Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 5-7 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Содержание

Часть первая

Участники тренинга

Здесь размещаются ссылки на страницы участников. Подробнее об этом в Шаге первом

Шаг первый Регистрация

Регистрация в вики-среде

  1. Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
  2. Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
  3. На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  4. На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 5-7 ноября 2008]]
  5. Добавьте категорию Соцобраз: в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]

Шаг второй "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Участие в обсуждении

Познакомьтесь с вопросами для обсуждения. Напишите свои ответы, разместив их в разделе Обсуждение Вашей Личной странички.

Например, Ответы Тимоновой Людмилы

Вопросы

  1. Пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. Определение «Портфолио педагога – это …»
  3. Какова структура электронного портфолио?
  4. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  5. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  6. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  7. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  8. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  9. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг третий "О социальных сервисах"

На страницу участника добавьте разделы по шаблону

Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.
  3. Войдите в почтовую программу [1]
  4. Пригласите в чат коллег по курсу и опробуйте систему общения в чате.
  5. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Посмотрите примеры блогов Вспоминая о летней школе, Блог обучающего курса,
  2. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  3. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  4. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
  5. Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.

Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИПКРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.
  5. Разместите документ (можно этот же, только прежде переименуйте его или другой) в Документах Google
  6. Одним участникам тренинга дайте право соватора, а другим - читателя
  7. Попробуйте редактировать документ группой соавторов. Подумайте, где можно испоьзовать эту возможность?


Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 4. Google блокнот

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [2]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.

[[3]]

    1. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  1. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  2. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.

Шаг Четвертый "Эврика!"

Итоговый Скайп-чат

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

Умные мысли

"Быстро - это медленно без перерыва" (из блога Армена Петросяна)

"Кстати, знаете, когда то или иное высказывание вдруг начинает резко вам нравится? Когда оно совпадает с вашим внутренним пониманием того, как устроен мир".


Часть вторая

Создаем проект!

  • Познакомьтесь с проектами социальной направленности в разделе Проекты сообщества.
  • Рассмотрите шаблон для описания проекта Шаблон:Описание проекта
  • Продумайте проект, социальной направленности, дайте ему название
  • Создайте страницу проекта
  • Скопируйте нужную строку из шаблона, присвойте дополнительную категорию Проекты, сохраните страницу
  • Сделайте ссылку на проект с вашей личной странички


Проекты

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?