Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Уважаемые коллеги! С Днем учителя! Здоровья! Сил! Мудрости! Красоты! Исполнения желаемого!


2 октября - Международный день улыбки.

Жители всего мира отмечают Международный день улыбки, предложенный американским художником Харви Боллом, изобретателем "смайлика".

Болл, назначивший себя Международным послом счастья и основавший "Всемирную корпорацию улыбок", предложил отмечать День Улыбки каждый первую пятницу октября, когда само предвкушение уикенда располагает к хорошему настроению.

Девиз Международного дня улыбки - "Сделай доброе дело. Помоги кому-нибудь улыбнуться".

Художник, ушедший из жизни в 2001 году, задумал этот праздник во многом как протест против коммерциализации его улыбающегося творения и интернет-пространства в целом. Деньги за использование запатентованного "смайлика" поступают в некоммерческий фонд Харви Болла и используются на благотворительные цели.

Желтую улыбающуюся рожицу Болл предложил в качестве символа в 1963 году страховой компании State Mutual Life Assurance Cos.

Понравившиеся "смайлики" изготовили в виде значков и раздали служащим компании, а те, в свою очередь, стали вручать веселые значки клиентам. Затем "смайлик" появился на эмблемах, открытках, одежде и даже на почтовой марке США.

Повсеместным "смайлик" стал, когда перебрался в интернет-пространство и sms-сообщений.


Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя


Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Сетевое взаимодействие педагогов, учащихся, родителей на основе сервисов Веб 2.0

Интернет-путешествие для родителей Секреты успешной адаптации. Первоклассник.ru

Руководители тренинга


Участники тренинга

'Шаг первый "Об электронном портфолио"'

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Обсуждение

Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы

Разминка для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио» Ответы: заслуги, достижения, личные данные, интересы, информация.
  2. определение «Портфолио педагога – это …»

Ответы: - это систематизинованная инфоррмация о проффессиональном росте педагога. Вопросы для обсуждения

  1. Какова структура электронного портфолио? Ответ: Резюме; Участие в учебных мероприятиях; Участие в общественных мероприятиях; Достижения; Приложение; Тезисы работ.
  1. Где должно размещаться электронное портфолио учителя? Ответ: на сайте школа, на личном сайте педагога, на социальных сервисах.
  2. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио? Ответ: этот вопрос должен решать автор размещенных материалов. Если же информация опубликована в печати, то, необходима указывать ссылку.
  3. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)? Ответ: тезисное, виде диаграмм.
  4. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Ответ: Интерфейс портволио должен быть гибким, с возможностью выбора структуры.
  5. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  6. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг второй'"О социальных сервисах"'

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник). Презентация к заданию с упражнениями. Выполняем пошагово

Блог КУРСА - среда для обсуждений

Примеры:

Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:

  • рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
  • репортажей о событиях в классе или на их уроке;
  • "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
  • обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;

многого другого... А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?

Предлагаем оставить сообщение в блоге Лаборатория тренера "Что дает учителю ведение профессионального блога?"

О блогах интересно и полезно... [1] Корпорация Intel в рамках программы "Обучение для будущего" и "Прожект Хармони, Инк" объявляют всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие". Развивайте Ваши блоги, участвуйте в конкурсе, приглашайте знакомых блогеров и друзей.

Блоги участников

  1. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  2. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  3. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
  4. Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.

Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.


Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

Таблица идей по использованию совместного редактирования

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 4. Google блокнот

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [2]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  4. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  5. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.

Коллективный список ссылок на ресурсы по использованию интерактивной доски

'Шаг Третий "Эврика!"'

Скайп-чат

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

'Шаг Четвертый "Эврика!"'

Куда идем в Соцобразе

Игра-тренинг СоцОбраз:Регата школьных команд

Регистрируемся и выполняем задания Первый этап "Пробный заплыв" до 1 октября 2009 года

СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете

Семинар Сетевое взаимодействие семьи и школы/15 апреля 2009

Задание 1. Познакомьтесь с тематикой Мастер-классов

Ответьте на вопросы:

  • какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему?
  • какая тема Вам наиболее близка и интересна?
  • какие темы еще необходимо осветить? Сплочение коллектива класса,девиантные дети - помощь в организации общения
  • что дают мастер-классы участникам сообщества?

Задание 2. Планируем

Возможные (ожидаемые) акции и мероприятия:

  • интернет-мастер-классы
  • обучающие тренинги
  • очные презентации и круглые столы по программе, семинары для педагогов целевых групп
  • блог-обсуждения, skype-конференции (возможно, родителей со школьниками)
  • проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников
  • что-то еще, что, на Ваш взгляд, будет способствовать формированию активно действующих интересных и полезных сообществ педагогов.

Задание 3. Осваиваем Регату

Зарегистрируйтесь в Регате СоцОбраз:Регата школьных команд

Задание 4. Квест по Соцобразу

СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете/Квест

Проект "300 Интеллектуальных школ"


Уроки с Гугл Планета Земля (дополнительно)

Планета Земля

Руководство пользователя

Учебный проект с Планетой


Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?