Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 22-23 октября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Содержание

Участники тренинга

Здесь размещаются ссылки на страницы участников. Подробнее об этом в Шаге первом!

  1. Хокконен Алла Владимировна
  2. Иванов Андрей Алексеевич
  3. Александрова Любовь Николаевна
  4. Ефимова Мария Олеговна
  5. Андреева Мальвина Васильевна
  6. Николаева Зоя Владимировна‎
  7. Яковлева Ольга Владимировна
  8. Михайлов Дмитрий Анатольевич
  9. Воронин Сергей Борисович
  10. Дмитриева Алевтина Витальевна
  11. Зверькова Елена Петровна
  12. Евстигнеева Любовь Васильевна
  13. Яковлева Вера Викторовна
  14. Рогова Светлана Юрьевна
  15. Наволоцкая Наталья Валентиновна
  16. Терентьева Ирина Ивановна
  17. Соколова Людмила Александровна
  18. Селезнёва Светлана Николаевна
  19. Яковлева Валентина Ивановна
  20. Миронова Любовь Николаевна
  21. Поварёнкина Татьяна Семёновна

Шаг первый

Регистрация в вики-среде

  1. Представиться в системе и создать учетную запись (см. правила),
  2. Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
  3. На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  4. На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 22-23 октября 2008.
  5. Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]).

Зверькова Елена Петровна

Шаг второй "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Участие в скайп-чате

Справка по работе с программой Skype

Разминка для скайп-чата

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»

Вопросы для скайп-чата

  1. Какова структура электронного портфолио?
  2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?


1. Какова структура электронного портфолио?

Личная страница

Содержание


Образование, курсы повышения квалификации

Учебная деятельность,воспитательная работа внеклассная работа

2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

На сайте школы , на сайте Управления образованеия

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Документы должны быть заверены директором школы

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Мониторинг

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

Нет

6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Веб-сервисы

7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Размещение и редактирование документов--Vasilyok1 09:08, 22 октября 2008 (UTC)


Вопросы для скайп-чата

1. Какова структура электронного портфолио?

-общие сведения об учителе

- результаты учебной деятельности

- результаты деятельности в качестве классного руководителя

- внеклассная работа по предмету

- результаты научно-методической деятельности

- обобщение опыта работы


2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

На сайте школы или в Хронографе

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Заверить документы подписями администрации, ксерокопии документов

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Результаты мониторинга, самоанализ педагога, достижения учащихся в различных сферах

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

- не нужна, нужно оставить возможность для творчества каждому учителю

6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Не знаю, не использую

7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные? --Зверькова Елена Петровна 09:10, 22 октября 2008 (UTC)


1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио» - аттестация, папка, мониторинг, диплом, зачем?

2. определение «Портфолио педагога – это …» - это результаты упорного труда учителя


1. Структура электронного портфолио не должна отличаться от неэлектронного портфолио

2. Электронное портфолио должно размещаться на сайте управления образования, на сайте школы или …в банке методического хранилища

3. Поставить коды на право правки

4. обновлять информацию

5. нет, иначе на смену бумажной бюрократии придёт электронная бюрократия

6. google, wiki, yandex, rambler

7. – информация размещённая в электронном портфолио не всегда будет соответствовать проделанной работе и полностью отражать личность учителя

- индивидуальность одного учителя будет сравниваться с индивидуальностью другого, так это будет видеть управление образования, директора или любые другие контролирующие службы и 1 из 2 или тысячи будут проигрывать в сравнении, а учитель должен быть учителем и творчество его не должно ограничиваться заполнением электронного портфолио.--Vfhbz 09:17, 22 октября 2008 (UTC)


наработки, материалы, документы, бумаги, достижения «Портфолио педагога – это комплект систематизированных документов, представляющих профессиональные достижения педагога

1. Структуру электронного портфолио определяет педагог сам в зависимости от целей, которые ставит перед собой при его создании и имеющихся материалов. На сайте школы, РМО, банке методического хранилища и др.

2. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио? Это материал, который с трудом подвергается проверке. Гарантия достоверности – размещение материалов на официальных сайтах ОУ, и др. организаций

3. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)? Здесь должна быть свобода творчества

4. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Жесткая – нет, индивидуальность и проявляется в представляемых материалах.

5. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Вики, блоги, гугл-сервисы

6. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Возможность общения, обсуждения представленных материалов --Яковлева Вера 09:19, 22 октября 2008 (UTC)


Разминка для скайп-чата

1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио» портфель, сумка, сбор, порт, систематизация

2. определение «Портфолио педагога – это опыт работы педагога ,его педагогические достижения…»


Вопросы для скайп-чата

1. Какова структура электронного портфолио? Анкетные данные, учебно-методический комплект, классы, наполняемость классов, достижения, награды, педагогические разработки: открытые уроки и их самоанализ, система внеклассной работы и ее анализ, педагогическое эссе , педагогическая концепция., анализ результативности педагогической деятельности

2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя? Сайт школы или сайт управления образования района

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио? Оставим на совести самого учителя.

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Анкеты учащихся , родителей, коллег, работа экспертной комиссии , мониторинг облученности, результаты поступления выпускников.

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Вначале нужна схема , а потом уже творчество учителя…

6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Как поисковая система, электронная почта, средство общения, заполнение базы данных мониторинга.

7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Положительные моменты: быстрота получения нужной информации, возможность накопления информации и её обработка.

Отрицательные моменты: открытость и незащищенность информации. --Соколова 09:21, 22 октября 2008 (UTC)


Вопросы для скайп-чата

1. Какова структура электронного портфолио?

2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

1. Общие сведенья об учителе

Результаты учебной деятельности

Результаты деятельности в качестве классного руководителя

Результаты научно-методической работы

Внеклассная работа по предмету

Обобщение опыта работы

Страничка отзывов о работе

2. Личный сайт учителя, сайт школы, (лучшие портфолио на районном образовательном сайте или областном)

3.Организация периодического просмотра документальной части портфолио администрацией школы.

4.призентация, статья с обобщением опыта

5 . Жесткая схема не обязательно, но придерживаться единой линии при оформлении нужно

6.нет, не использую

7.не могу ответить --Любовь Евстигнеева 09:22, 22 октября 2008 (UTC)



1. Титульный лист, содержание, общие сведения, самообразование, учебная деятельность, воспитательная деятельность и внеклассная работа, документация, примеры разработок (копилка)

2. На сайте школы

3. Документы должны быть соответствующим образом заверены (для разработок – анализ завучем или директором, дипломы – печати…)

4. Отчёты о проделанной работе, творческие отчёты, мониторинг

5. Не уверен --Воронин Сергей 09:24, 22 октября 2008 (UTC)



1. Информационная карта учителя, сведения о повышении квалификации, учебная деятельность, работа классного руководителя, работа по самообразованию, внеклассная деятельность по предмету, грамоты, дипломы учителя и его учеников, сведения об авторах учебников и программах, по которым работает учитель.

2. На сайте школы, районного управления образования

3. Все грамоты и документы должны быть заверены администрацией школы.

4. Творческий отчет --Наволоцкая Наталья 09:25, 22 октября 2008 (UTC)



1. Сведения о курсах повышения квалификации, результаты учебной деятельности ( результаты мониторинга учащихся),результаты воспитательной работы, внеклассная работа, разработки интересных уроков и мероприятий,. личные достижения и достижения учеников.

2. На сайте школы.

3. Документы должны быть заверены администрацией школы.

4. Портфолио должно защищаться в виде проекта, творческой презентации, в которой рассмотрены все составляющие разделы.

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Нет --Алевтина 09:25, 22 октября 2008 (UTC)


1. Какова структура электронного портфолио?

Общие сведения о педагоге

Индивидуальные достижения педагога

Достижения учащихся

Учебно-методический комплекс

Внеклассная работа

Инновационная деятельность

2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

Личное портфолио учителя – предметника должно размещаться на сайте школы, а портфолио РМО на сайте управления образования.

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Представить сканированные документы, на которых просматривается печать и подпись директора школы (других организаций, уполномоченных лиц)

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

В виде ИКТ – проектов, презентаций, мониторинга

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

Можно одну из страниц портфолио выполнить в свободно-творческом стиле.

6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные? --Alla 09:27, 22 октября 2008 (UTC)


Портфолио – информация, достижения, личность, опыт, деятельность.

СТРУКТУРА

1. Индивидуальные качества педагога.

2. Достижения учащихся.

3. Внеклассная работа.

4. Профессиональная компетенция за последние 5 лет.

РАЗМЕЩЕНИЕ

Сайт школы.

ДОСТОВЕРНОСТЬ

Сканированные документы.

--Dmitriy 09:29, 22 октября 2008 (UTC)


Разминка для скайп-чата

1. Опыт, награды, аттестация, огромный труд, бессонные ночи.

2. «Портфолио педагога – это обобщение опыта работы.

Вопросы для скайп-чата

1. Какова структура электронного портфолио?

-титульный лист

-общие сведения

-результативность деятельности

-методическая копилка

-работа с родителями


2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

-на собственном сайте

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

-заверяется руководителем ОУ

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

-схемы, таблицы, диаграммы

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

-не нужна --81.9.70.98 09:30, 22 октября 2008 (UTC)


1. Какова структура электронного портфолио?

Титульный лист

Данные об учителе ( год и дата рождения, в каком году и какое учебное заведение закончила, награды, дата последней аттестации)

Результативность деятельности со дня последней аттестации.

Методическая копилка.

Деятельность учителя в качестве классного руководителя.

Результативность работы учителя как руководителя кружка.

2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

- На собственном сайте.

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

- Вся документальная часть заверяется печатью образовательного учреждения и подписью директора при сканировании, например, грамот

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

- В виде схем, таблиц, диаграмм.

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

- Не нужна.

Участник: Терентьева Ирина----



1. определение «Портфолио педагога – это копилка педагогических достижений, методических разработок и идей »

Вопросы для скайп-чата

1. Какова структура электронного портфолио?

1.) Содержание портфолио.

2.) Сведения о себе.

3.) Достижения учителя.

4.) Достижения обучающихся.

5.) Копилка методических разработок

2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

На сайте школы или в Хронографе

3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

--Malvina 09:32, 22 октября 2008 (UTC)


Вопросы для скайп-чата

  1. Какова структура электронного портфолио?

Электронное портфолио может иметь следующую структуру:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (ФИО, образование, трудовой стаж, результаты личного участия в конференциях, награды, результаты участия учеников в предметных олимпиадах, соревнованиях и др.)

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (результаты промежуточной и итоговой аттестации, наличие медалистов, прошедших итоговую аттестацию по предмету у данного педагога и др.)

Раздел 3. Нормативно-правовые документы (касающиеся сферы образования)

Раздел 4. Повышение квалификации (удостоверения окончания курсов, сертификаты, аттестационные листы и др.)

Раздел 5. Научно-методическая деятельность (календарно-тематическое планирование, открытые уроки, мастер-классы, работа в составе методобъединения, участие в профессиональных и творческих конкурсах, разработки авторских программ, элективных курсов и др.)

Раздел 6. Внеурочная деятельность по предмету (лучшие творческие работы, рефераты, сценарии мероприятий, фотографии и др.)

Раздел 7. Учебно-материальная база (список методической литературы, наглядных пособий, интернет-ресурсов, КИМ и др.)

Раздел 8. Выполнение функций классного руководителя (программа развития классного коллектива, работа с родителями и др.)

Раздел 9. Отзывы о педагогической деятельности учителя (отзывы руководителей различного уровня, коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования и др.)

Раздел 10. Общественная деятельность учителя (деятельность в профсоюзной организации, Совете школы, аттестационной комиссии и др.)


  1. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

Можно предложить как вариант размещения портфолио учителя - личная страничка учителя в Wiki-среде либо как отдельная страничка (для кадого педагога) на школьном сайте. Педагог может создать собсвенный сайт, на котором он может рассказать о себе, своей деятельности, и как отдельные странички сайта создать вышеназванные разделы портфолио


  1. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Представленные отсканированные грамоты, дипломы, сертификаты и т. п. должны иметь четко просматриваемую печать и подпись заверившего их лица. Что касается планов работы (календарно-тематического, плана классного руководителя), то их достоверность подтверждать особо не нужно


  1. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Работы могут быть представлены в разных форматах (вордовские документы, таблицы, графики, диаграммы в Excel, презентации в PowerPoint, публикации, фотографии) и размещены либо непосредственно на личной страничке педагога, либо на внешних сервисах с указанием соответствующих ссылок


  1. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

Абсолютно жесткая схема с четким прописанием всех пунктов и подпунктов не требуется, но более или менее определенная внешняя оболочка (примерные разделы) необходима, и обязательно должен быть раздел "свободный", где педагог может рассказать о себе, о своей деятельности не только как учителя


  1. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Возможности: поиск инофрмации, размещение и совместное редактирование документов, общение, обмен опытом с коллегами и распротсранение своего опыта


  1. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Положительные: возможность совместного создания и редактирования документов, возможность получить отклик на работу с указанием "плюсов" и "минусов", возможность обмена полезной информацией

--Yogichek 20:46, 22 октября 2008 (UTC)----


Портфолио - это "все" что накоплено учителем в его педагогической деятельности

пять слов ассоциирующихся со словом "портфолио" - 1. Учитель. 2. Аттестация 3. Папка 4. Сложно 5. Анкета

Какова структура электронного портфолио?

Ответ : 1.) Содержание портфолио.

2.) Сведения о себе.

3.) Достижения учителя.

4.) Достижения обучающихся.

5.) Копилка методических разработок

Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

Ответ : электронное портфолио учителя должно размещаться на сайте школы и на личном сайте (если есть личный сайт )

Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Ответ : все должно быть заверено печатями и подписями (в электронном виде )

Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Ответ : с помощью тоже электронных средств, различных программ, интересных находок, а также в виде блогов, дневников

Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

Ответ: думаю жесткая схема не нужна, должно быть творчество,хотя с некоторой примерной схемой работать легче

Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Ответ :блоги, вики, чаты - использую в работе для общения, поиска, связи

Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Ответ: положительное - можно обсудить, найти что то новое для себя, новые свежие мысли, идеи,

--Иванов Андрей20:46, 23 октября 2008 (UTC)----




Разминка для скайп-чата

1) пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»

Документ, достижение, мониторинг, учитель, учащийся

2) определение «Портфолио педагога – это …»

… папка документов, характеризующих личные достижения учителя в учебно-воспитательном процессе.

Вопросы для скайп-чата

1 Какова структура электронного портфолио?

Общие сведения об учителе, учебная деятельность, внедрение и распространение педагогического опыта, внеурочная деятельность и т.д.

2 Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

На сайте учителя, на сайте школы

3 Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Наличие печатей учебного заведения, наличие подписей директора (отсканированные документы)

4 Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Мониторинг, участие в конкурсах, документы внутришкольного контроля

5 Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

Не обязательна.

6 Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Мало знакома с возможностями социальных сервисов

Участник: Яковлева О.В.

Шаг третий "О социальных сервисах"

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.


Задание 1. Регистрация в Google

Создайте аккаунт Google

[borissoch@gmail.com]


--83.149.3.44 15:08, 23 октября 2008 (UTC)

[termirnaya@gmail.com] --83.149.3.115 12:43, 24 октября 2008 (UTC)


[kliooo10@gmail.com] --83.149.3.46 12:40, 26 октября 2008 (UTC)


[Allahokkonen19632@gmail.com]--Участник:Alla 14:08, 27 октября 2008 (UTC---


[Dmitriy1704@gmail.com]--Dmitriy 14:07, 27 октября 2008 (UTC)

[Nata21111964@yandex.ru]--Наволоцкая Наталья 11:54, 11 ноября 2008 (UTC)


Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Посмотрите примеры блогов Вспоминая о летней школе, Блог обучающего курса,
  2. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)

[[1]]--Dmitriy 12:11, 28 октября 2008 (UTC)



    1. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    2. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.

[[2]]--Alla 15:18, 27 октября 2008 (UTC)




    1. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  1. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  2. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИПКРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист, паспорт проекта, программу мероприятий и пр.)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Рекомендуется расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 4. Google блокнот

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [3]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  4. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  5. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.

Шаг Четвертый "Эврика!"

Итоговый Скайп-чат

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

1. Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Именно такие сервисы могут стать хорошей основой, базой для взаимодействия педагогов школ разных районов. Здесь мы учимся, обмениваемся опытом, узнаём ответы на мучающие нас вопросы. Кроме того, возможно и привлечение детей.

2. Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?

Очень важным моментом в организации вики-среды является то, что участие в любом мероприятии, конкурсе, проекте всегда отмечается соответствующими документами (дипломами, аттестатами и т.д.), причём не только областного, но и федерального уровня.

3. С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?


1. Положительные моменты: позволяет оценить навыки совместной, коллективной творческой работы, позволяет сделать вывод о владении автором современными ИКТ, Многие службы позволяют пользователям хранить свои документы, веб-страницы, медиаматериалы. 2. Вики - среда для совместной деятельности, идеальное поле для педагогической технологии сотрудничества, возможность многократно править текст без применения особых приспособлений на стороне редактора; учёт изменений текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних


Любые сетевые проекты, сетевые сайты РМО и педагогических обществ районов, а может быть и блоги.

4. Кому мешает открытость среды?

Только если тем, кто находится во враждебных отношениях с компьютерами.

--Участник:Воронин Сергей 18:51, 23 октября 2008 (UTC)


1 Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Хорошо обмениваться опытом.

2 Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?

Вики-среда позволяет оперативно участвовать в тренингах, конкурсах.

3 С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Работу учителя можно представить на сетевых сайтах, проектах, блогах.

4 Кому мешает открытость среды?

Плохим людям.

Участник: Терентьева Ирина


1 Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Участие в конкурсах, которое даёт получение сертификатов. Но при этом учитель испытывает дефицит свободного времени.

2 Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?

Даёт возможность участвовать в конкурсах; дополнительное обучение.

3 С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Сайт РМО, сайт управления образования, сайт школы, сайт учителя.

4 Кому мешает открытость среды?

Затрудняюсь ответить.

Участник: Яковлева О.В.



1. Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Через сетевые сервисы можно обмениваться опытом, находить интересные идеи, обучаться.

2. Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?

Можно наполнить своё электронное портфолио полезными Интернет – ссылками, дипломами за участие в сетевых проектах, большим количеством полезной информации.

3. С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

В сетевых проектах, блогах, на сайте школы, сайтах РМР и ШМО.

4. Кому мешает открытость среды?

Затрудняюсь ответить.

Участник:Алевтина

---

1.Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Социальные сервисы - хорошая основа для обмена опытом, для взаимодействия участников процесса обучения и воспитания (и не только). Они дают много возможностей для творчества

2.Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?

В Вики много проводится разнообразных конкурсов, проектов, участвуя в которых, учитель имеет возможность получить определенный сертификат и тем самым достойно пополнить свое портфолио; кроме того в среде Вики публикуется много материалов по вопросам современного обучения и воспитания, которые также можно использовать для пополнения своего портфолио

3.С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

Google, Scribd, Youtube и другие, где есть возможность размещать документы в различных форматах, а также фото и видеофайлы

4.Кому мешает открытость среды?

Скромным людям... "Фанатикам" авторского права

--Yogichek 21:03, 27 октября 2008 (UTC)---

1.Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Социальные сервисы дают возможность получить быструю консультацию по льбым вопросам: предметная деятельность, методическая работа, накопляемость портфолио - это ценный объмен мнениями

2.Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?

Данный тренинг для меня, полагаю, ещё не открыл всех возможностей wiki, но тем не менее новые идеи уже появилисть и мною сделан , может быть не совсем успешный, но шажок в новом напрвлении. А электронное портфолио поможет привести кучу своих папок в систему работы по самообразованию и обмениваться опытом.


3.С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)? Работы учителя могут быть в иде конспектов, проектов, конкурсов

4.Кому мешает открытость среды? Мы занимаемся педагогической деятельностью, а не секретной информацией, а мешает людям с коплексами Участник:Vfhbz Мария Олеговна

1. Положительные моменты: позволяет оценить навыки совместной, коллективной творческой работы, позволяет сделать вывод о владении автором современными ИКТ, Многие службы позволяют пользователям хранить свои документы, веб-страницы, медиаматериалы. 2. Вики - среда для совместной деятельности, идеальное поле для педагогической технологии сотрудничества, возможность многократно править текст без применения особых приспособлений на стороне редактора; учёт изменений текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних

участник: Alla--82.179.60.60 12:58, 28 октября 2008 (UTC)


1. Возможность быстрой компоновки учебных материалов из готовых фрагментов Система позволяет увидеть полный вклад каждого участника: статьи, шаблоны и категории, которые он создал, статьи, шаблоны и категории, в редактировании которых он принял участие, изображения и другие медиафайлы, которые он загрузил в общую базу данных. 2. Можно вносить изменения, можно наполнять портфолио полезными ссылками. Участник Dmitriy--82.179.60.60 13:00, 28 октября 2008 (UTC)


1.Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные? Ответ :общая работа в сети можно поделиться своими наработками и посмотреть на наработки других, используя понравившиеся моменты 2.Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя? Ответ : открытость, прозрачность,дискуссии, совместная деятельность

3.С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)? Ответ : сервисы гугл, блоги, вики-статьи 4.Кому мешает открытость среды? Ответ : наверное тем кто противится новому --Иванов Андрей 17:55, 23 ноября 2008 (UTC)

Умные мысли

"Быстро - это медленно без перерыва" (из блога Армена Петросяна)

"Кстати, знаете, когда то или иное высказывание вдруг начинает резко вам нравится? Когда оно совпадает с вашим внутренним пониманием того, как устроен мир".

"Все гениальное просто"