Участник:Валентина Вениаминовна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Сведения о себе

Пономарёва Валентина Вениаминовна

Город Полевской,Свердловской области учитель математики и информатики

Свою трудовую деятельность,я начинала с этих вычислительных инструментов
Свою трудовую деятельность,я начинала с этих вычислительных инструментов
Сегодня я работаю с самыми современными компьютерами
Сегодня я работаю с самыми современными компьютерами


В 1968 году окончила математический факультет Нижне-Тагильского государственного педагогического институа (НТГПИ)

С 1968-1981 года - учитель математики Зюзельская СОШ и школа рабочей молодёжи

С 1981-1983 года - учитель математики МОУ СОШ №17 г Полевской

С 1983 года - учитель математики МОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов

С 1985 года - учитель математики и информатики МОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов

1991 год - присвоено звание "Отличник просвещенния "

С 2004 года - тьютор программы Intel "Обучение для будущего"

1991 год - присвоена высшая квалификационная категория. Категорию подтвердила 4 раза

2006 год - тьютор программы Microsoft "Партнёрство в образовании"

С 2004 года - Руководитель базовой площадки школы при Институте развития регионального образования Свердловской области

Увлечения: Высшая математика.Решаю контрольные студентам, готовлю их к зачётам и экзаменам. Занимаюсь садом, читаю художественную литературу ) e-mail: [http;//www.valvenpon@mail.ru], [valvenpon1gmail.com] skype: valvenpon.

Повышение квалификации

  • курсы Microsoft “Партнёрство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академия учителей» при ДПО «ИРРО Свердловской области»
  • Курсы: «Обучение тьюторов для подготовки педагогов информатики к проведению ЕГЭ».
  • Дистанционные курсы Применение международных информационных технологий: инженерно- техническое сопровождение применения ИКТ в учебном процессе.(Академия Айти).
  • Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области информационных технологий. Создание .Windows приложений средствами Borland Delphi.
  • Intel «Обучение для будущего» Курсы для тьютеров
  • Дистанционные курсы «Проект развития информационного пространства школы» г Москва

Участник тренинга Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 14-18 ноября 2008

Методическая работа

Деятельность в качестве руководителя базовой площадки ИРРО

240 учителей по образовательной программе "Информационная культура педагога" (модули 1-3) 1 группа по образовательной программе "ИКТ в практике работы учителя" (модули 1-3)

Лучшие работы слушателей

2. О.А. Бочегова "Химия запаха".

3. Н.А. "Такие вредные привычки".

4. Н.Н. "Физика кошки".

5. Е.А.Суслова, О.В.Мутыгулина"Сёстры милосердия"

6. Е.А.Суслова, О.В.Мутыгулина"Мой серебрянный век"

Семинары

Семинар «Применение ИКТ в образовательном процессе» (8 – 16 - 24 часа) Семинар «Практикум по КМ-школе (8 – 16 - 36 час)

Участие в конференции "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" 2008 год

Слушатель секции "Интерактивные доски: методика использования" . Доклад "Проблема внедрения и эффективного использования интерактивных досок в образовательном процессе". Участник секции "Методика преподавания информатики" . Доклад "Математика на базе информатики". [1]

Администратор программы КМ-школа

№ 1 ЭТАП Техническое оснащение и обучение сотрудников учреждения образования

  • Оганизация инициативной группы (команду) педагогов для внедрения КМ-Школы и оборудование методического кабинета для прохождения занятий по обучению программе учителей. Организация пополнения школьной Медиатеки и Базы знаний КМ-школы из внешних источников (CD-DVD диски, интернет, схемы, книги и т.д.), а также осуществлять накопление уроков (курсов), разработанных педагогами по различным предметам школьной программы в системе КМ.Кабинет используется для индивидуальной, исследовательской, проектной работы учеников в системе КМ-Школы. Техническое переоснащение В школе есть Сервер – компьютер, отвечающий системным требованиям серверной части КМ-Школа. Есть сетевой компьютерный класс - оборудованный рабочими местами учеников и учителя, для проведения уроков и контрольных работ, викторин и т.д. В классе можно работать и со своими ноутбуками-проведён безпроводной интернет. Функционирует локальная сеть по всей школе
  • Создание методической поддержки работы с программой

Прошло обучение в учебно-методическом центре КиМ (4-человека), организована внутри учебного заведения методическая консультация по КМ-Школе для учителей и взаимного обучения сотрудников школы. Организация и систематизация медиаресурсов, накопление базы уроков, созданных творческим коллективом школы, и создание методических рекомендаций к ним.

