Тренинг Электронный портфолио социального педагога 19 марта 2009/Екатеринбург
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Тренинг проводится очно на базе Института социального образования Уральского государственного педагогического университета в рамках Всероссийского конгресса социальных педагогов "СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ"
Ведущие тренинга
- Брусницына Галина Григорьевна, директор Центра ОРТ г. Екатеринбурга
- Петрова Елена Валерьевна, преподаватель кафедры технологий социальной работы Института социального образования УрГПУ г. Екатеринбург
- Ковтунова Ольга Матвеевна, доцент кафедры социальной педагогики Института социального образования УрГПУ г. Екатеринбург
- Шпарута Надежда Владимировна, зав. кафедрой ИРРО Свердловской области, г. Екатеринбурга
Участники тренинга
- Щечилина Татьяна Владимировна,г. Заозерск, школа 289 с углублённым изучением отдельных предметов, учитель информатики
- Руднева Инна,г. Волгоград, Волгоградский Педагогический Университет
- Надежда Вячеславовна Курдеева,г. Нижний Тагил
- Крапивина Лариса Александровна, г. Екатеринбург, руководитель детско-молодежной общественной организации отряд "Каравелла"
- Котова Светлана Олеговна, Социальный педагог Свердловский областной музыкально-эстетический колледж
- Щекина Светлана Станиславовна, зав.каф.педагогики Поморского государственного университета, г.Архангельск
- Роман Юрьевич и Юлия Ринатовна,преподаватели УрГПУ
- Цахаева Зульмира Гадисовна, студентка Дагестанского Государственного Педагогического Университета
- Шантарина Татьяна Яковлевна, Социальный педагог, МДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Сказка", г. Богданович
Шаг первый "Электронный портфолио педагога"
Создание страницы электронного портфолио и определение его содержания
Актуализация и знакомство с материалами тренинга
- Полезные ссылки для составления портфолио педагога.
- Рекомендации по содержанию и оформлению методического портфолио педагога.
- Портфолио учителя. Оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
- Блог "Учимся с Google"
- Сайт "Сотрудничество в среде Google"
- Гугл сайт как площадка проектной деятельности для учителя. С чего начать?
- Пример электронного портфолио школьника
Вопросы для обсуждения
- Какова структура электронного портфолио?
- Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
- Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
- Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
- Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Регистрация в ИОТ-вики
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
- На странице участника создайте ссылку на страницу курсов, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Электронный портфолио социального педагога 19 марта 2009/Екатеринбург]].
- Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]). Сохраните страницу
- Добавьте ссылку на свою страницу в разделе Участники тренинга.
Шаг второй. Сетевые инструменты социального педагога
Знакомство с социальными сервисами и обсуждение их педагогических возможностей в практике социального педагога
Задание 1. Регистрация в Google
- Войдите в Google
- Cоздайте аккаунт в Google (для чего заполните регистрационную форму Войти -> Создать аккаунт прямо сейчас) или войдите в уже созданный свой аккаунт
Задание 2.Инструмент для педагогических и социальных опросов (Анкетер)
- сервис, позволяющий проводить интернет-анкетирование
- Примите участие в on-line анкетировании «Сетевые инструменты в работе социального педагога» и познакомьтесь с его результатами
- Войдите в Анкетер, зарегистрируйтесь в нем и создайте свою анкету по теме "Полезное лето" для родителей, с целью определения занятости детей в летние каникулы и выявления запросов на детский полезный отдых
- Сделайте ссылку на свою анкету и ее результаты на своей странице участника.
Задание 3.Инструмент для дискуссий, обмена мнениями и консультирования (Блоги Google)
- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).
- Познакомьтесь с блогом Владимира Игишева Неформальное образование и социализация молодежи и оставьте в нем свой комментарий
- Создайте собственный блог по одной из предложенных тем. Для этого войдите под своим аккаунтом в Blogger и выполняйте инструкцию по созданию нового блога (адрес блога Вы определяете сами, используя предложенный домен)
- «Сетевые технологии в образовании»
- «Педагогические технологии в работе социального педагога»
- «Этикет XXI века»
- Напишите и опубликуйте в блоге 1 сообщение о задачах и идее Вашего блога
- Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
Задание 4. Инструменты для организации групповой работы (Документы Google, Группы Google)
- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов
- Примите участие в редактировании документа «Свод задач социального педагога» и сделать свои предположения по поводу того, в каких направлениях деятельности социального педагога могут использоваться социальные сервисы
- Познакомьтесь с результатами коллективной работы участников тренинга "Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога", которые редактировали документ «Сетевые профессиональные инструменты»
- Разместите документ (из списка, предложенного тренером) в Документы Google и пригласите для его редактирования Ваших коллег по тренингу. Для этого войдите в свой аккаунт, выберете Документы и сначала загрузите документ, а затем откройте совместный доступ Вашим соавторам к его редактированию
- Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.
Задание 5. Инструмент для создания информационной и цифровой копилки (сетевые хранилища и Блокнот Google)
- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте
- Познакомьтесь с проектом "Виртуальный музей этикета" и предложите его развитие с использованием социальных сервисов
- Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [1]
- Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
- Создайте собственный блокнот по одной из тем:
- «Сетевые технологии в образовании»
- «Педагогические технологии в работе социального педагога»
- «Этикет XIX века»
- Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
- Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.
Шаг третий "SWOT-анализ"
Организация обсуждения в малых группах:
- Сетевые инструменты в работе социального педагога
- Социальный интернет педагог
Шаг четвертый "Эврика!"
Подведение итогов мастер-класс. Проведение итогового On-line анкетирования