга Александровна, учитель иностранных языков МОУ СОШ №5 п. Троицкий талицкого района Свердловской области, тренинг для классных руководителей
- Соколова Ольга Юрьевна, учитель химии МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской областитренинг для классных руководителей
- Ямалютдинова Рамзия Рашитовна, учитель биологии МОУ СОШ № 20 г.Серов Свердловской области, тренинг для классных руководителей
- Гаменюк Елена Владимировна, учитель англ яз МОУ СОШ № 201 Согласие г.Екатеринбург тренинг для классных руководителей
- Зверева Галина Владимировна, г.Краснотурьинск Свердловской области, тренинг для классных руководителей
- Колмакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, г. Алапаевск Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Бородавкина Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области. тренинг для классных руководителей
- Гневышев Эдгар Геннадьевич, методист НТФ ИРРО Свердловской области
- Балкашина Любовь Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской областитренинг для классных руководителей
- Вострикова Эльвира Николаевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловская область тренинг для классных руководителей
- Короткая Надежда Константиновна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Филимонова Лукерья Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №19, г.Краснотурьинск Свердловской области, тренинг для классных руководителей
- Якимова Ольга Викторовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области тренинг для классных руководителей
- Яшенкова Надежда Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ201 Екатеринбург тренинг для педагогов дополнительного образования
- Кошкин Павел Сергеевич МОУ СОШ № 2 город Алапаевск
- Шляховая Венера Анваровна,зам.директора по ВР МОУ СОШ №5 г.Талица Свердловской области, тренинг для классных руководителей
-
-
-
-
-
Возврат к дневнику обучения в Открытом классе
'Шаг первый "Об электронном портфолио"'
Актуализация и знакомство с материалами тренинга
Обсуждение
Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы
Разминка для обсуждения
Вопросы для обсуждения
- пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
- определение «Портфолио педагога – это …»
- Какова структура электронного портфолио?
- Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
- Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
- Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
- Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Шаг второй'"О социальных сервисах"'
на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.
Задание 1. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google
- Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта,
- Напишите письмо-приветствие своему тьютору. См. таблицу успеваемости.
Задание 2.Блоги Google
- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).
Презентация к заданию с упражнениями. Выполняем пошагово
Примеры:
Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
- рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
- обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
- просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
- публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
- репортажей о событиях в классе или на их уроке;
- "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
- обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
- обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
- обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
- полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;
многого другого...
А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?
Предлагаем оставить сообщение в блоге Лаборатория тренера "Что дает учителю ведение профессионального блога?"
О блогах интересно и полезно...
[1]
Корпорация Intel в рамках программы "Обучение для будущего" и "Прожект Хармони, Инк" объявляют всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие". Развивайте Ваши блоги, участвуйте в конкурсе, приглашайте знакомых блогеров и друзей.
Блоги участников
- Создайте собственный блог по одной из тем:
- «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
- «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
- «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
- «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
- Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
- Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
- Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.
Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.
Задание 3. Документы Google
- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов
Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО
- Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
- Разместите данный документ в Документах Google
- Опубликуйте документ
- Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.
Рекомендуется также расположить ссылки на 1 или 2 документа:
- текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
- презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
- документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)
'Шаг Третий "Эврика!"'
Скайп-чат 12 октября (см объявления на странице дневника обучения
- Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
- Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
- С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
- Кому мешает открытость среды?
Куда идем в Соцобразе
Вы выбираете один из тренингов:
Уроки с Гугл Планета Земля (дополнительно)
Планета Земля
Руководство пользователя
Учебный проект с Планетой
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?
Возврат к дневнику обучения в Открытом классе
|