Урок с интерактивной доской: Устройство компьютера

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор

Бурова Валентина Евгеньевна, учитель информатики, МОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Екатеринбург

Комментарии к уроку

Урок по информатике для 8 класса, по программе А.Г.Гейн "Информатика и информационные тенологии".

Для наглядности и увеличения уровня усвоения урок проводится с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска используется на протяжении всего урока в качестве демонстрации и выполнения заданий учащимися (кроме орг.момента).

Конспект урока

Цели урока:

  • Обучающая: формирование знаний об устройстве персонального компьютера
  • Воспитательная: воспитание творческой активной личности
  • Развивающая: развитие навыков работы с интерактивной доской

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

План урока:

  1. организационный момент,
  2. актуализация знаний,
  3. объяснение нового материала,
  4. обобщение и систематизация знаний,
  5. подведение итогов, домашнее задание.

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютерная презентация,
  • раздаточный материал (не полный конспект урока с заданиями),
  • компьютер.

Ход урока:

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный моментПриветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Раздает раздаточный материал и поясняет, что конспект должен заполняться по мере изучения темы.

Приветствие.
Актуализация знанийУчитель предлагает ученикам ответить на несколько вопросов:
  • Что такое информация?
  • Какие формы представления информации вы знаете?
  • Что такое информационный процесс?
  • Какие информационные процессы бывают?

Учитель предлагает ученикам составить аналогию информационных процессов и деятельности человека. После обсуждения открывает соответствующие ячейки в презентации. Учитель сообщает причину появления компьютера. Озвучивает тему и цель урока. Предлагает сформулировать определение компьютера с точки зрения информационных процессов.

Отвечают на заданные вопросы.

Обсуждают и заполнят таблицу в раздаточном материале. Сравнивают полученный результат со слайдом. Записывают тему урока. Формулируют и записывают определение.

Объяснение нового материалаУчитель совместно с учащимся составляет аналогию действий с информацией между человеком и компьютером.

Предлагает ответить на вопрос: Какие устройства компьютера Вы знаете? А что из приведенного является основными устройствами?

Предлагает перенести названия устройств в соответствующие рамки на слайде с внешним видом компьютера.

Ставит перед учащимися проблемный вопрос: Что обеспечивает незаурядные способности компьютера?

Для ответа на данный вопрос предлагает рассмотреть внутреннюю структуру системного блока. Показывает и описывает системный блок, просит сформулировать определение. Описывает структуру системного блока:

  • Системная плата:
    • центральный процессор,
    • разъемы для подключения плат-контроллеров внешних устройств,
    • порты,
    • внутренняя память;
  • Устройства внешней памяти;
  • Блок питания.

Введение понятия магистраль. Рассмотрев устройства хранения информации и обработки информации, предлагает рассмотреть устройства ввода-вывода.

Учитель совместно с учащимся составляет аналогию действий с информацией между человеком и компьютером.

Отвечают на вопрос. Один учащийся выполняет задание на доске, остальные помогают. Выделяют основные устройства и записывают в конспект. Два человека по очереди выходят к доске и выполняют задание. Записывают определение системного блока, периферийного устройства. Записывают составные части системного блока, состав системной платы, определение процессора, определение контроллеров, виды внутренней памяти и их характеристики, определение внешнего носителя информации, виды внешней памяти и их характеристики. Записывают определение магистрали, ее функций и состава. Заполняют таблицу устройства ввода-вывода.

Обобщение и систематизация знанийПредлагает учащимся выполнить задания самостоятельно.Часть учащихся выходят выполнять задания к доске, остальные выполняют их у себя в конспекте.
Подведение итогов, домашнее задание.Обобщение пройденного материала, ответы на вопросы учащихся,

зад.5 стр.24 в учебнике Гейн А.Г. 8 класс

Задают вопросы, записывают домашнее задание.

Полезные ссылки: