Урок с интерактивной доской Лесное сообщество

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор

Участник:Елена Харитонова

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург

© Харитонова Е.А, Екатеринбург, 2009

Тема

Окружающий мир, 4 класс, "Школа России", второй урок из блока "Лесная зона".

Лесное сообщество. Животные леса.


Цель

показать многообразие леса, его экологическую целостность и ценность внутри живой природы.

Задачи

  1. Уточнить и расширить представления учащихся о животных леса.
  2. Познакомить с приспособленностью животных к условиям окружающей среды ,воспитывать уважение к живому.
  3. Повысить учебную мотивацию учащихся через использование на уроке интерактивной доски Smart, совершенствовать навык работы с доской.


Оборудование

доска Smart, мультимедийный комплекс


Аннотация

Данный урок проводится с использованием интерактивной доски Smart.На уроке рассматриваются понятия лес, виды лесов, животные леса, пищевые цепи.Использование интерактивной доски позволяет повысить мотивацию учащихся;более эффективно использовать учебное время,работая с возможностями доски( перетаскивание, подчеркивание,группирование,классификация);провести рефлексию своих знаний.


Ход урока

Интерактивная доска используется на этапах 2, 3, 4, 6, 8.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.Здесь используются 3 слайда с гиперссылками для актуализации знаний учащихся.

3. Проверка домашнего задания с выходом на тему урока.Слайд кроссворд "Животные леса"( работа с маркером, классификация с использованием шторки).


Слайд "Пищевые цепи"(перетаскивание,возможность поработать многим ученикам).

4.Закрепление изученного.Заполнение кроссворда "Лесной дом"(работа с маркером).

5.Физ. пауза.

6.Итог урока. Слайд " Значение леса"(работа с маркером на выделение главного).


7.Графический диктант(2 варианта:в тетради или с использованием системы интерактивного голосования Qomo).


8.Рефлексия( возврат к слайду 1).


9.Домашнее задание( индивидуальные).


Комментарии

Использование Smart доски способно радикальным образом изменить образовательный процесс.Интерактивная доска работает вместе с компьютером и проектором, представляя собой единый комплекс, который позволяет быстро и эффективно визуализировать различные образы, схемы, графики, чертежи,модели, то есть перейти к обсуждению на уровне графических образов. Кроме того, комплекс позволяет протоколировать все действия, производимые учителем и учеником. Поэтому после проведения занятия всегда можно просмотреть ход работы вплоть до каждого шага и распечатать необходимые материалы,интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно.