Участник:Виноградова Надежда Дмитриевна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:DSC07555.JPG


Виноградова Надежда Дмитриевна

Профессиональный лицей №19

e-mail hgkk645@gmail.com

г. Североморск

преподаватель химии и географии



Фитнес, баня,лыжные прогулки


Содержание

Современные подходы к конструированию содержания естественнонаучного образования

ГОССТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЕМОВЕРСИИ КИМов 2009

Перспективно - тематическое планирование профилированного курса химии

1 и 2 курса специальности: повар - кондитер, коммерсант в торговле, продавец.

Медиа:Перспективно-тематическое планирование Виноградовой Н.Д..doc

Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ на 2009-2010 учебный год

Схема анализа учебника

Автор учебника Цветков Л.А.

Название учебника «Органическая химия»

Учебное пособие для 10-11 класса ( базового уровня).

Выходные данные: Издательство "ВЛАДОС" 2001

Требования, предъявляемые к учебнику

1. Общая оценка учебника

1.1 Соответствие обязательному минимуму содержания образования - полное

1.2 Новизна - новизны нет - традиционный подход к структурированию учебника - содержание лабораторных работ по базовому уровню

1.3 Наличие учебно-методического комплекта к учебнику - пособие для учителя, рабочих тетрадей для учащихся нет

1.4 Соблюдение полиграфических норм - использование различных шрифтов для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала имеется - рациональное расположение материала на странице имеется - наличие цветных иллюстраций имеется

2. Педагогическая оценка. Дидактические принципы

2.1 Научность -соответствует современным взглядам на содержание основного общего образования

2.2 Системный подход к содержанию Системный подход к содержанию учебника в целом, и отдельных тем сохранён, и прослеживается во всём тексте.

2.3 Реализация принципа историзма - достаточная

2.4 Доступность - соответствует возрастному уровню интеллекта ученика

2.5 Наглядность представления информации - иллюстрации к образному строю текста: модели, схемы, таблицы

2.6 Отражение межпредметных связей Тема: Влияние спиртов на организм (связь с биологией)

2.7 Проблемный подход

3. Дидактические функции

3.1 Возможности дифференциации обучения - разноуровневость заданий, дополнительный материал

3.2 Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи), инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению опытов, - правил техники безопасности - возможность использования учебника для самостоятельного чтения

3.3.Формирование приёмов умственной деятельности - анализа, синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения, умения выделять главное

3.4 -------

3.5 Освещение роли химии - в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни человека, -в решении экологических проблем (влияние фенола на окружающую среду)

3.6 ---------------

3.7 Возможность преемственности с другими учебниками

4. Воспитательные и мировоззренческие функции

4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий - направленность на создание научной картины природы

4.2 Духовное воспитание - нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, воспитание потребности в здоровом образе жизни, экологическое

5. Основной текст

5.1 Какие виды текста использованы: b) информационный c) обобщающий

5.2 Какие приёмы изложения использованы: a) описание c) объяснение d) проблемное изложение?

5.3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал? Да. Дополнительный материал выделяется красной чертой слева

5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? Насколько оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса химии? Соотношение теоретического и фактического материала 50/50. Соответствует на 60% возрастным познавательным возможностям учащихся.

6. Дополнительный текст

6.1 Какие виды текста представлены: a) познавательные, научно-популярные;

6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов? Основного тескта 90% и 10% дополнительного

6.3 В каком виде предлагаются исторические документы: краткие тексты

6.4 в учебнике дополнительный текст играет поясняющую функцию: нет не играет

7. Пояснительный текст

7.1 Какие виды текста использованы: b) пояснения в скобках внутри текста; c) подписи к иллюстрациям

7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: объяснения и название рисунка

7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста? На 60%

8. Методический аппарат

8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: c) после параграфа;

8.2 Какие вопросы и задания использованы: a) на воспроизведение информации;

8.3 Характеристика задачного материала: b) возможность организации дифференцированного обучения

8.4 Какие виды таблиц предложены: c) сравнительно-обобщающие; d) конкретизирующие;

8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: a) опорные схемы главы, параграфа

9. Иллюстративные материалы

9.1 Какие виды иллюстраций представлены: a) учебные рисунки

9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса? По необходимости.

9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом и с какой целью она осуществляется? Не существует

9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? хорошее

10. Аппарат ориентировки

10.1 Где расположено оглавление? Насколько эффективно такое решение? Оглавление в конце. Эффективно

10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Название темы, номер параграфа

10.3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Выделение другим курсивом и условными обозначениями

10.4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита? Номер и название параграфа жирным курсивом правила или определения выделяются условными обозначениями.

10.5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике: предметный указатель именной указатель

10.6 Есть ли в учебнике колонтитулы и шмуцтитулы? Какую роль они играют? нет

10.7 Как задействованы форзац и нахзац книги? На форзаце расположены модели молекул и промышленные установки по химии

10.8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена? нет

10.9 Какие материалы, необходимые для самостоятельного изучения, даны в Приложении? Нет приложения

Материально-техническое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (химия)

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА - КАБИНЕТ ХИМИИ

Медиа:УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАБИНЕТА ХИМИИ.doc

Медиа:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ.doc

Медиа:АНАЛИЗ КАБИНЕТА ХИМИИ Виноградовой Н.Д..doc

Современные формы, методы и средства обучения

ССЫЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ:

Химик.ру

Химические элементы в организме человека

Шутки химиков

Великие химики

Химические олимпиады


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Медиа:Внеклассное мероприятие Химия в быту.doc


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА:

Медиа:Интегрированный урок Природные источники углеводородов.doc

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО ТЕМЕ "АККУМУЛЯТОРЫ"

АККУМУЛЯТОРЫ


САМОАНАЛИЗ УРОКА

  • Определить место урока в теме и в общем курсе. А также определить насколько ясным стало это место для учащихся после урока.
  • Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.
  • Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи мате¬риала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответ¬ствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
  • Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.
  • Продумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития уча¬щихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности уча¬щихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?
  • Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? При этом надо руководствоваться неотложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.
  • Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде “гото¬вых знаний”, до чего, “додумались” сами учащиеся?
  • Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учеб-ный материал урока?
  • Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была оценена на урок, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сдела¬но?
  • Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли провере¬но, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка?
  • Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доб¬рожелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, харак¬тер их общения.
  • Настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

Использование проектной методики на уроке и во внеурочной деятельности

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ "Экологическая безопасность ЗАТО Североморск. Исследование и оценка качества воды на территории ЗАТО".

Медиа:Проект Экологическая безопасность ЗАТО Североморск.doc

Сертификаты индивидуальных достижений

Представьте материалы, подтверждающие проведение разработанного Вами урока. По Вашему желанию можно представить наиболее значимые сертификаты, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.

Коллекции фотографий

Изображение:DSC07539.JPG Изображение:Городская конференция День воды.jpg Изображение:Городская конференция День воды 2.jpg

Умные мысли или обсуждение работы на курсах

Дорогая Надежда Дмитриевна! Поздравляю Вас с успешным окончанием обучения! Готова торжественно вручить Вам свидетельство! Звоните (раб. тел 31-99-86) и приезжайте! --Дроздова Оксана Александровна 08:39, 25 мая 2009 (UTC)