Тренинг Электронный портфолио социального педагога 19 марта 2009/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг проводится очно на базе Института социального образования Уральского государственного педагогического университета в рамках Всероссийского конгресса социальных педагогов "СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ"

Содержание

Ведущие тренинга

Участники тренинга

  1. Щечилина Татьяна Владимировна,г. Заозерск, школа 289 с углублённым изучением отдельных предметов, учитель информатики
  2. Руднева Инна,г. Волгоград, Волгоградский Педагогический Университет
  3. Надежда Вячеславовна Курдеева,г. Нижний Тагил
  4. Крапивина Лариса Александровна, г. Екатеринбург, руководитель детско-молодежной общественной организации отряд "Каравелла"
  5. Котова Светлана Олеговна, Социальный педагог Свердловский областной музыкально-эстетический колледж
  6. Щекина Светлана Станиславовна, зав.каф.педагогики Поморского государственного университета, г.Архангельск
  7. Роман Юрьевич и Юлия Ринатовна,преподаватели УрГПУ
  8. Цахаева Зульмира Гадисовна, студентка Дагестанского Государственного Педагогического Университета
  9. Шантарина Татьяна Яковлевна, Социальный педагог, МДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Сказка", г. Богданович

Шаг первый "Электронный портфолио педагога"

Создание страницы электронного портфолио и определение его содержания

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Вопросы для обсуждения

  1. Какова структура электронного портфолио?
  2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Регистрация в ИОТ-вики

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  • На странице участника создайте ссылку на страницу курсов, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Тренинг Электронный портфолио социального педагога 19 марта 2009/Екатеринбург]].
  • Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]). Сохраните страницу
  • Добавьте ссылку на свою страницу в разделе Участники тренинга.

Шаг второй. Сетевые инструменты социального педагога

Знакомство с социальными сервисами и обсуждение их педагогических возможностей в практике социального педагога

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Войдите в Google
  2. Cоздайте аккаунт в Google (для чего заполните регистрационную форму Войти -> Создать аккаунт прямо сейчас) или войдите в уже созданный свой аккаунт

Задание 2.Инструмент для педагогических и социальных опросов (Анкетер)

- сервис, позволяющий проводить интернет-анкетирование

  1. Примите участие в on-line анкетировании «Сетевые инструменты в работе социального педагога» и познакомьтесь с его результатами
  2. Войдите в Анкетер, зарегистрируйтесь в нем и создайте свою анкету по теме "Полезное лето" для родителей, с целью определения занятости детей в летние каникулы и выявления запросов на детский полезный отдых
  3. Сделайте ссылку на свою анкету и ее результаты на своей странице участника.

Задание 3.Инструмент для дискуссий, обмена мнениями и консультирования (Блоги Google)

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Познакомьтесь с блогом Владимира Игишева Неформальное образование и социализация молодежи и оставьте в нем свой комментарий
  2. Создайте собственный блог по одной из предложенных тем. Для этого войдите под своим аккаунтом в Blogger и выполняйте инструкцию по созданию нового блога (адрес блога Вы определяете сами, используя предложенный домен)
    1. «Сетевые технологии в образовании»
    2. «Педагогические технологии в работе социального педагога»
    3. «Этикет XXI века»
  1. Напишите и опубликуйте в блоге 1 сообщение о задачах и идее Вашего блога
  2. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.

Задание 4. Инструменты для организации групповой работы (Документы Google, Группы Google)

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

  1. Примите участие в редактировании документа «Свод задач социального педагога» и сделать свои предположения по поводу того, в каких направлениях деятельности социального педагога могут использоваться социальные сервисы
  2. Познакомьтесь с результатами коллективной работы участников тренинга "Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога", которые редактировали документ «Сетевые профессиональные инструменты»
  3. Разместите документ (из списка, предложенного тренером) в Документы Google и пригласите для его редактирования Ваших коллег по тренингу. Для этого войдите в свой аккаунт, выберете Документы и сначала загрузите документ, а затем откройте совместный доступ Вашим соавторам к его редактированию
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Задание 5. Инструмент для создания информационной и цифровой копилки (сетевые хранилища и Блокнот Google)

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Познакомьтесь с проектом "Виртуальный музей этикета" и предложите его развитие с использованием социальных сервисов
  2. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [1]
  3. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  4. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
    1. «Сетевые технологии в образовании»
    2. «Педагогические технологии в работе социального педагога»
    3. «Этикет XIX века»
  5. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  6. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.

Шаг третий "SWOT-анализ"

Организация обсуждения в малых группах:

  • Сетевые инструменты в работе социального педагога
  • Социальный интернет педагог

Шаг четвертый "Эврика!"

Подведение итогов мастер-класс. Проведение итогового On-line анкетирования