Урок с интерактивной доской Глагол

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
=Автолр урока=Участник:Светлана Ульянова учитель русского языка и литературы МОУ "Поташкинска СОШ",  Артинский район

Содержание

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Цели

• повторить и систематизировать знания по теме «Глагол»; • формировать навыки определения морфологических признаков глагола; • воспитывать любовь к искусству, развивать творческое воображение.


Ход урока

I. Организационный момент Сообщение темы и цели. II. Фронтальный опрос Учитель: Дайте определение глагола, назовите его морфологические признаки.


Ответы: а) глаголы бывают переходными и непереходными (правило); б) изменяются по наклонениям (изъявительное, повелительное, сослагательное); в) глаголы бывают разноспрягаемые; г) глаголы бывают безличные.

III. Творческое задание Учитель: Посмотрите за окно, составьте мини-текст на тему «Пейзажные зарисовки», у глаголов определите спряжение.

IV. Выборочный диктант Учитель: Подчеркните глаголы, укажите наклонение и время. Проверить, сформулировать правило. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

V. Творческая синонимия Подобрать синонимы к глаголам из текста. Устное иллюстрирование стихотворения с использованием глаголов. VI. Словарная работа Открыть слайд со словом «Пейзаж» (фр. страна, местность) – картина природы в художественном произведении (записать в тетрадь). Учитель: Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении? (Передает красоту окружающего мира, а также внутренний мир душевное состояние героя.) При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (При помощи слова.)

VII. Физкультурная минутка

VIII. Творческое задание Каждое предложение заменить безличным глаголом. 1. Восток заалел яснее (светает). 2. Идет мелкий дождичек (моросит). 3. В лесу воздух прозрачный и свежий (легко дышится). 4. Солнце скатывалось за горизонт (вечерело). 5. На лужах тонкая корка льда (подморозило). Учитель: Какие глаголы называются безличными? (Учащиеся формулируют правило.) Распределите глаголы в столбики (рассказать о наклонениях глагола). Цветет, смотрела, послушать бы, береги, смотрите, заметила, позаботиться, охраняй, нарисовал бы, радуется, передает, вспомни.


Изъявительное Условное Повелительное

IX.Эвристическая беседа. Учитель: Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? ( при помощи кисти и красок) Таких художников называют пейзажистами. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. Одним из выдающихся художников – пейзажистов был И.И.Левитан.

Сообщение ученика о творчестве И. Левитана и кратко о картине «Большая вода».

X. Творческая работа. Написать мини-сочинение, используя глаголы в разных временных формах. Проверка 3-4 мини-сочинений.

XI.Самостоятельная работа.Синтаксический разбор предложения. Синтаксическая роль глагола.(В это время звучит пьеса «Март» Чайковского из цикла «Времена года»), Ранней весной на деревьях набухают почки, воздух свежий, легко дышится.

XII. Заключительный этап урока. Учитель: Во время нашей работы звучала пьеса П.И. Чайковского из знаменитого фортепианного цикла «Времена года», которая называется «Март». Композитор каждому месяцу посвятил особую и неповторимую мелодию. Так при помощи чего передает нам красоту природы композитор? (при помощи звука). Проверьте разбор предложения и сделайте морфологический разбор глагола дышится.

XIII. Итог урока.

Учитель: Какую тему мы повторили на уроке? А о чем еще шла речь на уроке? (о пейзаже). Ребята, только ли на картинах художников-пейзажистов мы видели пейзажи? Где еще? (на улице, вокруг нас). Но мы, занятые повседневными делами, так редко замечаем, как ярко светит солнце, как голубеют небеса, как чудно поют птицы. А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать их, и мир оживет. Учитель читает стихотворение «Здесь мало увидеть- здесь нужно всмотреться…»

XIV. Домашнее задание. 

Вообразите, что вы попали рано утром на берег озера. Опишите, какие пейзажные зарисовки открылись вашему взору.

Комментарии к уроку

При помощи ИД я настраиваю детей на работу, поддерживаю интерес на протяжении всего урока, появляется возможность работать у доски и контролировать работу детей, а не нажодиться за компьютером. При работе с ИД уплотняется время урока. На уроке используются приемы: вписывание и подчеркивание слов, перетаскивание, затемнение и управление аудиовложениями.







Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург