Урок по окружающему миру РОССИЯ СЕГОДНЯ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Автор: Черноскутова Н.Б.

Содержание

предмет

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ворожейкина Н.И. и Клепинина З.А (традиционная программа) 4 класс

Тема

Россия сегодня

Цель

Познакомить учащихся с Россией как государством, рассмотреть центральные органы власти

Рассматриваемые понятия

федерация, государство, многонациональная, президент, центральные органы власти, толерантность

Использование интерактивной доски

  • На этапе актуализации опорного материала, при проверке домашнего задания, дети записывают на доске ответ на вопрос одним-двумя словами ЧТО ТАКОЕ РОССИЯ? Ответы обсуждаются и разбиваются на две группы: личное и общее. Объявляется тема урока.

Комментарий:при выполнении данной работы учащиеся имеют возможность примененить личный жизненный опыт, практиковаться в классификации, тренировать теоретическое мышление, наблюдать за процессом, используя возможности интерактивной доски (перетаскивание, перо)


  • На этом же этапе актуализации, учащимся предлагается на карте обвести маркером границы России.

Комментарий:в данном случае, работа на доске позволяет учителю видеть точность выполнения задания, результат также виден всем - границы выделены более ярко (маркер)


  • На этапе знакомства с новым материалом, изучая национальный состав страны, детям предлагается на доске отметить свою национальность и поставить точку напротив той национальности, с представителем которой они знакомы. Это является переходом к вопросу о толерентности.

Комментарий:Эта работа продолжает поддерживать мотивацию, так как опирается на личный опыт учащихся. Наглядно показывает как тесны связи между национальностями.(перо, работа с цветом)


  • При знакомстве с городами Москва и Санкт-Петербург детям предлагается данные, расположенные на доске, разложить по принадлежности к городу. Учитель предлагает познакомиться с крупнейшими городами страны по учебнику. В результате этой работы, в тетрадях ребята записывают данные из слайда № 4 в две колонки «Москва», «Санкт-Петербург» (нахождение соответствия, использование приёма перетаскивание)

Комментарий:данная работа на доске предоставляет учителю возможность быстро провести проверку выполненного задания.


  • Учитель возвращается к слайду № 2.(при помощи внутренней ссылки на Санкт-Петербург) просит учащихся, применив умение читать по-английски, найти на карте другие крупные города России (города обводятся маркером)

Комментарий:В данном случае используется возможность интерактивной доски возвращаться к материалам, используемым ранее.


Таким образом к основным преимуществам  использования ИД можно отнести: 

- усиление подачи материала,возможность преподавателям эффективно работать с различными локальными или сетевыми информационными и программными и другими ресурсами; - предоставление больших возможностей для взаимодействия и обсуждения между обучающим и обучаемыми; - новая возможность мотивации - делает занятия интересными и увлекательными для преподавателя и обучающихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов.


Участник:Наталья Ч

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург