Тренинг СоцОбраз в ЛОИРО
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание
|
Место проведения
ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования"
Время проведения
13-14 ноября 2008 года
Участники
- Горюнова Марина Александровна - организатор тренинга, зав. УМЦ ЛОИРО
- Семенова Юлия Александровна - преподаватель, методист ЛОИРО
- Чалова Людмила Андреевна - преподаватель, методист ПУ № 24 имени Петра Лаврова, г. Сясьстрой
- Николаева Елена Владимировна - педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦИТ "Волховского района"
- Шабловская Зинаида Леонидовна- социальный педагог, Лицей №8 г.Тихвин
- Сванидзе Галина Станиславовна -социальный педагог,МОУ "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов"
- Кузьмина Ирина Анатольевна -классный руководитель 7-го Кикеринской школы Волосовского района Ленинградской области
- Гаврилина Светлана Владимировна - учитель информатики Аннинской СОШ и методист Центра Информационных Технологий Ломоносовского района Ленинградской области
- Ерошенкова Наталья Олеговна -классный руководитель 9В класса МОУ "СОШ№3"
- Подлиннова Татьяна Геннадьевна - классный руководитель 6б класса МОУ "СОШ №3" города Пикалево Бокситогорского района
Рекомендуемые ресурсы
будем рады развитию рубрик как количественно, так и качественно :)
Ресурсы тренинга
- организационная поддержка деятельности проекта СоцОбраз в Ленинградской области
- блог сопровождения тренинга СоцОбраз в Ленобласти
- коллективное портфолио участников тренинга
Интересно и полезно
(статьи, расположенные на портале "ХОР", раскрываются полностью по команде "Прочитать")
Справочные материалы
- образовательного портала Ленобласти "ХОР":
Блоги
- обзор образовательных блогов на портале ХОР
- статья СМирновой М.А. Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей
Форумы
(предлагаем не только включиться в обсуждение, но и посмотреть на эти темы с позиции дальнейшего их развития - можно стать модератором, создать анкеты и блоги ...):
- на портале "ХОР"
Разное
- Гугл-сайт "Сотрудничество в среде Google"
- Портфолио ученика (включает обзор использования средств Гугл в соответствии в конкретными задачами и видами деятельности)
- Библиотечно-информационный Интернет-центрНовосибирской гимназии №1 (удивительно много интереснейших материалов, с чем знакомит карта сайта, в т.ч. замечательные материалы по курсам Информационная культура и Профориентация).
- Персональный сайт учителя: Библиотека начинающего педагога - персональный сайт Воробьевой Надежды.
- Совместное редактирование документов и Google - рабочая тетрадь (автор Волкова Ирина, Екатеринбург).
- методичка 2.0
- Фотоэкспедиция - пример использования Picasa в работе с учениками (автор Оксана Петрова, Псков)
Методическая библиотека для социальных педагогов
- Социальная карта класса
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений есовершеннолетних»
- Курс по профориентации детей с 1 по 11 класс
- Профориентационный проект Тольятти
Занятия и задания
Занятие 1
Задание 1. Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе: Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия (по мере выполнения заданий пополните ее своими адресами на Gmail и Skype)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Социальный педагог]] или [[Категория:Классный руководитель]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу Коллективное портфолио нового тренинга СоцОбраз в Ленобласти, для чего скопируйте и вставьте на свою страницу приведенное далее название в квадратных скобках [[Коллективное портфолио нового тренинга СоцОбраз в Ленобласти]].
- Познакомьтесь с краткой справкой о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Задание 2. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге "Что такое службы Google" с информацией о широком спектре возможностей Google.
Задание 3. Участие в Skype-чате/ блоге
Предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в коллективном блоге, комментируя сообщение "Потребности и возможности".
- Справка по работе с программой Skype
Вопросы для скайп-чата/ блога
- Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?
- Каковы ожидаемые результаты?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Задание 4. Анализ должностных инструкций и деятельности
- Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач (предполагаемых потребностей во взаимодействии с Вами), сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
- Представьте задачи в форме текста в соответствующем разделе коллективного портфолио для дальнейшей групповой работы с ним.
- Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформулируйте свои соображения по этому поводу в разделе "Обсуждение" Коллективного портфолио.
Ссылки
Социальный педагог
- Социальный педагог. Описание профессии.
- Должностная инструкция социального педагога
- Должностная инструкция социального педагога
- Должностная инструкция социального педагога
- Должностная инструкция социального педагога
Педагог-психолог
- Школьный психолог
- Сетевое объединение методистов. Школьный псхолог
- Психология в школе. Психологическая служба школы с Effecton Studio (Успеваемость, Личность, Профориентация, Способности, Одаренность, Здоровье)
- Часть 2 Практические задачи школьной психодиагностики 3. Психодиагностика и образование 3.1. Задачи школьной психодиагностики
- Психологическая служба, или школьная психология за рубежом
- Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения М.Р. Битянова
- Цели и задачи профориентационной работы психолога
- Психологическая служба школы Психологическая служба Центра образования № 1989
Педагог дополнительного образования
- Должностные обязанности педагога дополнительного образования
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
- Дополнительное образование
- Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития
- Виртуальная школа дополнительного образования
Классный руководитель
- Должностные обязанности классного руководителя
- Электронный журнал "Справочник классного руководителя"
- Классный руководитель XXI века
- Классный.ru Сетьян Анаиды
- Отрывок из книги "Дневник классного руководителя"
- Персональный сайт учителя Зайцевой Ирины Александровны
- Блог "Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе"
Задание 5. Анкеты
- Проанализируйте и обобщите перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом и другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио).
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам. Посмотрите подробнее.
- Создайте анкеты для учащихся, родителей, коллег и др., разместите ссылки на них в коллективном портфолио и отправьте их адреса по почте своим коллегам по тренингу.
Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным на Занятии 1?
- Что было самым сложным на Занятии 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?