  • Обучение учителей пользованию КМ-Школой

Этапы обучения:

  • Освоение КМ-Школы сотрудниками УО, с возможностью получение сертификата в учебном центре КиМ.
  • Обучение учащихся пользованию КМ-Школой, может проходить как на уроках информатики, так и на дополнительных, факультативных занятиях.

№ 2 ЭТАП Подготовка и внесение школьной базы данных в КМ-Школу

  • Заполнение электронной базы данных

Для того чтобы можно было полноценно пользоваться всеми функциями ИПП КМ-Школа (например, автоматизированные отчеты, статистика, расписание и т.д.) необходимо организовать своевременное внесение данных школы в программу. Обычно эту работу выполняет секретарь или системный администратор.

  • Создание и ведение электронного журнала

В процессе обучения каждый учитель ведет свой электронный журнал, это позволяет не только контролировать процесс обучения, но и налаживает систему мониторинга качества знаний в условиях использования КМ-Школы. Ведение электронного журнала также позволяет учителю осуществлять индивидуальную работу с учениками, т.к. виртуальное общение учитель-ученик происходит именно в этой опции.

  • Обучение учащихся пользованию КМ-Школой

Для полного освоения ИПП КМ-Школа важно организовать и обучение учеников, которое можно проводить на уроках информатики или других дополнительных занятиях.

№ 3 ЭТАП Освоение возможностей продукта Освоение полного функционала (возможностей) КМ-Школы и их применение в учебном заведении, с учетом индивидуальных особенностей УО и творческого коллектива школы.

  • Проведение открытых уроков с использованием КМ-Школы по основным предметам школьной программы, обсуждение опыта уроков в системе КМ.
  • Методические совещания Необходимо контролировать и анализировать результаты работы УО в системе КМ, проводя мониторинг повышения качества обучения учащихся.
  • Родительские собрания

По итогам обсуждения результатов работы УО с КМ-Школой можно провести родительские собрания, в ходе которых продемонстрировать индивидуальные работы учащихся, фрагменты открытых уроков с использованием новых информационных технологий.

№ 4 ЭТАП Полноценное функционирование системы Из-за низкой скорости Интернета Функционирование КМ-Школы в полном объеме было невозможно поэтому мы не перешли на четвёртый этап внедрения. Недавно эта задача была решена.

Внедрение ИКТ технологий в учебный процесс

  1. Основные направления работы с учащимися
  • Уроки информатики.
  • Факультатив по программированию.
  • Подготовка учащихся к компьютерному фестивалю.
  • Научно-практическая конференция.
  • Элективные курсы(графика, анимация, Web-дизайн)
  • Творческие группы по созданию презентаций на уроках
  • Использование ИТ в самоуправлении
  1. Направления работы с учителями
  • Помощь в создании проектов,презентаций к уроку
  • Создание электронных учебников
  • Поиск информации для подготовки к уроку
  • Помощь в оформлении документов к аттестации
  • Организация сетевых уроков по предметам
  • Образовательная программа повышения квалификации по ИТ
  1. участие в сетевых проектах

Проект лицо школы-2009

Администрирование школьного сайта

Мои достижения

  • 'Награды школьного уровня'

  • Награды городского уровня

  • Награды областного уровня

Достижения моих учеников

Количество призёров в олимпиадах муниципального уровня

2004-2005 уч. год2006-2007 уч. год2007-2008 уч. год
1,2 место1,2,3 место1,2 место

