Тренинг Создание социальной сети для образования/Команда 1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Создание социальной сети для образования

Содержание

Взгляд вперёд

Предложите критерии определения успешности сообщества

1. Сообщество пополняется новыми материалами постоянно

2. В сообщество приходят новые участники

3. В сообществе ведутся живые дискуссии по насущным вопросам

4. Сетевой методист следит за деятельностью сообщества и оставляет там свои «следы», т.е. не бросает то, что начал


Какие формы деятельности помогут сетевоу методисту (координатору) создать условия для максимальной интеграции и кооперации участников?

Это должны быть формы, которые стимулируют общение и привлекают новых участников: дискуссия, конференция, чат, сетевой конкурс, воплощение идей в совместном творчестве, рефлексия и анализ собственной деятельности, релаксация и беседы на отвлечённые темы

Достаточно ли предметных сообществ для педагогов, чтобы способствовать решению всех задач, стоящих перед школой?

Нет!

Нужны ли сообщества, социальные сети для других категорий? предложите конкретные решения

1. Нужны сообщества для учащихся (учебные и касающиеся внеклассной деятельности, по интересам, по предметам)

2. Для продвинутых родителей, которые живут интересами своего ребёнка

3. Для общественности, которая заинтересована в деятельности школы


Какие задачи сообщество/социальная сеть должна решить?

  • Создание оптимальных условия для взаимодействия

Разработайте модель создания и развития сетевого сообщества, используя следующий план

Название сообщества

Сообщество продвинутых родителей 5а класса школы №456 или «Шнурки в стакане» (название обсуждается первой темой при создании сообщества, участники могут предложить своё)

Цель создания сообщества

общение и взаимодействие для создания условий, в которых ребёнок почувствует себя успешным

Предполагаемые участники сообщества

Описание сообщества: в сообщество входят родители, которые заинтересованы жизнью своих детей Сетевой методист: председатель родительского комитета (но не обязательно лидер) Лидер сообщества может меняться в зависимости от поднимаемой проблемы В сообщество входит классный руководитель, учителя-предметники по их желанию (как члены сообщества, так и просто приглашаемые специалисты на какое-то время по насущным вопросам), дети (но некоторые темы для обсуждения для них закрыты)

Желаемый образ сообщества

В сообществе можно узнать о последних новостях из жизни своего ребёнка, получить необходимые консультации и поддержку от педагогов, родителей, психолога и социального педагога школы через классного руководителя. Здесь же ведутся дискуссии на волнущие родителей темы, планируются различные мероприятия. К сообществу прикрепляется фотоальбом "Из жизни класса".

По итогам сетевого общения создаётся итог работы (коллективный документ) - подобие протокола родительского собрания. По итогам месяца производится анализ деятельности сообщества, который может распечатываться и вклеиваться в дневники детей.

Мотивация сетевого методиста

желание родителей быть в постоянной тесной связи со школой, принимать активное участие в жизни ребёнка, решать проблемы в режиме реального времени

Проблемы, которые будут рассматриваться в сообществе

1. Вопросы обучения (успеваемость по предметам, подготовка к контрольным и другим работам, оказание помощи)

2. Внеклассная предметная деятельность (проекты, школьное исследовательское/научное общество)

3. Внеклассная общественная деятельность (поездки, экскурсии, огоньки, классные часы, классные тематические вечера)

4. Совместный отдых


Стратегия развития сообщества

Этап первый. Инициативная группа - "родительский комитет + классный руководитель". Классный руководитель является ключевым звеном, через которого происходит взаимодействие родителя с администрацией, учителями и другими работниками школы. Проходит диагностика или соцопрос, который конкретизирует направленность сообщества. Сообщество создаётся: продумывается его структура, тематические разделы, название. Определяется круг ответственных лиц за каждый раздел

Этап второй. Вовлечение в сообщество других родителей. Проводится презентация сообщества на классном родительском собрании. Техническая поддержка, консультирование родителей. Сообщество прикрепляется ссылкой к сайту школы, новость о его создании анонсируется (см. пиар-акцию).

Третий этап. Инициативной группой продумывается технология дальнейшего вовлечения родителей в сообщество, но вовлечение не должно быть навязчивым. Мы должны подвести родителей к мысли о том, что им будет полезно участие в данном сообществе.

Четвёртый этап. Этап взаимодействия с окружающей средой (другие сообщества, создаваемые по нашему примеру, сообщество школы, отдельные интересные люди).


Как запустить сообщество?

На одном из классных родительских собраний в сетевом классе проходит погружение родителей в среду: знакомство с возможностями, регистрация, апробирования функций (блог, чат, почта). В процессе происходит обсуждение какой-то проблемы, важной на данный момент, посредством общения в сети.


Способы привлечения участников в сообщество

  • Рассылки на электронную почту родителей о том, что происходит в сообществе, какие темы обсуждаются.
  • Распечатки о деятельности сообщества, вклеиваемые в дневники учащихся (коллективные итоговые документы) примерно раз в месяц.

Какие Интернет технологии и как предполагается использовать

Основная площадка: вики Дополнительные сервисы: блог, чат, почта, фотоальбом

Разработайте одну из форм активности, предложите рекомендации для координатора

Обсуждение в блоге. Рекомендации: координатор должен умело вести дискусстию, быть вежливым.