Тренинг Сетевые сервисы для тьюторов
Руководители тренинга
Участники тренинга
- Аглушевич Сергей Петрович
- Васильева Марина Николаевна
- Вершинина Светлана Викторовна
- Воронина Надежда Степановна
- Галкин Алексей (Г.А.В.)
- Участник:Горохова Ольга Васильевна
- Участник:Живцова Ирина Николаевна
- Казарина Анна Валерьевна
- Коваль Ольга Владимировна
- Комягина Татьяна Владимировна
- Лаврентьева Анастасия Викторовна
- Участник:Марина
- Участник:Овчарова Юлия
- Участник:Наталия Киселева
- Участник:Ольга Демянкова
- Участник:Родимушкина Ольга
- Гурьянова Светлана Александровна
- Участник:Смирнов Иван Владимирович
- Участник:Трепашёва Ольга
- Чернявская Татьяна Борисовна
- Участник:Яковлева Ирина михайловна
- Потанина Елена
- Нифакин Николай
- Елена Александровна Сероштан
- Ефремова Ирина Николаевна
- Наталья Владимировна Кудрявцева
- Колчина Елена Станиславовна
Шаг 1. Регистрация в вики-среде
- Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
- Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
- На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Сетевые сервисы для тьюторов январь 2009/Мурманский ИПКРОиК]]
- Добавьте категорию Тьютор: в последней строке страницы напишите [[Категория:Тьютор]]
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Шаг 2. О тьюторе
Задание 1.
- В рабочей папке найдите и познакомьтесь со статьями о тьюторах.
Работа в группах
- Выстройте и обоснуйте иерархию (в первую очередь - …, во вторую - … и т.д.) особенностей взрослых учащихся, на которую должен опираться тьютор при обучении учителей
- Выберите одно из направлений тьюторской деятельности и составьте Карту компетенций тьютора, раскрывающую сущности тьюторской позиции через переосмысление понимания в категориях «знания» и «умения» по схеме:
- Тьютор должен знать
- Тьютор должен уметь
- Подготовьте материалы для обсуждения в скайп-чате в соответствии с рекомендациями.
Задание 2.
- Войдите в программу Скайп под своим именем (можно 2-3 участника от группы)
- Установите контакт с преподавателем (контактное имя: wpkorop)
- Примите участие в обсуждении.
Шаг 3."О социальных сервисах"
Задание 1. Познакомьтесь с описанием сервисов Веб 2.0 и их возможностями.
Вопросы для обсуждения
- Какие социальные сервисы Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие из сервисов помогут в работе тьютора?
- Какие положительные моменты в использовании сервисов? Какие отрицательные?
Задание 2
- Организуйте скайп-чат между командами по обсуждаемым вопросам. Инициатором чата может быть любой член группы, по длоговренности.
- Создайте страницу Вики с именем Скайп-чат тьюторов/команды Х-Х. Скопируйте протокол скайп-чата на страницу, отредактируйте его.
- Сделайте ссылку на страницу скайп-чата команды в данном разделе
Шаг 4. Практикум по работе в сервисах
Задание 1. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google
- Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.
- Создайте список рассылки с именем Тьюторы и включите в список электронные адреса участников группы и преподавателя (wpkorop @ gmail.com)
- Отправьте письмо-приветствие группе Тьюторы
Задание 2.Блоги Google
- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).
Блог: Инструкция для писателя
- Познакомьтесь с тематическими блогами
- Выберите любой блог, заинтересовавший вас пост (сообщение), оставьте свой комментарий
- Если Вы испытываете затруднения при работе с блогом, познакомьтесь со статьей Как оставить комментарий в блоге
Дополнительное задание
- Создайте собственный блог (http://blogger.com)
- Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность по выбранной Вами теме
- Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
- Напишите комментарии в блогах двух других участников тренинга.
Примеры тем для блогов:
- «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
- «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
- «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
- «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.
Задание 3. Документы Google
- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов
Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО
- Войдите в документ, на который вам предоставлен доступ http://spreadsheets.google.com/ccc?key=p8n9mmD2HKJuxTuVexDjbSQ , заполните сведения о себе.
- Создайте или загрузите документ (текстовый документ, электронную таблицу, презентацию) в Документах Google.
- Познакомьтесь с возможностями Совместный доступ. Обратите внимание, что для каждого типа документа имеются разные возможности организации совместного доступа.
- Опубликуйте документ как Веб-страницу, при этом формируется адрес страницы в Интернет.
- Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника
- Предоставьте доступ к документу участникам своей группы, узнав у них электронный почтовый ящик.
- Войдите в документ, на который вам предоставлен доступ (письмо в электронной почте), добавьте свой текст.
Примеры документов:
- текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
- презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
- документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)
Задание 4. On-line анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
- анкет с помощью "Документов" Google
- анкет с помощью Анкетёр.ру
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в на личной страничке участника и странице семинара (под этой таблицей)
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | *выберите анкету, которую создали коллеги и ответьте на предложенные вопросы
- после окончания анкетирования вернитесь к созданной вами анкете
- познакомьтесь с возможностями сервиса для анализа и систематизации ответов
|
Ссылки на созданные анкеты:
Шаг 5. Представление сообщества СоцОбраз
Что такое сообщество СоцОбраз? Презентация
Приглашаем на обучение
- Все тренинги, которые проводятся в сообществе СоцОбраз, на которые вы всегда можете записаться смотрите на странице Тренинги
Шаг 6. Рефлексия
- Что нового Вы узнали о сервисах?
- Какие сервисы считаете необходимыми для использования в своей работе как тьютора?
- Работу с какими сервисам в первую очередь покажете учителям своей школы? Почему?
- Какие сервисы вы можете использовать при работе с учащимися? Для чего?
Умные мысли
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?
|