Узнал на этом сайте, актуально.

Тренинг СоцОбраз в ЛОИРО

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Место проведения

ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования"

Время проведения

13-14 ноября 2008 года

Участники

Рекомендуемые ресурсы

будем рады развитию рубрик как количественно, так и качественно :)

Ресурсы тренинга

Интересно и полезно

(статьи, расположенные на портале "ХОР", раскрываются полностью по команде "Прочитать")

Справочные материалы

Блоги

Форумы

(предлагаем не только включиться в обсуждение, но и посмотреть на эти темы с позиции дальнейшего их развития - можно стать модератором, создать анкеты и блоги ...):

Разное

Методическая библиотека для социальных педагогов

Занятия и задания

Занятие 1

Задание 1. Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе: Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия (по мере выполнения заданий пополните ее своими адресами на Gmail и Skype)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Социальный педагог]] или [[Категория:Классный руководитель]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу Коллективное портфолио нового тренинга СоцОбраз в Ленобласти, для чего скопируйте и вставьте на свою страницу приведенное далее название в квадратных скобках [[Коллективное портфолио нового тренинга СоцОбраз в Ленобласти]].
  • Познакомьтесь с краткой справкой о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Задание 2. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге "Что такое службы Google" с информацией о широком спектре возможностей Google.

Задание 3. Участие в Skype-чате/ блоге

Предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в коллективном блоге, комментируя сообщение "Потребности и возможности".

  • Справка по работе с программой Skype
Вопросы для скайп-чата/ блога

  1. Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?
  2. Каковы ожидаемые результаты?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  4. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?


Ответы участников скайп-блица


Задание 4. Анализ должностных инструкций и деятельности

  1. Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач (предполагаемых потребностей во взаимодействии с Вами), сгруппировав по категориям:
    • задачи по работе с детьми,
    • задачи по работе с родителями,
    • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
  2. Представьте задачи в форме текста в соответствующем разделе коллективного портфолио для дальнейшей групповой работы с ним.
  3. Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформулируйте свои соображения по этому поводу в разделе "Обсуждение" Коллективного портфолио.

Ссылки

Социальный педагог

Педагог-психолог

Педагог дополнительного образования

Классный руководитель



Задание 5. Анкеты

  • Проанализируйте и обобщите перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом и другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио).

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам. Посмотрите подробнее.

  • Создайте анкеты для учащихся, родителей, коллег и др., разместите ссылки на них в коллективном портфолио и отправьте их адреса по почте своим коллегам по тренингу.

Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным на Занятии 1?
  • Что было самым сложным на Занятии 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

Занятие 2