Количество призёров в олимпиадах областного уровня

2004-2005 уч. год2006-2007 уч. год2007-2008 уч. год
2 место2 место уч обл тура

Веселов Илья,Колотилов Егор и Климов Иван-обучались в группе всероссийского резерва

Количество участников неакадемических олимпиад

Олимпиады2006-2007 уч. год2007-2008 уч. год
«Математическая мозаика» 4
Вузовские олимпиады4 4
Интернет-олимпиады7 6
Олимпиады «Эйдос»6 4

В 2008-2009 учебном году мой ученик Ерёмин Андрей на олимпиаде по информатике занял 1 место в городе и 25 место в области. Олимпиада проводилась по заданиям из г Москвы.

Рефераты и научно-практические конференции

  • 2005-2006г
    1. Потёмкин Евгений «Редактор оцифрованных изображений Adope Photoshop»,
    2. Климов Иван «Языки программирования Pascal и Delphi» Проанализировал возможности этих сред программирования. Выводы подтвердил разработанными программами,
    3. Колотилов Егор «Работа с 3-х мерной графикой в 3d MAX, Фёдоров Сергей CMS-система управления контентом. Создание сайта с использованием CMS.
  • 2005г-2006г
    1. Крестьянинов Никита соединил увлечение музыкой и информатикой . Результаты представил на конкурсе Анима «Три в одном: Конкурс Анима+Web Сайт + Музыкальная группа».
  • 2006г-2007г
    1. Климов Иван «Криптографические методы защиты информации» ученик довольно глубоко проник в суть проблемы, исследовал способы шифрования, написал к ним программы на языке Delphi,
    2. Потёмкин Евгений и Мишкин Константин «Практические применения Языка JavaScript при создании сайтов» кроме этого языка ими использовался HTML и Photoshop,
    3. Меньшиков Александр «Создание видиоклипов с помощью программы Movie Meker». Им были созданы музыкальные клипы и видиоролики о своём классе.
  • На уровне города ежегодно проводится компьютерный фестиваль. По условиям этого фестиваля победители не предусматриваются. Мои ученики принимали активное участие. Иванов Александр, Веселов Илья, Веселов Алексей, Суслов Алексей, Крестьянинов Никита, Колотилов Егор, Мишкин Константин, Потёмкин Евгений - их работы были в разных программных средах. Это и создание ландшафтов, и анимация, и графические редакторы и сайты, а также и среды программирования.
  • К достижениям по моему предмету относятся умения учащихся представлять работы на конкурсах по другим предметам и НПК с использованием информационных технологий.

Качество творческих работ высокое. Разнообразен круг программных сред разработки. Из исследований представленных на НПК в городе, интересной была работа Климова Ивана «Криптографические методы защиты информации». В этой работе были рассмотрены вопросы:

  1. Криптография и шифрование.
  2. Алгоритмы шифрования.
  3. Программные шифраторы.
  4. Аппаратные шифраторы.

Основными задачами работы являлись:

  • Изучение источников информации по данной теме, а так же овладение научной терминологией, используемой в процессе разработки и создания криптографических систем.
  • Исследование основных приёмов и методов шифрования выявление их сильных и слабых сторон, сравнение их надежности возможности практического применения.
  • Сравнение различных криптографических систем защиты информации, применяемых в настоящее время.
  • Овладение основными алгоритмами шифрования с целью реализации их при помощи программирования в практически применимых системах криптографической защиты информации.

С поставленными задачами ученик справился, был призёром НПК.

Методическая копилка

  • Рабочие программы по предмету

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа для 11 класса

Документ по общешкольным мероприятиям

  • Презентации к урокам

Презентация к уроку "Знакомство со средой ..."

  • Разработки уроков

Учебное занятие "Нахождение площади многоугольника с помощью сетевого сервсиа Гугл "Планета Земля"

  • Лабораторные работы

Лабораторные работы по ...

Соцобраз:Свердловская областьСеминар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей октябрь 2010/Екатеринбург