Тренинг Портфолио социального педагога с использованием социальных сервисов, Саратов, 26 - 29 января

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Содержание

Участники тренинга

Здесь размещаются ссылки на страницы участников. Подробнее об этом в Шаге первом! Руководитель группы: Храмова Марина Викторовна, при поддержке сотрудников кафедры ИСиТО

Шаг первый

Регистрация в вики-среде

  1. Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
  2. Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
  3. На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  4. На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов, Саратов, 26 - 29 января ]]
  5. Добавьте категорию Соцобраз: в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]

Шаг второй "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Участие в скайп-чате

Справка по работе с программой Skype Скайп-чат будет проводиться во время занятий (разных групп ) Скайп-контакт ведущего: mariny_ [Участник:Marina V. Hramova|Марина Храмова]]

Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение.

Разминка для скайп-чата

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»

Вопросы для скайп-чата

  1. Какова структура электронного портфолио?
  2. Где должно размещаться электронное портфолио соц педагога?
  3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  4. Как представлять работы соц педагога (результаты педагогической деятельности)?
  5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг третий "О социальных сервисах"

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.

{ {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Посмотрите примеры блогов Вспоминая о летней школе, Блог обучающего курса,
  1. Зайдите в блог Блог: Подготовка соц. педагогов в вузе - куча проблем Выскажитесь по предложенным высказываниям.
  2. Зайдите в блог Блог: Профилактика наркомании Выскажитесь по предложенным высказываниям.
  3. Создайте собственный блог
  4. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.


Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИПКРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)


Шаг Четвертый "Эврика!"

Итоговый Скайп-чат

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

Умные мысли

"Быстро - это медленно без перерыва" (из блога Армена Петросяна)

"Кстати, знаете, когда то или иное высказывание вдруг начинает резко вам нравится? Когда оно совпадает с вашим внутренним пониманием того, как устроен мир".


Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?