Участник:Голенкова Марина Дмитриевна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Главной целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для становления личности маленького школьника. Суметь «зажечь» в ребятах искорки знаний, привить им интерес к серьезной интеллектуальной работе и первым небольшим исследованиям, помочь проявить творческие способности, сформировать умение работать в группе, умение выслушать товарища и аргументировать свою точку зрения, от этого во многом будет зависеть, насколько уверенным будет школьник на следующих ступенях обучения, насколько успешным будет его продвижение и в образовании, и в жизни. Победитель конкурса учителей в рамках национального проекта «Образование» в 2008 году. Являюсь методистом - консультантом регионального уровня по образовательной программе «Школа 2100». Руковожу и школьной, и городской творческой группой учителей. С 2005 года являюсь руководителем кафедры учителей начальных классов гимназии. Коллектив кафедры активно участвует в реализации проектов «Перемены», «Гимназия – территория здоровья», «Профильный гимназический центр «Ступени успеха», с которыми гимназия трижды победила в конкурсном отборе лучших школ в рамках национального проекта «Образование». За это время на кафедре начальных классов сформировалась творческая группа учителей, способная быстро реагировать на все новации в области образования. Цель работы учителей определить, какие из инновационных технологий дают наибольшие образовательные эффекты. Ведется исследовательская работа «Возможности внедрения ИКТ в образовательный процесс младших школьников» под научным руководством Яковлевой Т.А., зав. кафедрой информатики КГПУ. Сотрудничаем с лабораторией цифровых образовательных ресурсов КГПУ под руководством Н.П. Безруковой. Второй год идет эксперимент по использованию ЦОР. В рамках сотрудничества с КГПУ проводятся районные научно- практические семинары совместно с преподавателями университета, активно проходит педпрактика студентов, на высоком уровне проводятся открытые уроки, педмастерские, мастер-классы, презентации работы кафедры. В 2007 в начальной школе создано научное общество учащихся начальных классов, где ребята могут осваивать проектно – исследовательскую и творческую деятельность, представлять результаты своей работы. В 2008- 2009 гг. кафедра провела два конкурса ИКТ - проектов «Раз – ступенька, два – ступенька…» и две ученические конференции. Как руководитель кафедры я исследую формирование ИКТ - компетентности преподавателей нашей кафедры, занимаюсь обобщением опыта работы по информатизации образовательного пространства начальной школы.