Участник:Алексей Ш

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Шетько Алексей Анатольевич, учитель истории и обществознания ВСОШ №1 г. Мариинск, Кемеровская область.




Содержание

Название проекта

Школьный музей

Решаемая проблема

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Сохранение исторической памяти поколения, воспитание чувства гордости за свою страну.

Целевая группа

обучающиеся школы

Что участие в проекте даст его участникам

Ученики получат подлинные исторические знания, будет воспитано уважение к старшему поколению, чувство патриотизма.

Идея проекта

Показать глубокие исторические корни русского народа, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Цель проекта

Формирование у участников исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях происходивших в стране и на территории малой Родины.

Описание проекта

Данный проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию школьников через формирование исторической памяти и преемственности поколений; на основе знаний о людях и исторических деятелях, поможет увековечить память своих родных на страницах Интернета и в школьной книге памяти.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана проекта и ожидаемых результатов.

2. Организационный этап: разделение на команды, распределение обязанностей: капитанов команд, консультантов по ИТ,оформителей, экскурсоводов, исторических исследователей.

3. Основной этап: выполнение заданий в командах, сбор материала, подготовка выставок и выступлений.

4. Реализация проекта: создание виртуальной и реальной книги памяти "Мои родные в истории "Родного края", организация выставки рисунков "Прошлое нашей Родины", проведение экскурсий.

5. Подведение итогов: оценка проекта по предложенным критериям.

Ожидаемые результаты проекта

Выставка рисунков. Проведение экскурсий. Публикация материалов в блоге.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Обсуждение в командах по заранее составленным критериям

План реализации проекта

1. Формирование команд, распределение обязанностей

2. Поиск, сбор и обработка информации.

3. Размещение материалов по теме в блоге.

4. Создание копилки активных ссылок на информационные ресурсы Интернет, используемых в проекте.

5. Подготовка внеклассного занятия по теме "Освоение Сибири".

6.Организация и проведение выставки рисунков.

7. Подведение итогов.


Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Внутриклассные поощрения Объявления и задания в сети Интернет и объявления в школе

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Стараться выполнять задания точно по плану, не переоценивать силы учеников и родителей, давать задания посильные ученикам начальной школы.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Родителям и ученикам уметь пользоваться компьютером и Интернетом. Знать историю своих родных, желательно иметь их фотографии. Уметь выступать на сцене Уметь оформлять материал в сети интернет.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Учителя истории, библиотекарь, родственники.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Вики Блог класса Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com Анкеты в Google www.gmail.com Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Интернет, семейные архивы обучающихся, книги по истории края.

Команда проекта

  • .Руководитель музея
  • .консультант по ИТ
  • .оформители, декораторы
  • .экскурсоводы

Функционал каждого участника в проекте

  • .Руководитель музея - организационная и направляющая функция.
  • .Консультант по ИТ. - работа на компьютере и в сети интернет.
  • .оформители и декораторы - работанад оформлением стендов, выставок и экспозиций
  • .экскурсоводы - проведение экскурсий.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..