Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 18-19 декабря 2008/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя


Тренинг Портфолио будущего педагога с использованием социальных сервисов

Руководител тренинга

Брусницына Галина Григоревна - человек и пароход

Участники тренинга

  • Лапенок Марина Вадимовна
  • Рожина Ирина Винокентьевна
  • Грохульская Наталья Леонидовна
  • Миронова Людмила Ивановна
  • Александр Владимирович Слепухин
  • Аксенова Ольга Владимировна

Шаг первый "О проекте, тренинге и среде обитания"

Регистрация в вики-среде

  1. Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
  2. Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
  3. На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  4. На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 18-19 декабря 2008/Екатеринбург]]
  5. Добавьте категорию Соцобраз: в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]

Шаг второй "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Обсуждение

Разминка для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»

Вопросы для обсуждения

  1. Какова структура электронного портфолио?
  2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг третий "О социальных сервисах"

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Посмотрите примеры блогов Вспоминая о летней школе, Блог обучающего курса,
  2. Создайте собственный блог на одну из тем (или собственную):
    1. «Какие информационные технологии нужны для жизни нашим школьникам?»
    2. «Социальные сети и школьники: реальность и мифы»
    3. «Студенческое сетевое братство»
  3. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  4. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
  5. Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.

Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о спецкурсе для студентов)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Задание 4. Google группы

  1. Войдите под своим аккаунтом в Google
  2. Выберите инструмент Группы
  3. Найдите команду "Создать новую группу" и работайте по инстукциям и шагам.
  4. Пригласите 2-х человек в свою группу
  5. Разместите в группе сообщение и файл.

Задание 5. Google календарь

  1. Войдите под своим аккаунтом в Google
  2. Выберите инструмент Календарь
  3. Найдите команду "Создать новый календарь"
  4. Создайте 1 разовое мероприятие и 1 повторяющееся в течении недели
  5. Сообщите о разовом мероприятии всем членам группы.

Задание 4. Сетевая анкета

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для студентов, учащихся, коллег и др.
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии в социальных сетях

2. Разместить ссылки на созданные анкеты данном разделе нашей страницы

  • Анкета 1
  • Анкета 2

Задание 6. Google блокнот

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [1]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по выбранной теме.

Шаг Четвертый "Эврика!"

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

Умные мысли

"Быстро - это медленно без перерыва" (из блога Армена Петросяна)

"Кстати, знаете, когда то или иное высказывание вдруг начинает резко вам нравится? Когда оно совпадает с вашим внутренним пониманием того, как устроен мир".


Таблица идей по использованию блогов

Таблица идей по совместному редактированию документов


Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?