Тренинг Сетевые сервисы для тьюторов январь 2009/Мурманский ИПКРОиК

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Тренинг Сетевые сервисы для тьюторов

Руководители тренинга

Участники тренинга

  1. Аглушевич Сергей Петрович
  2. Васильева Марина Николаевна
  3. Вершинина Светлана Викторовна
  4. Воронина Надежда Степановна
  5. Галкин Алексей (Г.А.В.)
  6. Участник:Горохова Ольга Васильевна
  7. Участник:Живцова Ирина Николаевна
  8. Казарина Анна Валерьевна
  9. Коваль Ольга Владимировна
  10. Комягина Татьяна Владимировна
  11. Лаврентьева Анастасия Викторовна
  12. Участник:Марина
  13. Участник:Овчарова Юлия
  14. Участник:Наталия Киселева
  15. Участник:Ольга Демянкова
  16. Участник:Родимушкина Ольга
  17. Гурьянова Светлана Александровна
  18. Участник:Смирнов Иван Владимирович
  19. Участник:Трепашёва Ольга
  20. Чернявская Татьяна Борисовна
  21. Участник:Яковлева Ирина михайловна
  22. Потанина Елена
  23. Нифакин Николай
  24. Елена Александровна Сероштан
  25. Ефремова Ирина Николаевна
  26. Наталья Владимировна Кудрявцева
  27. Колчина Елена Станиславовна

Шаг 1. Регистрация в вики-среде

  1. Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
  2. Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
  3. На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  4. На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Сетевые сервисы для тьюторов январь 2009/Мурманский ИПКРОиК]]
  5. Добавьте категорию Тьютор: в последней строке страницы напишите [[Категория:Тьютор]]
  6. Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Шаг 2. О тьюторе

Задание 1.

  1. В рабочей папке найдите и познакомьтесь со статьями о тьюторах.

Работа в группах

  1. Выстройте и обоснуйте иерархию (в первую очередь - …, во вторую - … и т.д.) особенностей взрослых учащихся, на которую должен опираться тьютор при обучении учителей
  2. Выберите одно из направлений тьюторской деятельности и составьте Карту компетенций тьютора, раскрывающую сущности тьюторской позиции через переосмысление понимания в категориях «знания» и «умения» по схеме:
    • Тьютор должен знать
    • Тьютор должен уметь
  3. Подготовьте материалы для обсуждения в скайп-чате в соответствии с рекомендациями.

Задание 2.

  1. Войдите в программу Скайп под своим именем (можно 2-3 участника от группы)
  2. Установите контакт с преподавателем (контактное имя: wpkorop)
  3. Примите участие в обсуждении.

Шаг 3."О социальных сервисах"

Задание 1. Познакомьтесь с описанием сервисов Веб 2.0 и их возможностями.

Вопросы для обсуждения

  1. Какие социальные сервисы Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  2. Какие из сервисов помогут в работе тьютора?
  3. Какие положительные моменты в использовании сервисов? Какие отрицательные?


Задание 2

  1. Организуйте скайп-чат между командами по обсуждаемым вопросам. Инициатором чата может быть любой член группы, по длоговренности.
  2. Создайте страницу Вики с именем Скайп-чат тьюторов/команды Х-Х. Скопируйте протокол скайп-чата на страницу, отредактируйте его.
  3. Сделайте ссылку на страницу скайп-чата команды в данном разделе

Шаг 4. Практикум по работе в сервисах

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.
  3. Создайте список рассылки с именем Тьюторы и включите в список электронные адреса участников группы и преподавателя (wpkorop @ gmail.com)
  4. Отправьте письмо-приветствие группе Тьюторы

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Познакомьтесь с тематическими блогами
  2. Выберите любой блог, заинтересовавший вас пост (сообщение), оставьте свой комментарий
  3. Если Вы испытываете затруднения при работе с блогом, познакомьтесь со статьей Как оставить комментарий в блоге

Дополнительное задание

  1. Создайте собственный блог (http://blogger.com)
  2. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность по выбранной Вами теме
  3. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
  4. Напишите комментарии в блогах двух других участников тренинга.

Примеры тем для блогов:

  • «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
  • «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
  • «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
  • «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.


Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

  1. Войдите в документ, на который вам предоставлен доступ http://spreadsheets.google.com/ccc?key=p8n9mmD2HKJuxTuVexDjbSQ , заполните сведения о себе.
  2. Создайте или загрузите документ (текстовый документ, электронную таблицу, презентацию) в Документах Google.
  3. Познакомьтесь с возможностями Совместный доступ. Обратите внимание, что для каждого типа документа имеются разные возможности организации совместного доступа.
  4. Опубликуйте документ как Веб-страницу, при этом формируется адрес страницы в Интернет.
  5. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника
  6. Предоставьте доступ к документу участникам своей группы, узнав у них электронный почтовый ящик.
  7. Войдите в документ, на который вам предоставлен доступ (письмо в электронной почте), добавьте свой текст.

Примеры документов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 4. On-line анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google
  • анкет с помощью Анкетёр.ру

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в на личной страничке участника и странице семинара (под этой таблицей)

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга*выберите анкету, которую создали коллеги и ответьте на предложенные вопросы
  • после окончания анкетирования вернитесь к созданной вами анкете
  • познакомьтесь с возможностями сервиса для анализа и систематизации ответов

Ссылки на созданные анкеты:

Шаг 5. Представление сообщества СоцОбраз

Что такое сообщество СоцОбраз? Презентация


Приглашаем на обучение

  • Все тренинги, которые проводятся в сообществе СоцОбраз, на которые вы всегда можете записаться смотрите на странице Тренинги

Шаг 6. Рефлексия

  • Что нового Вы узнали о сервисах?
  • Какие сервисы считаете необходимыми для использования в своей работе как тьютора?
  • Работу с какими сервисам в первую очередь покажете учителям своей школы? Почему?
  • Какие сервисы вы можете использовать при работе с учащимися? Для чего?

Умные мысли

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?