Участник:Галина

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Соколова Галина Алексеевна, МОУ ДОД ДДТ"УСПЕХ г.Астрахань

Содержание

Тренинг педагогов дополнительного образования

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/18-20 ноября 2008

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Методический раздел

это результаты работы над методической темой.

Публикации

Отзывы

представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.

Сертификаты индивидуальных достижений

это наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.

Коллекции фотографий

Здесь располагаются ссылки на и описывается возможность использования этого инструмента в педагогической практике

Вики-статьи

Здесь располагаются ссылки на статьи и описывается возможность использования этого инструмента в педагогической практике

Ссылки на ресурсы

Перечень интересных творческих работ учащихся<<Оценка общего экологического состояния почв и закономерностей распределения растительности в районе ерика Солянка>> Сетевые и учебные проекты

Результаты работы

это коллекция Ваших лучших наработок: планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий; разработанные Вами раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т.д.


«Использование информационных технологий в естественнонаучном направлении исследовательской работы школьников» В современном мире необходимым условием выживания является не только коммуникабельность , но и быстрое освоение новейших технологий. В работе изложены материалы по проведению исследовательской работы со школьниками с использованием дистанционной формы занятий, с вариантами эвристических заданий, которые помогут учителю продвинуться в решении использования компьютерных технологий, в оформлении работ, совсем не обязательно только по географии, но и любого другого предмета. А именно такая технология позволяет в современных условиях , быстрого развития техники, освоить новейшие методы и способы получения знаний в большом объеме и за короткий срок. Мы можем рассматривать исследовательскую деятельность как образовательную технологию, позволяющую реализовать содержание образование на развитие субъектной позиции школьника. Современные школьники много времени проводят в Интернете, так как предметы школьного цикла требуют для своего освоения больше информации, чем ее имеется в учебнике. В системе открытого образования школьники психологически себя чувствуют более уверенно и значимо, так как выполняют задания самостоятельно, без присмотра взрослых. Этот аргумент позволяет им осваивать различные информационные технологии очень быстро, а особенно это важно при исследовательской работе, где от уровня самостоятельности действий зависит успех выполняемого исследования. В современном мире система образования должна формировать новые качества – инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. В свете современных требований профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро выходить них. Все эти качества личности вырабатываются у школьников при работе с компьютером, где происходит обработка данных своих исследований, а также при работе с Интернет сообществами, которые не только предлагают методики исследования, но и вселяют в детей веру в успешное преодоление трудностей. Очень важно, что бы ученик в исследовательской работе чувствовал себя на ровне с учителем, понимая , что они оба выполняют общее и очень нужное дело. Вырабатывается стимул самостоятельности, когда сам ученик принимает решение, выйти на дискуссию с ученым , имея определенный запас знаний и вопросов, на которые рассчитывает получить ответ. В Интернет сообществе, которое курирует определенный круг научных вопросов , можно получить квалифицированную помощь от ученых, которые работают в этой области, пообщаться с со сверстниками, выполняющих подобную работу, найти подходящую методику проведения исследования.. Появившаяся значимость проблемы, дает возможность учащимся уже не поверхностно, а основательно заняться проблемой

Учащийся занимающийся исследовательской работой должен обладать:

Способностью целенаправленно искать и отбирать необходимую информацию, Способностью самостоятельно осуществлять полный цикл деятельности в соответствии с нормами исследования, Способностью рефлексировать цели, смысл осуществляемой деятельности в соответствии с собственными ценностными основаниями,

Способностью  объективировать недостающие для достижения цели ресурсы, имеющиеся в распоряжении ресурсы, перспективные для продуктивной кооперации и на основе этих знаний вступать в продуктивные содержательные коммуникации 

.Все перечисленные способности можно определить как общие способности, необходимые для становления субъектной позиции личности- способности быть субъектом собственной деятельности(Леонтович А.В, Савичев А.С. М-2007)

Для подростков исследовательская работа  это реализация своего »Я», она является  эффективной пробой своих будущих профессиональных, социальных и субкультурных возможностей, а компьютерная технологи помогает решать многие проблемы за очень короткий срок и большим количеством людей.

--warwara 18:33, 13 декабря 2008 (UTC)