Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 14-18 ноября 2008/Полевской
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов
Содержание |
Участники тренинга-классные руководители
Например,
- Самихова Светлана Михайловна, учитель музыки МОУ СОШ №4
- Ольга Бочегова, учитель химии МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Ирина Кочурина, учитель музыки МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Силина Юлия Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Черепанова Людмила Васильевна, учитель физической культуры МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Чупина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Филиппи Татьяна Георгиевна, учитель художественного труда МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Ирина Пономарева, учитель географии МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Наталья Созонтова, учитель английского языка МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Блудова Эмилия Михайловна,учитель математики МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Елена Марамзина,учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Оксана Валерьевна Мутыгулина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Хомякова Наталья Анатольевна, учитель химии МОУ СОШ №4 г.Полевского
- Елена Александровна Суслова, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Наталия Николаевна Федорова, учитель физики и информатики МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Анна Юрьевна Кулешова, учитель французского языка МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Светлана Рашидовна Гераскина, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Лилия Юлдашевна Урусова, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Горшкова Эльвира Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Кривошеина Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Пономарёва Валентина Вениаминовна, учитель информатики МОУ СОШ №4 г. Полевской
- Лузянина Вера Алексеевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ №4 г. Полевской
Регистрация в вики-среде
- Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
- Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
- На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 14-18 ноября/Полевской]]
- Добавьте категорию Соцобраз: в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]
Шаг второй "Об электронном портфолио"
Актуализация и знакомство с материалами тренинга
- Полезные ссылки для составления портфолио педагога.
- Рекомендации по содержанию и оформлению методического портфолио педагога.
- Портфолио учителя. Оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
- Блог "Учимся с Google"
- Сайт "Сотрудничество в среде Google"
- Гугл сайт как площадка проектной деятельности для учителя. С чего начать?
- Пример электронного портфолио школьника
Участие в скайп-чате
Справка по работе с программой Skype Скайп-чат будет проводиться 27 октября 2008 года в 14.00. Скайп-контакт ведущего: shparuta Надежда Шпарута
Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы
Разминка для скайп-чата
- пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
- определение «Портфолио педагога – это …»
Вопросы для скайп-чата
- Какова структура электронного портфолио?
- Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
- Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
- Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
- Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Шаг третий "О социальных сервисах"
на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.
Задание 1. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google
- Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.
Задание 2.Блоги Google
- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).
- Посмотрите примеры блогов Вспоминая о летней школе, Блог обучающего курса,
- Создайте собственный блог по одной из тем:
- «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
- «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
- «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
- «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
- Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
- Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
- Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.
Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.
Задание 3. Документы Google
- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов
Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИПКРО
- Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
- Разместите данный документ в Документах Google
- Опубликуйте документ
- Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.
Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:
- текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
- презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
- документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)
Задание 4. Google блокнот
- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте
- Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [1]
- Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
- Создайте собственный блокнот по одной из тем:
- «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
- «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
- «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
- «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
- Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
- Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.
Шаг Четвертый "Эврика!"
Итоговый Скайп-чат
- Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
- Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
- С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
- Кому мешает открытость среды?
Умные мысли
"Быстро - это медленно без перерыва" (из блога Армена Петросяна)
"Кстати, знаете, когда то или иное высказывание вдруг начинает резко вам нравится? Когда оно совпадает с вашим внутренним пониманием того, как устроен мир".
Таблица идей по использованию блогов
Таблица идей по совместному редактированию документов
Уроки с Гугл Планета Земля
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?
- http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
- http://www.catalogr.ru - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов
- Классификация сервисов при помощи графвиз